Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Тест-драйв Jeep Liberty: Один в женском коллективе

Поклонникам стиля Jeep посвящается. Именно так можно охарактеризовать работу конструкторов и дизайнеров североамериканской марки. И ключевое слово здесь – стиль.

Законы рынка, экологические стандарты и цены на топливо заставили старейшину внедорожного движения и родителя имени нарицательного – «Джип» — переориентироваться с производства брутальных пожирателей топлива и пространства на покорение другого сегмента автомобильного рынка – кроссоверов.

Стоит отметить, что «покорение» — громко сказано. Сейчас даже гиганту Chrysler «взорвать» рынок, как это получилось у Cherokee в 90-х прошлого века, не под силу. Поэтому паркетнику Liberty остается толкаться в тесноте себе подобных авто, обитающих в ценовой нише 1 млн + немного…

Зато! Можно отдать должное дизайнерам Jeep, модель Liberty сохранила брутальный шарм старших братьев. Благодаря этому она заметна, привлекает внимание, обладает характером. Оказалось, что умеючи можно и сегодня создать привлекательный дизайн автомобиля, пользуясь линейкой и циркулем. Он – мужчина! Прямые линии, традиционная решетка радиатора с редкими вертикальными ламелями, круглые фары – простые формы – не тренд, но классика жанра. Среди надоевшего девичьего изящества конкурентов, которые стали похожи друг на друга до такой степени, что покупатель ориентируется теперь лишь по названию марки, Liberty поплевывает на современную моду сквозь широкие промежутки между зубами и пользуется пусть не бешеной популярностью, но спросом.

Облик Liberty – одна из самых выигрышных черт автомобиля. К сожалению, на оригинальности экстерьера особенности заканчиваются. Единственный эксклюзив, которым может похвастать тестовый Liberty Limited 70th Anniversary Edition – это текстильная вставка с юбилейным логотипом, вшитая в черную кожу спинок сидений. Несмотря на то, что визуально автомобиль кажется высоким и габаритным, сидя в салоне, вы этого не почувствуете. Наоборот, ощущение такое, будто оконная линия «Фокусов» находится выше вашей. Сидя за рулем, не чувствуешь, что ты управляешь кроссовером. По посадке Liberty – типичная легковушка. Достойный комфорт обеспечен лишь для четверых – два места на передних сиденьях и два – на заднем диване, спинка которого, разделена на две части 1/3+2/3, каждый сегмент регулируется. Для того же пассажира, которому «посчастливится» занять место посередине заднего сиденья, в ногах оборудован двойной подстаканник. В итоге руки от стакана с коктейлем освободить можно, а вот ноги ставить некуда.
В целом интерьер Jeep Liberty можно охарактеризовать, как добротный и понятный. Без изысков, но это и к лучшему. Все-таки этот автомобиль – один из продолжателей традиций.


К организации водительского пространства нареканий нет никаких. Здесь с комфортом может устроиться водитель любых габаритов (не упоминаем о крайностях). На рулевое колесо выведены кнопки управления аудиосистемой и Hands free, общение с бортовым компьютером происходит через кнопки на подрулевых рычагах переключения режимов освещения и работы «дворников». Приборы классические – аналоговые с контрастными цифрами и не меркнущими даже на ярком солнце дисплеями, как на допотопных калькуляторах. Причем, это определение отнюдь не критическое, даже наоборот. До сих пор ни один суперсовременный дисплей не может похвастать «стопроцентным зрением» при любом освещении.

Тестовый экземпляр оснащен аудиосистемой с отличным звучанием, которое обеспечивают 6 аудиоколонок Boston Acoustics с сабвуфером и двумя съемными аудиоколонками в двери багажного отделения – удобная штука для того, чтобы устраивать party на природе. Большой сенсорный цветной дисплей может использоваться даже для просмотра фотографий, однако порта USB у автомобиля нет, поэтому фото на встроенный жесткий диск придется «заливать» с CD. Вряд ли кто-то будет заниматься этим делом, поэтому в отсутствие навигационной системы дисплей кажется излишеством. На нем вполне можно было бы сэкономить пару-тройку сотен, если бы он не входил в фиксированный пакет PREMIUM SOUND GROUP, который, кстати, стоит 38 тыс. рублей.
В управлении кроссовер оказался неоднозначным. Интересно, что по сухому асфальту автомобиль ведет себя не очень уверенно: чувствителен к колее и жестко принимает удары от стыков бетонных плит на эстакадах. Безусловно, часть вины в этом лежит на жесткой шипованной резине, но ведь много других автомобилей этим не грешат. Зато выпавший в конце марта снег, который засыпал все городские магистрали, сыграл на руку «Либерти». По ледяной каше он поехал превосходно. Авто стал понятным, цепким, управляемым, а невнятные тормоза превратились в положительную черту – ABS срабатывает реже, колеса почти не блокируются.

Отмечу, что по снежной целине Jeep Liberty уверенно передвигался и оставался послушным рулю даже без подключения полного привода.

По динамическим характеристикам Liberty звезд с неба не хватает. Его 2,4-литровая «четверка» развивает мощность 170 л.с. В паре с вариатором она способна разогнать двухтонных кроссовер до 100 км/ч за 11,3 с. Не SRT, конечно, но для мирных целей вполне достаточно. Зато, вопреки стойкому имиджу «Джипа», как пожирателя топлива, этот Jeep умерен в аппетите. На городскую «сотню» он переваривает не более 14 литров 92-го. При езде по трассе автомобиль и вовсе «садится на диету» и отказывается потреблять более 10 литров топлива.
Резюме

Если бы не смелая ценовая политика Jeep на российском рынке, при которой за Liberty просят более 1,2 млн рублей, автомобиль мог бы стать очень успешным. Однако множество конкурентов, которые, как минимум, не хуже и не дороже, портят «Джипу» картину мира. На стороне Liberty оригинальный дизайн и добротность сборки. Плюс дилеры марки советуют обратить внимание на то, что ресурс EDMUNDS.COM назвал Jeep Liberty автомобилем с самой низкой стоимостью владения в течение пяти лет в категории SUV до $25000.

Но нам, рядовым автомобилистам, особенно важно то, сколько мы заплатим за авто сегодня, а не то, что высокая цена компенсируется со временем. Поэтому однозначной рекомендации к приобретению нет, несмотря на то, что автомобиль очень приятный во всех отношениях (или почти во всех).

Источник: Finamauto Автор: Дмитрий Липкин Фото: Finamauto
Finamauto

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal