Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Тест-драйв Jaguar XK Convertible: Экзотика в кубе

Мы часто критически относимся к автомобилям, находим их слабые места и помним о них, рассказываем знакомым, утверждая, что, мол, такая компания могла бы обойтись и без мелких недочетов. Но есть автомобили, которым мы готовы простить очень многое…

Магия марки Jaguar позволяет автомобилям с атакующей дикой кошкой на капоте быть востребованными всегда. Даже в серо-дилерские девяностые годы прошлого века люди, стремящиеся выделиться в автомобильном потоке, закрывали глаза на зияющие дыры в реалиях мира сервиса и запчастей. Название «Ягуар» всегда произносили мечтательно. Подсознательно в автомобильной иерархии этой марке (возможно и не совсем заслуженно) отводилось место над «немецкой тройкой». Почему? Магия! Время оказалось бессильным над ней, и сегодня представители модельного ряда Jaguar яркими жемчужинами выделяются в галечной массе автомобилей, которой «засыпаны» улицы городов. Глаз невольно цепляется за грациозный образ авто с кошачьим названием и провожает его до тех пор, пока поток не поглотит его. Но подобным, талантом привлечения внимания обладают лишь обычные, если можно так выразиться, модели британского бренда, принадлежащего индийской TATA Motors. Умением же по-настоящему шокировать окружающих наделена лишь одна модель — Jaguar XK Convertible.

«Снос» крыши с авто для России хоть и перестал сегодня быть экзотикой, но когда видишь «Ягуар»-купе-кабриолет, понимаешь, что это экзотика в кубе. Когда же ты управляешь этим автомобилем, чувствуешь себя частью этого суперорганизма, глазами и мозгом хищника, бесшумно крадущегося по потоку автомобилей, как сквозь стадо антилоп. И все вокруг, хоть и делают вид, что привычно «жуют» бензин и не обращают ни на кого внимания, неспешно «топча» знакомые до боли асфальтовые «просторы» столицы, но находятся начеку… При появлении «зверя» нарастающее напряжение уплотняет и без того вязкий жаркий воздух, эфемерное чувство трепета почти осязается, кажется, часть его можно взять в руки. Даже беспечные водители «Жигулей», курящие, крутящие ручки магнитол, жестикулирующие при разговоре по телефону и неизвестно чем рулящие, концентрируются на своей полосе движения, на уровне подсознания чувствуя опасность близости с Jaguar XK Convertible. Но это лишь часть ощущений, которые, кстати, не всегда можно назвать положительными. Жаркое московское лето плавит не только асфальт, но и сознание, поэтому прелести кабриолета при температуре воздуха выше 25 градусов по Цельсию превращаются в ненужности.


Особенность автомобиля без крыши в том, что настоящий кайф он доставляет в крайне ограниченном секторе температур – от 21 до 25 градусов – ниже холодно, а выше жарко. Можно захватить по паре градусов вверх и вниз, используя климат-контроль, но это уже снижает комфорт. Стоит отметить, что в плане обеспечения дружественной атмосферы в открытом салоне «Ягуар» уступает некоторым более доступным по цене автомобилям, у которых, например, реализована функция обдува шейного отдела позвоночника из воздуховодов, размещенных в подголовниках и спинках сидений. Здесь британец традиционен – он предлагает стандартную схему подачи воздуха в салон — через дефлекторы на торпедо.
Нельзя забывать и о том, что в летний эксплуатационный график кабриолета постоянно вмешиваются осадки и поливочные машины, которые, хоть ненадолго, но заставляют закрыть верх авто и «мучиться» взаперти.

Еще одна особенность кабриолета – необходимость вместе с кузовом машины мыть и салон. Причем, салон даже чаще. Одного дня езды по Москве с открытым верхом достаточно для того, чтобы все поверхности, не занятые людьми или вещами, покрылись пылью. Даже рулевое колесо к вечеру пачкает руки и требует влажной салфетки.
Кстати, бытует мнение, что матерчатая складная крыша автомобиля не обеспечивает ему должной термоизоляции, мол, зимой в нем холодно. Отмечу, что это не так. В данном случае не так, и во всех современных кабриолетах, что я встречал в салонах дилеров разных марок, тоже не так. Из «холодных» крыш я видел только одну «лайт-версию» — на «Гольфе» 87 г.в., привезенном из Штатов. Ныне же все крыши теплые, влагонепроницаемые, обладающие неплохой шумоизоляцией. Единственный минус матерчатого верха – беззащитность перед вандалами. Ну, тут уж не застрахуешься: либо крышу порежут, либо поцарапают. Остается надеяться, что рука вандала не поднимется на прекрасное…

О готовности Jaguar XK Convertible к зиме свидетельствует и лобовое стекло, оснащенное обогревом.
Кабриолеты Jaguar – это всегда классика жанра. Причем, они не диктуют моду, они являют собой обнаженный стиль. Ничего лишнего. Они красивы и они вне времени. Однако внешность последнего поколения купе-кабриолетов от «Ягуар» заслуживает особого внимания. Если раньше эти модели были похожи на британских денди – этаких Хью Лори из сериала «Дживс и Вустер», то сейчас они преобразились и превратились в настоящих хищников – зверей с кошачьими повадками. Грациозный и стремительный XK Convertible без тени напряжения делает прыжок, молниеносно реагируя на «приказ» водителя. Специалисты компании даже настроили звук выхлопа 8-цилиндрового 5,0-литрового 385-сильного мотора так, что при форсаже он издает рык большой дикой кошки. Только ради этого звука хочется забыть о всегда хорошем аппетите автомобиля и утапливать педаль акселератора поглубже каждый раз, когда дорога впереди позволяет ускориться за 5,6 с до 100 км/ч, а еще через такой же промежуток времени – до 200 км/ч, и в таком ритме до максимально дозволенных электроникой 250 км/ч. А в это время шестиступенчатый «автомат» незримо и практически неуловимо переключает передачи все выше, давая мотору мгновение на то, чтобы «выдохнуть» и опять «вдохнуть». Но это лишь в теории. Мы же по российским дорогам не ездим быстрее 130 км/ч. При движении с этой скоростью тахометр авто показывает флегматичные две с небольшим тысячи об./мин. Кстати, расход топлива у «хищника» не такой уж и зверский: от 18,4 л на «сотню» по городу до 17,9 л на то же расстояние по трассе (в режиме «я никуда не спешу»).

Нельзя не простить
В завершение оды «Ягуару» я все-таки расскажу о тех вещах, которые не к лицу такому авто, но о которых любой из нас забудет, как только сядет за руль красавца.
Первое, что замечаешь, эксплуатируя XK Convertible — радиоприемник плохо ловит волну — звук настолько плох, что его не спасает акустика Alpine, поэтому приходится пользоваться дисками и «флэшками», благо, система поддерживает и то, и другое.
Где радио, там и навигация, которая также небезупречна. Навигационная система хоть и общается с водителем через сенсорный экран, но не русифицирована и обладает недружественным интерфейсом. Причем, если интерфейс рано или поздно становится понятным, то набор адреса в латинской раскладке очень часто превращается в метод научного тыка… Ну, кто может знать, как в мозгах навигационной программы прописана улица Сущевский вал? Оказывается, Sushchevskiy! И это не единичный вариант экзотического написания. Трудности перевода…
Смутил еще один нюанс: то ли жесткости кузова автомобилю не хватает (для машины без крыши это обычное дело), то ли восхищенные прохожие часто хватали Jaguar за открытые двери, но стоит признать, что двери здесь не закрываются легким движением. За время теста мне не раз приходилось повторно захлопывать гигантскую дверь кабриолета.
Наконец, вспомню о задних сиденьях. Мне кажется, что при таких размерах (почти 4,8 метра в длину) задние сиденья могли бы быть чуть покомфортнее, но, учитывая статус машины, ее имидж обеспеченного эгоиста, можно считать, что то, что находится за спинками передних сидений – это полки для ручной клади, стилизованные под кресла – подарок от фирмы.

Источник: Finamauto Автор:Дмитрий Липкин Фото:Finamauto
Finamauto

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal