Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Тест-драйв Mazda MX-5: любовь к постоянству

Уверенность в том, что какая-то вещь или человек с годами остаются такими, как ты их помнишь, вселяет спокойствие: легко узнать, не надо привыкать, наконец, знаешь, чего ожидать.

Взять, например, крымское побережье в курортный сезон. Не очень комфортно, зато наше, родное, греющее душу мягким акцентом времяпрепровождение.

Презентация обновленного родстера Mazda MX-5 на Крымском побережье – это удовольствие в удовольствии. Где как не на оживленных набережных Алушты, среди торговых рядов с ягодами и фруктами, среди расслабленных лиц русскоговорящих практически голых людей, в аромате магнолий и паров «Массандры» узнаешь истинную реакцию потенциальных покупателей на появление эффектного автомобиля для отдыха и для себя? При объективной оценке новой модели Mazda MX-5 реакция общественности – немаловажный фактор, поскольку такому автомобилю мало понравиться только хозяину…

Он должен вызывать желание обладать собой у подавляющего большинства, что MX-5 с успехом и делает. «Вот они, богатые и успешные, едут на шикарных автомобилях», — шептали люди сухими губами в обгоревшие уши. Можно было бы ответить правду, что не такие уж и богатые, да и машина вполне доступная, но остаться в глазах незнакомых людей счастливым бездельником оказалось очень приятно! Да и к чему слова, если твоя машина в центре внимания, ты в ребяческом восторге от послушного и темпераментного родстера, а впереди сотни километров по самым красивым местам украинского побережья Черного моря. Много работы? В голове масса пометок «не забыть», «написать», «обсудить» и пр.? Когда садишься за руль задорной Mazda MX-5, мозг перезагружается в режиме zoom-zoom, давая столь необходимые в безумном ритме жизни часы удовлетворенности собой и окружающим миром.

На этом «парафраз» моего коллеги Димы Липкина с величайшим усилием были остановлены. А вот эмоций, характеризующих MX-5 путешествие, осталось в наших сердцах превеликое множество. Некоторые из них можно увидеть в фотогалерее, но обо всем по порядку.

Что такое тест-драйв от Mazda – это 3 дня незабываемого путешествия, чуткая забота и неподдельная радость. Приземлившись в Симферополе, мозг почти мгновенно отреагировал выключением функции «работа». Нас радушно встретила голливудская улыбка менеджера проекта Антона Демидова. Певучий тон голоса экскурсовода сопровождал нас по пути до легендарной раллийной трассы «Ялта», где серьёзный и уверенный в своем деле российский гонщик Олег Кесельман провел короткий инструктаж, а обаятельный и темпераментный менеджер пресс-парка Олег Задорожный рассадил по машинам 20 автожурналистов.

Контрастируя с фоном пасмурных гор, весело играли блики лучей южного солнца на изящных плоскостях лаковых кузовов обновленных родстеров Mazda MX-5. Автомобиль — красавец! А ведь модели уже 20 лет… За эти годы родстер успел отметиться в Книге рекордов Гиннеса, как самый продаваемый 2-х местный спорткар. Не смотря на то, что России продано всего 250 экземпляров MX-5, по всему миру обладателями этого спортивного авто стали 850 000 человек. Но какая спортивность возможна при 2-х литровом двигателе? — спросите вы. Проверим… Ответим…


Лучше гоночной трассы ничто не может подтвердить спортивность автомобиля. Итак, мы на старте участка раллийной трассы. Мигают 3 зелёных огня специального светофора, звучит фраза: «пошла ваша минута… 30 секунд…15 секунд… 5 секунд…Старт!»

Педаль в пол и, выбрасывая из-под колес мелкие камушки, MX-5 срывается с места, активируя секундомер, проезжая мимо фотоэлемента. Мотор родстера заставляет стрелку тахометра в мгновение достичь красного сектора, и всего через 50 метров, на первом вираже, необходимо экстренно оттормаживаться, чтобы вписаться в «R3 узко». Асфальтовая трасса представляет собой утопающий в деревьях горный серпантин с отвесными скалами и обрывами по краям. Повороты мелькают в глазах пилота, а цифры, обозначающие угол и сторону поворота, судорожно путаются в сознании неопытного штурмана: R2 — L1-R3 — R2 двойной — L3 — L2 — R6 шпилька… легкий MX-5 резво входит в острые углы трассы, цепко хватаясь за скользкий крымский асфальт, разгон, визг тормозов и литры адреналина. Уф! Финиш! За 1 минуту 51 секунду преодолевает 3 раллийных километра Дима Липкин, 2 минуты 11 секунд – мой результат. И это на «автомате». Для сравнения: за 1 минуту 39 секунд едет Олег Кесельман на «механике». Небольшой перерыв и заход на следующий круг. Только глядя на часы, ты понимаешь, что прошло 4 часа журналистских «соревнований». Кто первый? – не важно, не за этим приехали. Главное — доказали концептуальность спортивного, удобного в эксплуатации, усовершенствованного в деталях классического родстера Mazda MX-5.

Комфортный даже при поднятой крыше. Инженеры повысили жесткость дверных модулей для уменьшения вибраций боковин автомобиля, снизили уровень резонанса колес и добавили звукоизоляции. Быстрый! Жесткая крыша складывается за 12 секунд. Мощный! 2-литровый мотор в союзе с 6-ступенчатой автоматической или механической коробкой переключения передач развивает максимальную мощность 160 лошадиных сил при 6700 и 7000 оборотах в минуту соответственно. Динамичный родстер разгоняется до 100 км/ч за 7,9 секунд и развивает максимальную скорость до 218 км/ч. Устойчивый! Инженеры переконструировали положение шаровых опор передней подвески, в результате чего снизили высоту оси крена на 26 мм. При движении в повороте это снижает усилия, передаваемые от колес к кузову, и уменьшает крен на поворотах. Безопасный! В каркас безопасности входят встроенные в раму ветрового стекла брусья для защиты при опрокидывании, элементы защиты при боковом ударе и жесткие поперечные балки днища кузова. Доступный! Цена в версии Sport с МКПП 1 232 658 руб., а в версии Comfort на «автомате» — 1 251 964 руб. Немного для такой машины. Симпатяга! Доказательства на фото.

Насытившись спортивным духом, мы отправились за новыми ощущениями в Алушту. После гоночной трассы ехать быстро не тянет – хочется красоваться в изысканном купе с открытой крышей, подпевая любимым мелодиям. На следующий день — трасса Алушта – Севастополь – Ялта. Вояж по Крыму показал все прелести обладания этим великолепным авто. Любительское ралли по петлям серпантина Ай-петри позволило испытать устойчивость в заносе, точность рулевого управления на крутых виражах-шпильках, эффективность тормозов на непростой горной дороге. В горах нам не единожды пришлось попасть под ливень. От намокания салона и пассажиров авто оперативно спасала крыша, которая в считанные секунды превращалась из багажа в часть кузова.

Неопределенность за каждым поворотом дороги, потрясающие пейзажи крымских гор и черноморских достопримечательностей, водопады и скалы, синева неба и бездонный космос моря, доброжелательные лица сотрудников компании Mazda и милый украинский сервис. Все это очарование плюс прекрасное изящное авто, внушающее бесспорную уверенность в своей надежности, хоть на два дня, но создали отчетливую иллюзию совершенства Мира вокруг.

Источник: Finamauto Автор: Катерина Романова Фото: Деловой Автоклуб
Finamauto

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal