Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Тест-драйв Mazda BT-50: настоящий друг

Как часто, говоря о том, что моя машина меня полностью устраивает, мы лукавим! Пусть неосознанно, пусть нам кажется, что мы искренни, но мы забываем о многих факторах, из которых складывается имидж, универсальность и полезность автомобиля. К ним относятся не только привлекательный внешний вид, экономичность и комфорт.

Сегодня нам и этого списка достаточно, но завтра можно столкнуться с вопросом поиска транспорта, чтобы выбраться на пикник большой компанией или поехать на охоту в места, где навигаторы видят лишь леса и озера, привести кресло из магазина или махнуть в парк с велосипедами. Мир, который может показать тебе твоя машина, оказывается узок. Он ограничен ее вместимостью и проходимостью. Вы возразите, что, как минимум 350 дней в году вам ничего этого не надо! Тогда, пожалуй, вы сами ограничили свой мир, и никакой автомобиль это не исправит.


Пикап Mazda BT-50 – это классика сегмента грузопассажирских внедорожников. Обладая всеми прелестями прочной рамной конструкции и экономичного дизельного двигателя, этот автомобиль – суперуниверсал. Его способности не ограничиваются перевозкой хозяев с поклажей по дорогам любого качества. Он – настоящий друг? тот, которому с добрыми чувствами хлопаешь по плечу, вспоминая, через какие передряги пришлось пройти вместе. Он тот, кто вселяет уверенность в способности сделать вместе многое. Сильный и надежный, даже в трудных ситуациях он предоставляет вам возможность думать о себе, а не о машине. Он даже красивый ровно на столько, чтобы вы рядом с ним всегда выглядели выигрышнее, а ваша девушка если и принимала бы решение «уйти» с ним, то только тогда, когда альтернативных вариантов нет. Отчасти для этого, по-моему, модель Mazda BT-50 и оснащена механической трансмиссией.

Геометрически правильный, крепко сложенный и гладко «выбритый» топором создателя автомобиль Mazda BT-50 – это муравей-трудяга. Он настолько ориентирован на вместительность как пассажирского, так и грузового отсеков, что получился излишне длинным для города. Конечно, в потоке автомобиль чувствуется прекрасно, но маневры во дворах и парковка задом не относятся к сильным сторонам BT-50. Кроме того, установленный на грузовой отсек кунг делает салонное зеркало заднего вида практически бесполезным. Ситуацию, конечно, способен исправить парктроник, хотя можно и приноровиться парковаться по боковым зеркалам. Стоит отметить, что и опционально устанавливаемые на крылья пикапа накладки требуют внимательности при парковке. С одной стороны, они придают автомобилю более грозный вид и отсекают большую часть грязи из-под колес, чтобы она не попадала на кузов автомобиля, но с другой стороны, при парковке у высоких препятствий (заборы, стены, деревья) надо внимательно следить за увеличенными габаритами арок, чтобы не повредить их.

Пикап – автомобиль для человека и груза, и Mazda BT-50 – не исключение. Если человек едет в машине один, авто комфортно проходит дорожные неровности передними колесами, но тут же бьет в позвоночник жесткой амортизацией рессор задних колес. С повышением нагрузки на заднюю ось пикап становится более комфортным. Кстати, со стороны кажется, что грузовой отсек с кунгом можно использовать (при необходимости) и как пассажирский, но на деле это возможно только в стиле «беженцы». Зато поклажи в кузов можно загрузить невероятно много. Так, туристические стулья и стол, а также палатка, спальники, надувная лодка, 60 литров воды, провизия на четырех человек, детская коляска и масса всяких сумок с необходимостями заняли лишь две трети площади пола при загрузке по нижнюю границу окон. Стоит отметить, что один обеденный стол у BT-50 всегда с собой – это откидной борт багажного отделения. На нем даже сделаны специальные углубления-подстаканники и рельеф для того, чтобы посуда не соскальзывала.

По трассе авто уверенно держит крейсерскую скорость 120 км/ч (по спидометру – 130 км/ч). Дело в том, что скорость на спидометре рознится с показаниями по навигатору аж на 10 км/ч и, судя по впечатлениям, спидометр показывает скорость больше реальной.

Благодаря прекрасному для пикапа рулевому управлению и способности довольно резво набирать скорость с 80 до 130 км/ч, не чувствуешь себя скованным и уверенно маневрируешь. Расход топлива в смешанном цикле движения – твердая «десятка». Когда же скоростная трасса заканчивается, пикапу BT-50 мало найдется конкурентов. Автомобиль уверенно едет по бездорожью на заднем приводе, ну а когда грязь или песок становятся экстремально-непролазными, достаточно подключить полный привод и продолжать движение, наслаждаясь пейзажем и несколько необычными ощущениями движения сквозь «манную кашу» песка и грязи.

Несмотря на то, что пикапы считаются автомобилями с низким уровнем комфорта, о BT-50 этого сказать нельзя. В салоне авто 4 человека путешествуют комфортно, а 5 человек могут вполне сносно переносить 1,5-2 часовые поездки. У машины превосходная шумоизоляция! Безусловно, она обеспечивается тем, что ведущий задний мост находится под «нежилым помещением», но ведь есть еще и передние колеса и не особо тихий дизель под капотом, и жесткая рама, на которой по идее кузов должен трястись, как лишний жирок. Однако конструкторы Mazda сделали все стыки и крепления так грамотно, что даже на рельефной грунтовке ты слышишь лишь, как мелочь звенит в кармане.

Когда же звуки внутренностей трудяги-пикапа надоедают, аудиосистема с чейнджером на 6 дисков и способностью проигрывания MP3-файлов становится более чем достойной заменой для услады слуха. Музыки в нее можно загрузить много, что неоценимо в дальнем путешествии, когда радиостанции кажутся далекой приметой цивилизации. Стоит отметить, что и звук у динамиков довольно качественный. А ведь это не седан бизнес-класса, а рабочая лошадка или турист, привыкший к суровым условиям. Ему и радиоприемника на батарейках хватило бы, а тут – настоящая аудиороскошь!

Несколько дней за рулем Mazda BT-50 принесли мне удовольствие общения с другом на четырех колесах. Каждый день меня терзали сомнения в правильности выбора личного авто. Хотелось продать свое несовершенство в кузове седан и купить пикап Mazda, пусть даже подержанный. Однако не все сравнения оказались в пользу BT-50. Так, чтобы дети, сидящие на заднем сиденье, не подпрыгивали при переезде неровностей до потолка, мне бы пришлось всегда возить в багажном отделении 200 кг груза, смягчающего рессоры. Но, возможно, это лишь отговорка…

Все модификации пикапа Mazda BT-50 оснащаются механической трансмиссией и турбодизельным мотором объемом 2,5 л мощностью 143 лошадиных сил.

Базовая цена модели – 759 000 рублей.

Ориентировочная стоимость тестового экземпляра (самого дорогого) с двухцветной окраской, порогами, декоративными арками и рядом других особенностей – 1 050 000 рублей. Цена без учета стоимости кунга, который устанавливается в качестве дополнительного оборудования.

Источник: Finamauto Автор: Дмитрий Липкин Фото: Деловой Автоклуб
Finamauto

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal