Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Тест-драйв KIA Venga — в одном объеме

Компания KIA, активно и весьма успешно в последние годы работающая над укреплением своего имиджа, сравнительно недавно представила на российском рынке очередной шедевр под названием KIA Venga. Несмотря на скромные габаритные размеры (длина новинки составляет всего 4068 мм), автомобиль предлагает просторный салон и сулит неплохие ходовые качества.

На российском рынке за этот автомобиль, пусть даже весьма функциональный и оснащенный современными средствами безопасности в модификации с 1,6-литровым мотором, придется выложить минимум 679 900 рублей. Традиционное фольклорное изречение «Дорого да мило…» в данном случае наиболее применимо, однако ничего не объясняет по существу. В самом деле, что есть в новой модели KIA, появившейся на нашем рынке в конце февраля нынешнего года, чем не могут похвастать японские, французские, а также немецкие автомобили, предлагаемые дешевле или схожие с KIA Venga по цене? Ответ на этот вопрос мы попытались найти во время нашего теста.

Внешне новое творение корейского производителя, построенного на той же платформе, что и KIA Soul и Hyundai i20, выглядит довольно ярко, и машина не лишена типичных для актуального модельного ряда KIA стилевых элементов. Четкие боковые линии, лишенная какой-либо вычурности задняя часть и, конечно же, насмешливо улыбающаяся мордочка с оригинальными глазками-фарами наверняка не оставят равнодушными представительниц прекрасного пола.

Со своими габаритами (длина составляет 4068 мм, ширина – 1765 мм, высота – 1600 мм) Venga является, скорее, микровэном, нежели хэтчбеком. Для автомобиля характерны внушительная высота кузова и практически вертикальная посадка всех пассажиров. Это обеспечивает в целом хорошую обзорность с места водителя, которую немного ограничивают лишь типичные для «однообъемников», смещенные вперед стойки кузова.

Кроме того, такая компоновка способствует значительному улучшению «жилищных условий», а эффективное использование внутреннего пространства салона, как известно, служит ключом к кошельку потребителя. При необходимости в автомобиле могут разместиться пять человек, не испытывая приступов клаустрофобии. Причем процесс посадки, в частности на задние сиденья, ничем не затруднен – двери распахиваются довольно широко, а пол сзади абсолютно ровный и лишен трансмиссионного тоннеля.

В сегменте «красиво жить и экономить», куда относится большинство компактных автомобилей, чудеса встречаются крайне редко. Тем больше впечатляет и дарит положительные эмоции KIA Venga своими возможностями по трансформации салона. Раздельные задние сиденья можно перемещать продольно на 13 см, для пущего удобства можно регулировать угол наклона спинок, а для перевозки крупногабаритного багажа можно сложить сиденья, при этом образуется ровная погрузочная площадка. Более того, Venga имеет один из самых вместительных багажников в сегменте, объем которого в зависимости от положения задних сидений составляет от 314 до 1486 литров. Добавляет полезного объема «двойной пол» багажного отделения, который можно опустить в самый низ, к «докатке», или установить вровень со сложенными спинками сидений.

В остальном, за исключением, разве что, оригинального блока управления климатической установкой с соосными регуляторами температуры и интенсивности воздушных потоков, а также на наш взгляд очень удобных плотных передних сидений интерьер не поражает своей оригинальностью. Многие решения хоть и являются образцовыми с точки зрения эргономики, однако уже хорошо знакомы по другим моделям, качество используемых материалов (преимущественно жесткий пластик) соответствует классу автомобиля.

Не очень соответствует ему только цена. Так, например, создается впечатление, что в топовое исполнение «Prestige» за 738 900 рублей производитель попросту забыл включить фирменную навигационную систему, панорамную крышу, камеру заднего вида и систему ISG (Idle Stop&Go), позволяющую владельцу экономить топливо, отключая двигатель при кратковременных остановках, в пробках и на светофорах.

Правда, автомобиль в максимальной комплектации распрощался с некоторыми характерными для компакт-класса решениями – ключ зажигания теперь без надобности, «запуск» двигателя осуществляется кнопкой. Более того, оснащение дополнено системами динамической стабилизации (ESC) и помощи при старте на подъеме, что должно порадовать малоопытных водителей.

В отличие от рынка Западной Европы, для которого модель в первую очередь и создавалась, российские покупатели лишены возможности приобрести модификации с дизельными двигателями и вынуждены довольствоваться лишь бензиновыми версиями рабочим объемом 1,4 (90 л. с.) и 1,6-литровым двигателем мощностью 125 л. c. Зато трансмиссии предлагаются те же – это 5-ступенчатая «механика» и 4-ступенчатый «автомат», который доступен только для модификации со 125-сильным мотором.

Знакомый по другим моделям KIA рядный 1,6-литровый агрегат звучит, конечно, грубовато, зато возложенные на него обязанности выполняет вполне исправно: водитель не ощущает недостатка тяги, тем более, что 125 л. с. и 156 Нм максимального крутящего момента здесь приходятся на снаряженную массу в 1269 кг. Кроме того, мотор демонстрирует весьма умеренный аппетит, расход топлива за время теста не выходил за рамки 10,0 л/100 км. Однако не добавляет повода для радости работа далеко не нового 4-ступенчатого «автомата». При резком ускорении с места переключения «вверх» происходят с ощутимыми запаздываниями, а сам процесс сопровождается натужным воем. К тому же «растянутые» передачи автоматической трансмиссии визуально ухудшают динамику. К достоинствам KIA Venga едва ли можно отнести управляемость.

Малочувствительное рулевое управление могло бы обладать и большей обратной связью. Тормоза в какой-то мере скрашивают эту картину, обеспечивая надежное и эффективное замедление. Характеристики подвески подобраны таким образом, что Venga обладает вполне приемлемой плавностью хода, уверенно ведет себя при прямолинейном движении и показывает слабую чувствительность к колее в асфальте. Прохождение поворотов происходит без ощутимых кренов и раскачки, столь характерных для высоких автомобилей.

Итак, подводя итог, можно сказать, что основные претензии к KIA Venga формулируются, исходя из высокой, на наш взгляд, цены. Кроме того, большая часть недостатков проявляется в автомобиле на загородных скоростных магистралях. Дополнительными достоинствами модели служат новые кредитные программы и 5-летняя гарантия производителя.

Источник: Avto.ru Автор: Алексей Парнев, Фото: Кирилл Козырев.
Avto.ru

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal