Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Тест-драйв Mazda MX-5: Для современных принцесс

Несмотря на то, что третье (и на сегодняшний день последнее) поколение Mazda MX-5 появилось в 2005 году, внешний вид и свойства автомобиля позволяют ему быть лучшим среди равных.

Как выглядит современная Mazda MX-5? В меру спортивная, в меру компактная и юркая на дороге. Она не провоцирует вас на агрессивную манеру езды, не вызывает внешним видом окружающих на «дуэли», но заставляет обратить на себя внимание.

Спортивный образ последнего поколения модели MX-5 – это более плавные линии бамперов, чем у предшественницы, жесткая, а не мягкая, как прежде, крыша, яркий профиль фар, сиденья Recaro, круиз-контроль и прочие необходимые и приятные современному водителю вещи.

Говорят, что к каждому новому автомобилю нужно привыкнуть, чтобы почувствовать себя в нем по-настоящему комфортно. Первое впечатление от родстера Mazda – он настолько миниатюрен, что кажется, будто в нем легко можно что-то сломать. Но это ощущение длится недолго – до первого тактильного контакта, после которого понимаешь, что все здесь сделано добротно и надежно. Стоит отметить эргономичную организацию пространства водителя: все кнопки-переключатели-указатели на виду, ничего не нужно искать. Регулировки позволяют настроить высоту сидений и руля практически под любой рост, благодаря чему даже миниатюрной принцессе открывается прекрасный обзор. Боковые зеркала и зеркало заднего вида, несмотря на компактность, позволяют видеть всех участников движения, следующих за машиной. Очень низкая посадка авто навевает на мысли о близости пятой точки к асфальту. Впрочем, после того как автомобиль начинает движение, подобные мысли уходят прочь. Никакого дискомфорта из-за приземистости автомобиля водитель не испытывает.

Стоит признать, что салон не только удобен, он еще и красив – в бордовом авто изумительно смотрится черный салон с красными спортивными полосками на сидениях. Чем хороша машина? В ней чувствуешь себя защищенным. Предусмотрительные японцы снабдили родстер подушками безопасности. Благодаря удобным сиденьям водитель и пассажир буквально «врастают» в салон, становясь единым целым. Надо отдать должное креслам Recaro: крутые повороты с ними не страшны, а после длительного вождения усталость практически не ощущается.

Вообще, внутри родстер скомпанован оригинально. Кнопки управления стеклоподъемниками находятся между сидениями, а не на дверях. Там же, под правой рукой водителя, «скрыт» специальный отсек со съемными подстаканниками. Не скажу, что это плюс – когда там находится хотя бы одна бутылка, использовать ручной тормоз и поднимать стекла крайне неудобно. Кстати, функция автоматической доводки стекол отсутствует, что для людей, привычных к данной опции, может показаться недостатком. Зато заслуживает внимания и восхищения механизм открытия люка бензобака: для того чтобы открыть люк, водитель должен потянуть за специальное кольцо, расположенное… в глубине бардачка между сидениями.

Контролем переключения передач и адаптацией к движению (функции DAM и AAS) Mazda, безусловно, порадует искушенных водителей. Помимо этого, благодаря кнопкам на руле можно отрегулировать громкость музыки. А во время движения с поднятой крышей громкость регулируется сама, подстраиваясь под окружающий шум. Это не отвлекает от вождения и способствует большей сосредоточенности на дороге. С закрытой крышей эта функция не требуется – отличная шумоизоляция заслуживает еще одного комплимента родстеру. В тестовой версии авто не было USB-порта, который пришелся бы очень кстати.

В салоне родстера ожидаемо немного места и все, что не влезает в него (в том числе дамская сумочка), придется прятать в 150-литровый багажник. Запасное колесо, как ни крути, взять с собой не удастся, разве что вместо пассажира.

Mazda MX-5 – отличный вариант автомобиля на летнее время. 12 секунд – и крыша аккуратно складывается в специальный отсек, не отнимая места у багажника. В случае дождя или пекущего солнца крыша так же быстро встанет на место. Назвать систему складывания полностью автоматической не совсем верно – чтобы поднять крышу, сначала придется вручную открыть защелку над лобовым стеклом. Если вы об этом забудете, Mazda тут же напомнит звуковым сигналом о неправильных действиях, равно как при невыключенных фарах на парковке.

В душных пробках автомобиль терпеливо будет ползти, зная, что он находится в центре внимания соседних внедорожников и легковушек. Он мягко проедет по дороге со снятым асфальтом и не будет бояться наезда на лежачего полицейского. Он знает, что, выбравшись из пробки, утрет нос конкурентам, покажет скорость, проворность на трассе за городом и мощь 160 лошадей. Двухлитровый двигатель не будет при этом натужно реветь – все силы уйдут на стремление показать себя. К слову сказать, «кушает» автомобиль с двадцатитысячным пробегом 12 литров на 100 километров в смешанном режиме, что разумно для вышеперечисленных параметров и шестиступенчатой АКПП.

Доставшийся мне автомобиль – самый дорогой в линейке родстеров MX-5. Комплектация Comfort с сиденьями Recaro, 2.0 л, 160 л.с., стоит 1 287 000 рублей. Комплектация с обычными кожаными креслами дешевле — 1 269 000 рублей. Автомобиль в комплектации Sport (АКПП, 2.0 л, 160 л.с.) обойдется в 1 262 000 рублей. Самый бюджетный вариант родстера – МКПП, 1.8 л, 126 л.с. – представлен в комплектации Energy и стоит 1 087 000 рублей.

Mazda MX-5 должна быть второй или третьей машиной в гараже, но не первой. Если на работу в таком автомобиле каждый день ездить можно, то на семейный пикник в лесу или на прогулку с друзьями уже не поедешь. Впрочем, у машины другое назначение – она предназначена для удовольствия от вождения. В ней чувствуешь себя другой: милой, но капризной, женственной, но диктующей свои правила. Одним словом, настоящей принцессой современности.

Источник: Finamauto Автор: Ксения Минникова Фото: Деловой Автоклуб
Finamauto

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal