Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Тест-драйв Kia Ceed: эффектная невидимка

Сегмент компактных автомобилей для корейской марки – это поле брани, на котором надо воевать всерьез, захватывая территорию, продвигаясь маленькими шагами с тяжелыми боями.

Именно здесь сконцентрировано самое большое количество потребительских интересов, которые можно удовлетворить, не обладая имиджем люксовой марки, а играя на ценах и комплектациях. Порой даже внешность автомобиля может не играть решающей роли. Многим знакомы примеры, когда доступная по цене модель, которой самой противно проезжать мимо зеркальных витрин, становится популярной настолько, что за ней выстраивается многомесячная очередь жаждущих практичного и недорогого автомобиля. Однако для многих потребителей внешность автомобиля имеет очень большое значение, поскольку они ассоциируют авто с собой, своим имиджем и, кроме того, преследуют определенные цели, в которые не входит задача быть гадким утенком в автомобильном потоке. Kia Ceed – автомобиль для таких людей. Да, они не готовы приобрести авто С-класса от производителя премиум-сегмента, но намерены заплатить сравнительно немалые деньги за эффектную внешность, дорогие материалы отделки, качество, гарантированное известным брендом.

Для меня Kia Ceed оказался островком спокойствия. Находясь в рейтинге угоняемости на почетном месте «угнан по случайности», этот автомобиль, даже не стоя на охраняемой парковке или в гараже, оставляет тревоги о возможном криминале на задворках вашего сознания. Обладая привлекательным внешним видом, но не входя в «группировку» пафосных автомобилей, Ceed не притягивает внимания и не вызывает агрессии ни у сотрудников автоинспекции, ни у отмороженных вандалов, ни у «волшебных» соседей, любящих поводить ключиком по лаковой поверхности авто у подъезда. Kia Ceed купишь, а потом смотришь на него, любуешься и радуешься, будто сына от армии отмазал.


За рулем Ceed ощущаешь некое волшебство. Кажется, что держишь фигу в кармане, оберегаясь от невзгод, и примета работает. Можно разговаривать по телефону на ходу, не пристегиваться и возить грудных детей хоть на торпедо, но, ни один гаишник тебя не остановит, пока не пересечешь две сплошные.

Сбалансированный дизайн, четкие ровные линии кузова, красивые оригинальные колесные диски, обеспечивающая эффективное освещение крупная оптика и в меру эффектного хрома в отделке экстерьера, – Kia Ceed из тех машин, которые наделены создателями обаянием, способным очаровать массы. Вот только я уверен, что большинство потребителей, решая проблему выбора авто, будут думать, что Ceed переоценен, как минимум тысяч на 55. Цена тестового экземпляра Kia Ceed Prestige со 122-сильным мотором объемом 1,6 л и МКПП составляет 655 900 руб., что немало. А автомобиль не столь идеален, насколько я его расписал выше.

Первое, что ощущаешь, сев за руль, – это дискомфорт на «рабочем месте». Посадка необычная: кажется, будто тебя, как в детстве, тесно придвинули к столу, ну чтобы ты не капал кашей на чистые штанишки… Когда придвигаешь водительское кресло настолько, чтобы комфортно дотягиваться до педалей, оказывается, что руль уже на столько близок, что его можно вращать локтями, а салонное зеркало заднего вида буквально пугает близостью к глазам: отражение в зеркале создает эффект присутствия тебя за задним бампером авто. Кстати, и педаль сцепления с длинным ходом также не повышает комфорт… Скорее всего, такая посадка – результат радикального решения вопроса о предоставлении задним пассажирам большей площади для ног. Водительское сиденье просто сдвинули вперед. Зато пассажирам заднего сиденья, действительно, комфортно.

В итоге найти оптимальное положение кресла и руля (регулируемого в двух плоскостях) мне не удалось: то ноги не дотягиваются до педалей, то головой упираешься в потолок над лобовым стеклом. Однако неудобства не критичны. Думаю, что за неделю можно подстроиться и приноровиться к месту пилота в Ceed и больше не замечать неудобств.

Интерьер Kia Ceed представляет собой образец продуманности и высокого уровня сборки. Качественные материалы, отличная аудиосистема с хорошими басами и USB-портом, яркие понятные приборы, оснащенные даже модным ныне, но, на мой взгляд, бесполезным индикатором оптимального момента для переключения передачи вверх. Гармония цветов. Сложно предложить конструкторам модели что-то улучшить, но за приятным интерьером прячутся шумные соседи – дорога и колеса, которые, находясь в самом тесном контакте, издают естественный для столь страстных натур звук, с которым шумоизоляция Ceed справляется не очень хорошо. А невольно подслушивать одно и то же, находясь за рулем, утомительно.

Ходовые качества также не вызывают восторга. При хорошей сбалансированности шасси, устойчивости на больших скоростях, маневренности и четком рулевом управлении, автомобиль огорчает посредственной динамикой. Мотор явно не работает на все 122 лошадиные силы. Могу сказать точно, что есть одноклассники Ceed, которые с «механикой» и меньшей, чем у Ceed, мощностью демонстрируют более зажигательный темперамент.

В сухом остатке мы получаем достойный автомобиль с просторным салоном, стандартным для класса багажным отделением, приятной наружностью, экономичным мотором и многими другими прелестями, но не без недостатков.

Источник: Finamauto Автор: Дмитрий Липкин Фото: Finamauto
Finamauto

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal