Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Тест-драйв Mazda CX-7 в лаваше

Если бы у Маzda CX-7 были уши, их обязательно бы заложило. Голова бы у нее раскалывалась, а сердце бухало бы где-то в горле. Точно так себя чувствую я. Судя по альтиметру мобильника, мы находимся на высоте более 2000 метров над уровнем моря. А серпантин все еще вьется вверх.

Российские пиарщики Mazda всегда стараются проводить тест-драйвы в нетривиальных местах. А в случае с Арменией и вовсе было сделано невозможное. Страна фактически находится в блокаде, и попасть в нее на автомобиле с московским номером крайне сложно. Общей границы с Россией нет. Нет и дипломатических отношений с Турцией, не признающей геноцид армян. А также с Азербайджаном — из-за Нагорно-Карабахского конфликта. Так что приехать можно из Грузии, откуда поступает в Армению большинство грузов, или через Иран.

Все же, устраивая тест переднеприводной CX-7 в Армении, Mazda рисковала. Чем выше над уровнем моря, тем более разряжен кислород, и двигатель теряет мощность. А переднеприводная «семерка» с атмосферником 2,5 и так в темпераменте уступает турбированной машине. Разгон до «сотни» она выполняет за 10,3 секунды, на две секунды медленнее. Под капотом моноприводной машины дефорсированная до 163 л. с. версия того же агрегата объемом 2,5 литра, который устанавливается на Mazda6. Пик крутящего момента сместили в зону низких оборотов. Максимальные 205 ньютонметров достигаются при 2000 об./мин. Для сравнения, у Mazda6 — 226 Нм при 4000 об./мин.


Турбированную «семерку» обычно критикуют за аппетит. Чтобы обеспечить машине с атмосферником приемлемую динамику и экономичность, пришлось даже отказаться от полного привода. В итоге «си-икс-семь» похудела на 231 кг и в городском цикле расходует 12,7 л, против 15,3 л машины с мотором 2,3. В среднем же атмосферник экономит почти два литра на «сотню». Да и вообще, как ни подойди, выходит сплошная экономия, что в цене, что в стоимости обслуживания. Новинка дешевле CX-7 2,3 на 155 тысяч рублей. Оснащение скромнее. Салон — тканевый. Дополнительно можно заказать тонировку заднего и боковых стекол, камеру заднего вида, датчик дождя, CD-чейнджер. Все вместе стоит 200 тысяч рублей.

Но у конкурентов с моторами 2,4 и 2,5 есть полный привод. И даже моноприводные версии с еще менее мощными моторами. Маздовцы оправдываются, что им и так пришлось наступить на горло собственной песне. Мол, машина с атмосферником и полным приводом будет тяжелее и, следовательно, медленнее. Судя по всему, есть опасения и за спрос на CX-7 с двигателем 2,3. Переднеприводная «си-икс-семь» закрыла брешь, оставшуюся после ухода с российского рынка универсала Mazda6. Пусть багажник здесь и не такой вместительный, зато дорожный просвет — 208 мм. И разница между седаном и кроссовером с аналогичными моторами — меньше ста тысяч.

Управляется «семерка» по-прежнему азартно, несмотря на уводы 17-дюймовых высокопрофильных шин. Под гору из Нораванка в Ереван Mazda CX-7 поехала быстрее — отсчет метров над уровнем моря пошел вниз. Тем не менее, zoom-zoom в исполнении дуэта атмосферника и 5-ступенчатого «автомата» — плавная и неспешная пьеска. Тормоза у CX-7 отменные, и пользоваться ими пришлось довольно часто — в ручном режиме «автомат» неохотно исполнял торможение двигателем.

Лектор яростно жестикулирует, перескакивает с римлян на Гильгамеша и Всемирный потоп и обратно, выкладывает местные разноцветные минералы. Но сам прекрасно понимает, чтобы рассказать, даже вкратце, историю Армении, одного часа не хватит. Равно как не хватит трех дней, чтобы объездить страну и посмотреть хотя бы самый минимум. Армению мы знаем по экспортным продуктам: коньяк, долма, дудук с участием Дживана Гаспаряна, Шер и Шарль Азнавур.

Армянская история богата не только камнями, но и печальными событиями. Она в любой момент могла завершиться стараниями очередного захватчика. Тем более удивительно, что сохранились чудесные храмы с каменными островерхими крышами и резные каменные кресты-хачкары. Экскурсовод рассказывает, что для строительства монастыря в Нораванке специально выбирали пейзаж, напоминающий лунный. И на вопрос «Были ли армяне на Луне?» загадочно улыбается. Но даже развалины гигантского храма Звартноц, вызывающие ассоциацию с армянским Стоунхенджем, производят неизгладимое впечатление. Все это поражает не только древностью, но и инженерной изощренностью. Не верится, что так строили в шестом, восьмом, двенадцатом веке. Но убранство церквей скромное, если не считать резьбу по камню. И все это на фоне невероятной по красоте природы. Ни одна фоторафия не передаст глубину и буйство оттенков местного пейзажа.

Еще одна удивительная черта Армении — культ воды. Питьевые фонтанчики, питаемые подземными источниками, встречаются в Армении чаще деревьев. А какие тут красивые местные девушки, и как они пьют из этих фонтанчиков!

Туф в Армении – самый дешевый материал, из него, напиленного прямоугольными блоками, построено большинство домов. Правда, в некоторых областях строят из дикого камня. Практически во всех деревнях, которые мы проезжали, есть газопровод. Хотя живет Армения скромно, в том числе и из-за блокады. Чтобы обеспечить страну электричеством, пришлось запустить атомную электростанцию, остановленную после печально известного землетрясения 1988 года.

Указатели населенных пунктов продублированы на латинице. А вывески многочисленных армянских (а каких же еще?) автосервисов — на русском. Орфография временами причудлива — «МОNKA», «хадавик», «вулканизациа».

Mazda в Армении встречается так же часто, как НЛО. Самый крутой, по местным меркам, автомобиль — белая тонированная «Нива» на пижонских дисках. Или старый Mercedes-Benz. Несмотря на обилие новеньких полицейских Toyota Corolla и наличие на дорогах более-менее свежей разметки, местные водители взяли за правило ездить как попало. Правда, ездят не быстро — здесь до сих пор в строю «копейки», «трешки» и 24-е «Волги». Попадаются микроавтобусы РАФ и продукция местного производства — мятые, как конфетные фантики, ЕрАЗы. Грузовики — древние ЗИЛы и ГАЗы. Причем капоты некоторых из них украшает фигурка медведя от не менее древних ЯАЗов. Изредка встречаются Mack и Volvo с угловатыми капотами и витиеватыми грузинскими номерами. Гонять на таком антиквариате по серпантину опасно, да и вспомним про кислородное голодание. Есть и причины экономического характера. Штраф за превышение скорости — 5000 драм, чуть больше 400 рублей, но по местным меркам это много. Да и бензин, который завозится через Грузию, дорог — 430 драм за литр 95-го, или 37 российских рублей. Поэтому, кстати, местные автобусы переведены на газ.

За полтысячи километров мы не видели ни одной аварии. Водители, несмотря на гордое игнорирование разметки, не лихачат и предельно вежливы. Фура, за которой мы довольно долго плелись, не смея обгонять через сплошную, долго мигала нам аварийкой, а потом сама выехала на встречку.

Средневековые карты располагали земной рай как раз на месте Армении. И для туризма — она действительно райское место. Есть здесь место и земным радостям — кухня вкусная, а про армянские напитки можно даже и не упоминать. После невежливой и мрачной Москвы дружелюбие, открытость и гостеприимство армян даже шокирует. Ждешь подвоха и не дожидаешься. И сойдя с трапа самолета в Шереметьево, понимаешь, что обязательно вернешься еще.

Источник: Avto.ru Автор: Евгений Багдасаров. Фото: Евгений Багдасаров, Сергей Крестов (Mazda)
Avto.ru

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal