Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Тест-драйв Infiniti M37: «Дембеля», подвиньтесь!

В поисках идеала дизайнеры Infiniti, наконец, привили эффектно изогнутые линии кузовов младших моделей флагману – модели М. Автомобиль будто вырвался из оков невыразительной традиционности представительского класса. Решив, что и серьезным дяденькам чувство изящного не чуждо, специалисты компании Infiniti подарили миру преображение…

На суд журналистов новая Infiniti М, уже третьего поколения, была брошена как гладиатор на растерзание тиграм. Машине предстояло преодолеть несколько сотен километров в пригороде итальянской столицы – Рима, а также выступить в роли слона на улицах Вечного города, пробираясь через бесчисленную свору малолитражек и мотороллеров без надежды припарковаться. Признаюсь, предыдущую версию модели М мне протестировать не удалось, и я боялся, что сравнивать новинку придется лишь с младшими моделями марки и субъективно подобранными конкурентами, однако в Infiniti решили открыть карты и демонстративно сравнить «Эмку» с Mercedes-Benz E-Class, BMW 5-series, Jaguar XF. На мой взгляд, это отвага на грани безрассудства – ставить в одном зале все четыре автомобиля и давать журналистам возможность тактильно определить лучшего. Каждый конкурент силен, и каждый обладает фирменной особенностью. Понятно, что бороться с грандами на всех фронтах – это утопия, но компания Infiniti пошла на это. На что был расчет, более-менее понятно, но на деле оказался аттракцион невиданной субъективности… Журналисты мгновенно разделились на лагеря. Ну, как, скажите, на глазах у любимой сказать, что вон та брюнетка красивее? Вот и мы, оглядываясь, кто на Mercedes с его уникальными технологиями, кто на BMW с фирменной непревзойденной управляемостью, кто на короля стиля – Jaguar, пытались «подмигнуть» красотке «Эмке» так, чтобы никто не уличил в измене. И меня японка манила… Не знаю, свежестью ли форм, добротностью ли исполнения или на гормональном уровне, ведь при всех прелестях нового образа одна деталь даже меня заставила cмутиться: козырек над панелью приборов изогнут так пикантно, что образует столь трепетный для каждого мужчины образ бюстгальтера, брошенного на торпедо…

В этом бою было задействовано всё явное и скрытое оружие конкурентов. Дотошными судьями обсуждались и дверные ручки, и дефлекторы «печек», и звук аудиосистем в определенном месте любимой композиции, и даже удобство багажника, будто кто-то собрался путешествовать в нем. Всех параметров не перечислить. Единственным объективным фактором для выбора была цена, и преимущество Infiniti здесь оказалось в сегменте «полного фарша». Так, если «пустые» конкуренты стоили в среднем на 10 тыс. евро дешевле, то заряженные до сравнимого с базовой Infiniti М уровня, почти на столько же становились дороже. Отмечу, что лояльность к маркам, приобретенная многими журналистами в эпоху, когда МКАД был двухполосным и неосвещенным, оказалась очень сильным аргументом не в пользу Infiniti. Конечно, ведь тогда эта марка была лишь в проекте, а может, и не существовала вовсе. В итоге мне показалось, что я оказался в меньшинстве, признавшись себе, что при прочих равных Infiniti М – оправданный выбор. Она обладает весомыми аргументами в дизайне, ходовой части, силовых агрегатах и богатой начинке. На ее стороне старания создателей, пытавшихся утереть нос «дембелям» автомобилестроения, но против японки играет молодость бренда, не имеющего в биографии славной спортивной истории и первобытных телегообразных автомобилей.

Дорога рассудит

Как ни странно, от дорожных испытаний Infiniti М я не ждал откровений. С 3,7-литровым 6-цилиндровым 333-сильным мотором, который ставится на модель M37, мы знакомы давно. Он устанавливается на другие модели марки и довольно хорошо зарекомендовал себя как тяговитый резвый агрегат с гибкими характеристиками. И отмечу, что в динамике этот мотор обделил «Эмку» лишь на 0,4 с по сравнению с Infiniti G37 Coupe (c места до «сотни» — 6,3 с против 5,9 с, соответственно). А ведь по размерам модели отличаются разительно.

На трассе автомобиль ведет себя безупречно: уверенно держит дорогу, не рыщет по колее и послушно маневрирует на узких улочках. Задний привод, хоть и заметен, на сырой дороге немного сносит корму при динамичном старте, но это только придает автомобилю шарм. Через мгновение он стабилизируется, и уже ни потоки воды, выплеснутые грозой на дорогу, ни гравий не способны поколебать флагмана Infiniti. Максимально разрешенную скорость он набирает в считанные секунды и терзает водителя невостребованным потенциалом. За рулем Infiniti M даже на 120 чувствуешь, будто тащишься не быстрее 60. Это настоящая пытка. Как школьная любовь, когда кажется, что все по-взрослому – и обнимашки, и целовашки, и даже куришь взатяг, но настоящий драйв где-то за границей дозволенного. А хочешь её уложить… Ну, например, стрелку спидометра, приготовься к возможным последствиям…

Полдня за рулем, полдня на пассажирском сиденье показывают, что конструкторы Infiniti позаботились о комфорте каждого, на каком бы месте он не ехал. Даже не знаю, что бы я предпочел больше – управлять «Эмкой», обладать её мощью или кайфовать, беспечно развалившись в кресле салона первого класса?

Тем не менее, более важными для нас остаются технические характеристики и электронный «фарш». Список технологий и всевозможных «фишек» в описании Infiniti М занимает 14 страниц, но я коснусь вещей, которые на меня, действительно, произвели впечатление, и не только логичностью существования.

В первую очередь отмечу систему Blind Spot Intervention™ («Круговая защита»), которая предотвращает боковые столкновения. С помощью звуковых и визуальных сигналов система предупреждает о нахождении другого автомобиля в “мертвой” зоне, и даже вмешивается в управление, но только в том случае, если водитель не реагирует на предупреждения и пытается направить свой автомобиль на траекторию другого автомобиля. Вмешательство выражается в выборочном подтормаживании колес автомобиля для создания момента, способствующего его повороту и возвращению на исходную полосу движения. В работе системы используется радиолокатор для определения присутствия другого автомобиля и камера для слежения за дорожной разметкой, разделяющей полосы движения.

В свою очередь, от фронтального наезда автомобиль бережет другая система. С помощью установленного на автомобиле лазерного дальномера она предупреждает водителя об опасности фронтального наезда или столкновении с автомобилем, идущим впереди, подавая звуковые и визуальные сигналы. Не надеясь на адекватность поведения водителя, система создает повышенное давление в тормозных контурах всех колес, чтобы произвести экстренное торможение в случае, если это окажется необходимым.
Полезно? Конечно! Не уверен, что эти системы уникальны, т.к. слышал о похожих разработках других производителей, но на Infiniti М системы внедрены и, действительно, эффективно работают.
Не могу не упомянуть и о бесполезной, на мой взгляд, системе, которой оснащается «Эмка» — Eco Pedal™. Суть ее в том, чтобы при слишком агрессивной манере вождения давать водителю понять, что так ехать не экономно, ну и, наверное, небезопасно. Педаль акселератора как бы выталкивается обратно. Мол, нечего на меня так давить. Если человек трезвый, он сам понимает, в каком режиме едет, а пьяному выталкивай ногу педалью, не выталкивай – все бесполезно.
Приговор
Однозначно, Infiniti идет верной дорогой. Стиль, цена, качество, лоск, начинка – в модели М все оптимально сбалансировано. Конечно, ей есть еще чему поучиться у немцев и британцев, но, по большому счету, это мелочи. Автомобиль обладает необходимым «пакетом крутости» и даже сумкой бонусов к этому, что не необходимо, но приятно. В результате езда на Infiniti М превращается не просто в комфортное и динамичное, но и в интересное передвижение.

Источник: Finamauto Автор: Дмитрий Липкин Фото: Finamauto
Finamauto

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal