Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Тест-драйв: Land Rover Range Rover – впечатляющее чудо техники

«Огромный, прямоугольный и весь какой-то несуразный. Зачем такая «дура» на дороге? Ещё и «жрёт» наверно много…» — думают водители, подъезжая в пробке к заднему бамперу RR. Водителю легковушки вряд ли известно, сколько всего кроется внутри этого пугающего своими размерами автомобиля.

Первый раз сев за руль «рэнжа», я поняла всё. Почему он прямоугольный? Потому что Range Rover, в первую очередь, внедорожник. Когда автомобиль принимает «грязевые ванны», водителю необходимо чётко видеть все контуры автомобиля. Иногда даже миллиметр кромки ямы или расстояния до дерева имеет большое значение. Вот тут, будто ножом обрезанные края, играют решающую роль.

Почему он высокий? Благодаря высокой посадке корпуса, глубина лужи или грязевой колеи может не волновать водителя. На большой скорости умная подвеска опускается самостоятельно, удовлетворяя запросы аэродинамики. К слову сказать, глубокие приседания пневмоподвеска отрабатывает на «отлично». Тебя не просто «не болтает» в салоне – создается ощущение, что сидишь комфортно в своём любимом кресле, никуда не двигаясь. В это время колёса будто выплясывают гопак: вверх-вниз, вниз-вверх. Такая управляемость и плавность хода достигается благодаря пневмоподвеске в сочетании с новой системой адаптивной динамики Terrian Response. Дополняет их система контроля курсовой устойчивости DSC, которая повышает управляемость при ускорении. А система ABS умеет избирательно подтормаживать отдельно каждым колесом.


В совокупности, слаженно работая друг с другом, такая электроника способна творить чудеса. Представьте только, когда Range Rover входит в поворот на слишком высокой скорости, система снижает крутящий момент. Когда слишком высокая нагрузка ложится на заднюю ось, а система ABS эффективнее на передних колесах, автоматически включается гидравлика задних тормозов, которая повышает давление в тормозном контуре вплоть до порога срабатывания системы ABS. Всё это позволяет даже неопытному водителю быть уверенным действительно в любых ситуациях.

С Range Rover я познакомилась на покатушках Land Rover в Мячково. На терраподах – специальных конструкциях для тестов — Range Rover V8 Supercharged уверенно карабкался в гору и ещё более уверенно сползал с неё. Наклон в 45% вызвал у меня выброс порции адреналина в кровь – а вдруг перевернётся? В волнении мой мозг не смог проанализировать, какую работу проделала система контролируемого движения под уклон с функцией Gradient Release Control, но я ощутила, как автомобиль с инструктором и мною в салоне исключительно плавно сполз с горы. При этом педаль тормоза была отпущена, система сама плавно изменяла давление в тормозном контуре при нажатии на педаль газа. Оставалось только подруливать.

Ещё одно чудо техники проявилось на песчаной трассе. Есть такая система контролируемого старта на песчаной поверхности – она сводит к минимуму пробуксовку колёс при трогании с места, предотвращая самозакапывание колёс. Мы с «рэнжем» легко преодолели песчаный склон, песчаные горки и деревянный мостик из незакреплённых брёвен. Ну а катания в лесу оказались полны удовольствия и удивления от того, в какие узкие грани может залезть «эта дура».

Спустя время, получив Range Rover V8 Supercharged на длинный тест, я проверила все возможности ещё раз. Конечно, на горы я не полезла, но зато покатала версию 2010 года по холмообразной песчаной прокатанной дороге вдоль водохранилища, а на предыдущем Supercharged влезла на порожки на территории МГУ с восхитительной лёгкостью.

Итак, резюмируя работу системы Terrian Response, всего одним поворотом селектора на центральной консоли можно выбрать режимы движения по прямой трассе, по лесу, по грязи, по песку или по камням, а также самостоятельно переключать высоту подвески. Кстати, всё, что происходит с подвеской можно посмотреть на дисплее монитора.

Центральный сенсорный экран также можно отнести к чудесам техники. Обычно он отображает набор регулярных функций: часы, радио, аудио- и видеосистему, многофункциональный навигатор, телефон. Дополнительно можно узнать о стороне света на компасе, о выбранной программе подвески и убедиться, как она отрабатывает в данный момент, получить изображение всех или одной выбранной видеокамеры. Но самое главное, сенсорный экран современного Range Rover имеет функцию двойного изображения при взгляде слева и справа, то есть, разделён на две части – для водителя и пассажира. Одновременно передний пассажир может смотреть кино, а водитель навигацию или другую важную информацию.

Новым словом техники стала и панель управления. В современной версии не осталось места выпуклой геометрии пятаков спидометра, тахометра и уровневых датчиков топлива и температуры масла — дизайнеры шагнули вперёд и отразили всю информацию на плоском 12-дюймовом ЖК-дисплее. Внешне привычные выпуклые детали стали плоскими и более чёткими, благодаря технологии TFT, применяемой для создания мониторов высокого разрешения. В таком отображении есть и свои фокусы: например, подсветка текущей скорости в коридоре 40 км и величины оборотов в пределах двух тысяч. Оригинальный ход дизайнеров позволяет снизить напряжение глаз.

Чудеса на этом не заканчиваются. При использовании привычного уже круиз-контроля, обнаружилась система адаптации, которая позволяет запрограммировать интервал до впереди идущего автомобиля, и при нарушении границы самостоятельно сбрасывает скорость, сохраняя дистанцию. А в случае обгона по встречной полосе при приближении встречного автомобиля, система предупреждения столкновений выдаёт истошный вопль об опасности. Прочитав брошюру, я узнала, что система адаптивного круиз-контроля сканирует дорогу впереди автомобиля с частотой в 10 раз в секунду, посылая 12 лучей в различных направлениях. Она способна распознавать небольшие движущиеся объекты, что очень актуально для мотоциклов. Срабатывая заблаговременно, система позволяет водителю более точно рассчитывать расстояние, а в случае неизбежного столкновения активизирует систему EBA.

Наконец, самым маленьким, но не менее важным чудом техники оказалась подсказка на боковых зеркалах. Если в слепой зоне возник автомобиль, на боковом зеркале появляется предупреждающий светодиодный маячок в виде контура автомобиля.

Двигатель с нагнетателем LR-V8 Supercharged — бесшумный и удивительно экономичный для полноприводного автомобиля. Может «дать жару», благодаря мощности в 510 лошадок и объёму в 5 литров или сэкономить до уровня среднего расхода топлива = 13,7 литров на 100 км. Всё зависит от желания и манеры езды. В салоне на самом деле не слышно двигателя – может звукоизоляция и даёт ошеломляющий эффект, но всё-таки причина кроется в конструкции мотора. В бензиновых двигателях LR-V8 впервые в истории автомобилестроения использована двойная независимая система изменения фаз газораспределения — она позволяет добиться увеличения крутящего момента на низких оборотах и повышения мощности на высоких оборотах двигателя. А экономичность расхода топлива достигается за счёт системы непосредственного впрыска топлива, давно используемого японским автопромом.

Даже внешние изменения модельного ряда 2010 года существенны: новый подчёркнуто высокий контур переднего бампера придаёт уверенности. Новая решётка радиатора, увеличенная на одно ребро и изменившая контур, стала более выраженной и лаконичной.

Новые фары 2010 поколения сочетают в себе биксеноновые лампы и светодиоды. В отличие от предыдущей версии, фары создают более чёткую направленность света и весьма симпатичны. Умные фары, благодаря системе автоматического управления дальним светом, которая распознаёт свет фар встречных автомобилей и временно переключается на ближний свет, не ослепляют мощным лучом проезжающих.

Кроме того, эстетическое удовольствие получаешь от указателей поворотов, выполненных в виде 3 полос светодиодов, с продолжением горизонтальных линий в дизайне боковых вохдухозаборников.

Стоит ли при вышеперечисленных чудесах техники говорить об изысках разнообразных видов отделки и кожаной обивки, удобности расположения в кресле и широких возможностях багажного отсека? Всё это обретает статус приятных мелочей.

Разглядеть нюансы, а главное сравнить модели ближайших поколений можно в галерее Range Rover 2010 и предыдущего Range Rover 2009 модельного года.

Стоимость тестируемой Range Rover V8 Supercharged 2010 года составляет 4 миллиона 205 тысяч рублей, что на 710 тысяч дороже предыдущего модельного года.

Источник: Finamauto Автор: Катерина Романова Фото:Finamauto
Finamauto

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal