Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Тест-драйв Kia Sportage: Чудесное преображение

«Очень возможно, что бабушка его согрешила с водолазом», — пришло в голову, когда я впервые увидел совершенно новый Kia Sportage. Ну, или Фиону (прошлое поколение Sportage) спас и поцеловал прекрасный принц, а не огр Шрэк.

Наверное, излишне признаваться в том, что предыдущие поколения Kia Sportage были, мягко говоря, невыразительными. И уж где-где, а в этом сегменте и под этим именем я не ожидал качественного прорыва, да такого, что вся модельная линейка корейской марки поблекла на фоне новинки. Стоит отметить, на дизайнеров Kia в последнее время снизошло озарение: яркие модели появляются одна за другой, очаровывая и «отбивая» потребителей у конкурентов. Судя по количеству новых Sportage на улицах Москвы, «амурные победы» над автомобилистами достаются новинке часто и без труда.

И это неудивительно. Гармоничная крепко сбитая внешность и отсутствие дизайнерских изъянов, безусловно, привлекают к Sportage внимание. Атлетичный силуэт создан по всем законам культуризма человеческого: мускулистый торс, рельефный низ, интеллигентное лицо. Последнее для победы «качка» не обязательно, но для успеха авто – просто необходимо. Я слышал много отзывов о Sportage, в которых было сравнение внешности Kia с популярными моделями японских производителей, но не соглашусь ни с одним из них. Sportage – автомобиль оригинальный, а схожесть его с другими кроссоверами нашептывается внедорожной архитектурой. Если с чем и сравнивать дизайн модели, то лишь с другими представителями линейки Kia. Кстати, среди кроссоверов Kia именно Sportage выглядит наиболее эффектно и стильно. И это притом, что модель самая доступная из внедорожников марки (Soul я не беру в расчет по понятным причинам…).

У Finamauto на тесте была самая дорогая комплектация нового Sportage. Конечно, на 18-х легкосплавных дисках, с панорамной крышей и ксеноном в фарах головного света автомобиль выглядит очень нарядно, но, замечу, что более доступные версии практически не уступают ему в привлекательности. А уравнивает всех мотор. Из бензиновых он один – 2-литровый 150-сильный, и дизельный двигатель на новый Sportage ставится тоже один – 2-литровый 136-сильный. Только вот самый доступный дизельный вариант с автоматической коробкой стоит на 60 тыс. рублей дороже бензиновой топ-комплектации. Я взял на себя заботы по подсчету выгоды от приобретения и владения тем или иным вариантом. За основу автомобильной математики, конечно, берем приведенные производителем цифры расхода топлива в городском режиме (10,6 л бензина на 100 км пробега против 8,7 л солярки на то же расстояние). Грубо говоря, разница – 2 литра бензина. То есть, каждые 100 км пробега владельцу дизельной версии Sportage обойдутся на 54 рубля дороже (при учете одинаковой стоимости одного и другого топлива – 27 руб/литр). Дальше 60 тыс. руб. делим на 54 руб. и умножаем на 100 км. Получаем красивейшую цифру 111 111 км (ну и 111 в периоде). Именно после того, как Sportage с дизельным двигателем преодолеет это расстояние, его владелец сэкономит первую копейку на топливе. Делайте выводы…

На деле же в условиях зимней эксплуатации автомобиля расход бензина (по бортовому компьютеру) колебался – от 13,5 до 13,8 л на 100 км. На мой взгляд – это очень умеренный аппетит. Следовательно, вполне возможно, что в теплое время года показатели почти равны паспортным, что большая редкость. Отмечу, что манеру езды в целях экономии топлива я не менял, и не раз утапливал педаль газа в пол, заставляя стрелку тахометра взлетать до красного сектора. А указанная производителем довольно скромная динамика разгона – 11,2 с с места до 100 км/ч – ни разу не заставила обвинить машину в нерасторопности. Даже наоборот – автомобиль позволяет уверенно маневрировать на трассе, и быстро ускоряться даже по обледенелому покрытию, конечно, не без усилий полного привода. При этом коробка и мотор работают мягко — без завываний и резких толчков.

К вездеходности Sportage у меня также претензий нет. Ему, конечно, не довелось штурмовать горы и овраги, но снежные наносы и сугробы на парковках он покорял с легкостью, чего от этой машины и ждешь, когда выбираешь в качестве приобретения.

Признаюсь, что ожидал встретить в Sportage уже привычную по другим моделям марки светомузыку, встроенную в ниши динамиков, или оригинальную подсветку салона, но, к сожалению, а может для кого-то и к радости, салон автомобиля традиционен. Ничто не цепляет взгляд. Все здесь сделано по строгим стандартам, с соблюдением достойного качества: мягкая кожа, ровная строчка, достойная шумоизоляция (не из лучших, но хорошая), контрастные приборы, понятный интерфейс. Даже огромный цветной дисплей на центральной консоли есть. Только вот жаль, навигации на него нет. Аудиосистема да изображение с камеры заднего хода. А навигация для многих уже стала столь привычной в комплектациях современных автомобилей.

В плане практичности и удобства Sportage хоть и уступает, например, по габаритным размерам конкурентам, но столь ничтожно, что разницу можно заметить лишь на бумаге. Трем пассажирам заднего сиденья не придется чувствовать непозволительную близость бедер, хотя, коленями они, наверняка потрутся в пути. Но это же стандарт большинства автомобилей.

Багажное отделение можно было бы назвать эталонным для архитектуры 5-дверного хетчбэка: большая задняя дверь открывается непосредственно с линии бампера, подразумевая легкость погрузки на абсолютно ровный пол багажника. Однако главный плюс кроссовера – его высота – делает решение не эффективным, чего и стоило ожидать. Зато дверь открывается под удобным углом, и ее легко закрывать даже невысоким людям.

Самый неприятный минус у нового Sportage – это расход стеклоомывающей жидкости. При включенном ближнем свете фар (а сейчас мы так ездим круглосуточно) омыватели регулярно дарят фарам такой «душ шарко», что 4-литровой канистры хватает на один день! То есть, приблизительно на 30-40 км. А это и накладно, и хлопотно, ведь в плохую погоду вам придется ежедневно открывать грязный капот…

Резюме

У компании Kia становится традицией выпускать автомобили, сочетающие в себе оптимальную цену, отличный дизайн, современные технологии. Я бы не назвал их безусловными лидерами, но как очень сильных игроков их, наверняка признают все. Новый Sportage – один из «всепогодных терминаторов» марки, который во всех комплектациях стоит тех денег, что за него просят.

Источник: Finamauto Автор:Дмитрий Липкин Фото:Finamauto
Finamauto

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal