Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Тест-драйв Mercedes-Benz C-Класса: Было — хорошо, стало — превосходно

Спустя четыре года после дебюта нового поколения, С-Класс подвергся глобальной процедуре омоложения. Для него было разработано более 2 тыс. новых деталей.

Судя по тому, как компания Mercedes-Benz подходит к разработке совершенно новых моделей и рестайлингу актуальных версий, можно предположить, что лет через десять автомобили штутгартской марки перевернут общепринятые стандарты и представления об автомобилях вообще. Напомню, что новое поколение Mercedes-Benz C-Класса сменило предыдущее, можно сказать, совершив технологическую революцию.

И сегодня новый C-Класс в его первозданном исполнении можно было назвать эталоном сегмента (доказательством тому служат цифры проданных в мире автомобилей – более 1 млн), и максимум, чего можно было ожидать от инженеров марки – это рестайлинг в популярном его понимании – незначительное косметическое изменение внешности и добавление одного-двух вариантов отделки салона. Но, как оказалось, в «Мерседесе» не ищут легких путей. Перфекционизм специалистов компании в отношении доработок и усовершенствования модели привел к тому, что обновленный C-Класс приобрел более двух тысяч новых деталей! Причем изменения коснулись всей конструкции. Некоторые нововведения очевидны, а многие скрыты от глаз: преобразился дизайн экстерьера и интерьера; в моторной линейке появились более экономичные двигатели; конструкция изобилует инновационными вспомогательными системами.
Дизайн обновленного C-Класса стал более спортивным. Конструкция кузова получила лёгкий капот из алюминия, по-новому оформленные бамперы и решётку радиатора. Серьезность и целеустремленность облику придают четкие грани переднего спойлера, которые перетекают в линии боковых частей кузова. И, кончено, особый спортивный шарм автомобилю придает спорт-пакет AMG, доступный в качестве опции и включающий спойлеры, облицовку порогов и 7-спицевые легкосплавные диски.


Я не раз сталкивался с тем, что производитель, заявляя о полном рестайлинге модели, лукавит, например, оставляя некоторые (зачастую крупные и заметные) элементы отделки салона или приборов такими же, как и у предыдущей модификации. Специалисты штутрагдской марки и здесь оказались на высоте, представив по-новому выполненную комбинацию приборов, в которой теперь появился центральный дисплей. Детали органов управления и облицовки дефлекторов получили гальваническое покрытие. Большой декоративный пояс вокруг приборной панели объединяет её с облицовкой двери. Таким образом, С-Класс стилистически стал больше походить на старшие модели линейки Mercedes-Benz.
Как и полагается премиум-бренду, конструкторы Mercedes-Benz даже в «младший» седан внедряют самые современные технологии. Система Comand Online позволяет водителю и пассажирам из машины выходить в Интернет и слушать музыку, передаваемую через интерфейс Bluetooth. Кстати, акустика Harman Kardon, установленная в тестовом экземпляре, не удивила ни чем – как всегда, превосходный саунд. Система Comand Online также отображает поступающие SMS-сообщения и снабжена USB-разъёмом, находящимся в центральном подлокотнике. Стоит отметить, что маршруты, составленные на компьютере, с помощью Google Maps можно отсылать сразу в автомобиль. Навигационная система автомобиля мгновенно адаптирует их, и проложит путь.

Для С-Класса стала доступна (в качестве опции) активная система предупреждения водителя о покидании полосы движения. Система срабатывает, когда автомобиль пересекает сплошную разметку: при определённых обстоятельствах ESP притормаживает отдельные колёса, выравнивая курс, и подаёт водителю предупреждающие сигналы на дисплее комбинации приборов. Кроме того, на рулевое колесо подается вибрация. Не знаю, как эта система будет работать в России, где разметка нанесена, прямо скажем, не везде, но во время теста на аккуратном и расчерченном острове Тенерифе, перестраиваясь «по-рублевски», не включая поворотника, я регулярно получал разряд вибрации в руки.
Ожидаемо вместе рестайлингом кузова и салона изменению подверглись также двигатели и трансмиссии модели. Так, теперь усовершенствованная 7-ступенчатая автоматическая коробка передач и технология BlueEfficiency доступны для всех версий модели. Непосредственным впрыском оснащены все бензиновые двигатели, а функция «Старт-стоп ECO» устанавливается на серийной основе. Мне удалось испытать, как бензиновый, так и дизельный варианты автомобиля, и я был удивлен, когда даже у экономичного дизеля во время остановки на перекрестке заглушился мотор. Высокотехнологичные моторы Mercedes-Benz теперь показывают просто нереально малый аппетит. Так, новый бензиновый агрегат V6, устанавливаемый на модель C 350, и развивающий мощность 306 л.с., при том, что стал мощнее предшественника, потребляет на треть! меньше топлива — в среднем всего 6,8 л бензина на 100 км пути.

Резюме
Редкий случай, когда автомобиль не вызывает никаких нареканий. По горным серпантинам Тенерифе мне удалось в агрессивной манере опробовать обновленный С-Класс — и седан, и универсал – обе модификации вели себя предсказуемо, можно сказать, безупречно. Кстати, универсал мне показался даже более спортивным, чем седан. Он и внешне более «злой». Если по-началу я несколько сдерживал темперамент автомобилей, то, в течение нескольких часов все прибавляя скорости в виражах, я пришел к выводу, машины обеспечивают комфортное управление и демонстрируют кошачью цепкость на грани неразумного для горной местности темпа езды. Отмечу также, что динамика прохождения горной трассы практически не менялась в зависимости от того, какой мотор, и какая резина стояла на авто. Даже дизельная 170-сильная версия предоставляла необходимый запас мощности для того, чтобы по-настоящему атаковать шпильки и виражи. Мне даже стало непонятно снисходительное лицо человека, который выдавал ключи от машин. Вручая мне «дизель», он сказал что-то вроде «потерпите пока его, а потом поменяетесь». По мне, так дизель оказался даже лучше бензина. Так, более чем 300-сильный C 350, хоть и зажигал на прямых (все-таки 6 с до «сотни»), на извилистой трассе терял преимущество.
В сухом остатке у нас крепкий лидер класса. Широкий диапазон вариантов комплектации и высочайший уровень качества делают обновленный С-Класс конкурентом очень многих автомобилей, и в каждом ценовом сегменте у него есть масса козырей, способных побить карту соперника.

Источник: Finamauto Автор: Дмитрий Липкин Фото: Finamauto
Finamauto

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal