Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Тест-драйв Hyundai Solaris — Идеальное попадание

Выпустив на рынок «звезду» по имени Solaris, компания Hyundai удовлетворила потребность тысяч россиян в симпатичном качественном полноценном автомобиле за 500 (+/-) тысяч рублей. Чем же хорош «Солярис»? И так ли хорош, как об этом говорят?

Внешность «Соляриса», безусловно, вызывает приятные эмоции. У россиян данный класс машин до недавних пор ассоциировался почти исключительно с Renault Logan, дизайн которого не нуждается в комментариях. Совсем другое дело – Solaris: плавные линии, приятные глазу изгибы, милые складочки на компактном стройном теле. Обмылок, но симпатичный! Hyundai доказал, что машины такой ценовой категории могут быть красивыми! Во всяком случае, большинству нравится.

Заглянув внутрь «Соляриса», никто не испытает разочарования (тем более если речь идет о дорогой версии, как в случае с тестовым автомобилем). Дизайн, как и внешность, рассчитан на среднестатистического покупателя. Конечно, сразу угадывается стилистика корейцев: на мой взгляд, например, слишком много изгибов и мелких деталей, но в целом все гармонично. Материалы отделки бюджетные, как и подобает классу, но приятные и на вид, и на ощупь.

«Солярис» не вызывает сложностей в адаптации – все происходит на интуитивном уровне. Настройка сидения и зеркал «под себя» заняла считанные минуты. Проблем с обзорностью в автомобиле не возникает, пожалуй, единственный недочет – за счет ниспадающей крыши не совсем полноценной оказывается обзорность заднего стекла. Но к этому привыкаешь быстро. В приборах и бортовом компьютере все понятно сразу.


В плане вместимости Solaris, в отличие от остальных характеристик, не превосходит конкурентов: автомобиль явно не рассчитан на пятерых, хотя и производит впечатление вполне просторного. Высоким людям сзади будет не очень удобно. С комфортом здесь разместятся два пассажира среднего роста.

Объем багажника составляет 465 литров – поменьше, чем у хозяйственного «Логана» (510 литров). Задний диван складывается по частям (правда, только начиная с версии Optima), при этом проем, ведущий из салона в багажник, получается очень узким.

Тестируемый Hyundai Solaris – автомобиль в самой полной комплектации Family. Эта версия предлагается с 1,6-литровым двигателем мощностью 123 л.с., а в сочетании с четырехступенчатым «автоматом» стоимость автомобиля составляет 639 000 рублей. Но это еще не все! С недавних пор для «Соляриса» опционально доступна штатная мультимедийная система с навигацией, которая стоит 28 000 рублей. Тестируемый седан оснащен такой системой, соответственно, стоимость автомобиля составляет 667 000 рублей.

Какие еще прелести имеются в «бюджетном седане» с такой ценой? Это двухзонный климат-контроль, руль с кожаной отделкой и кнопками управления аудисистемой и телефоном, система доступа в салон без ключа, кнопка запуска двигателя и др.

Только я тронулась с места, как Solaris начал приятно удивлять – ведь машина как-никак с «автоматом»! Так что удивила в первую очередь трансмиссия: автомобиль разгоняется легко, без задержек и долгих раздумий. 123-сильный «Солярис», даже с «автоматом» — это 100-процентный мальчик, резвый и решительный, вызывающий желание быть смелой на дороге.

Мне довелось поездить на «Солярисе» в самый разгар дорожного ремонта в столице, когда то и дело натыкаешься на очередной «лысый» участок и не всегда успеваешь заметить предупреждающие знаки. Вот она, проверка для подвески! При движении на неровностях я не почувствовала дискомфорта: стыки и выпуклости подвеска проглатывала легко и безболезненно (подчеркну, что скорость при этом не всегда была предельно низкой). Другое дело – поведение «Соляриса» в поворотах, в том числе и плавных, которые автомобиль проходил с такими сильными кренами, что порой становилось страшно. Вот здесь-то и почувствовалась его мальчишеская незрелость.

А как обстоит дело с шумностью? «Солярис» в топовой версии имеет отличную шумоизоляцию (звукоизоляция капота и багажника доступна начиная с версии Comfort). Порадует «топовый» Solaris и весьма достойным качеством автозвука: аудиосистема позволит получать удовольствие даже от музыки с «флэшки».

Что касается расхода топлива, то в городском цикле Solaris потреблял около 10 литров 95-го бензина на «сотню».

Навигация

Рекомендованная стоимость штатной мультимедийно-навигационной системы для «Соляриса» – 28 тысяч рублей (плюс около 1,5 тысяч рублей за установку). Система работает на базе процессора частотой 720 МГц, ОС — Windows 6.0 СЕ. Информация выводится на удобный 7-дюймовый сенсорный дисплей. GPS-навигация создана на базе русифицированных карт американской компании NAVTEQ, которые обновляются каждые три месяца. В стандартную версию входит полный набор карт территории России. При необходимости можно добавить карты Восточной и Западной Европы.

Как работает навигация на практике? В целом хорошо, без ошибок, однако пару раз навигатор все же предлагал заехать под «кирпич». Но главный недостаток, который очень смутил – сигнал GPS в большинстве случаев ловился непозволительно долго. Так, один раз это продолжалось около получаса: мне нужно было попасть из одного пункта в другой в пределах Садового кольца. При этом без «путеводителя» я бы не справилась, а другого навигатора с собой не оказалось.

Polo или Solaris?

Спросила я как-то одного своего знакомого, который отлично разбирается в автомобилях, что бы он купил прямо сегодня – калужского немца Polo или питерского корейца Solaris? Уточнила, что цена и срок ожидания не имеют значения, главное – сделать выбор между этими двумя вариантами (то есть ответ «ничего» не принимался). Он после некоторых раздумий сказал «Polo». Я бы без раздумий, руководствуясь эмоциями, выбрала Solaris. Хотя какие тут эмоции? Простого математического подсчета достаточно, чтобы понять: у «Соляриса» просто большее число преимуществ. К слову о конкурентах, вот-вот стартуют продажи нового Kia Rio. Свои «бюджетные седаны для России» наверняка готовят и другие автопроизводители – ведь дело это благодарное!

Hyundai Solaris, кажется, изучен и проанализирован «вдоль и поперек», единственной загадкой остается его надежность, а чтобы разгадать ее, необходимо время. Один из предшественников «Соляриса» на российском рынке – старина Getz – в этом плане являлся едва ли не лучшим в классе. А тысячам владельцев Solaris остается надеяться, что их автомобиль унаследовал от старшего брата эту важную черту.

Источник: Finamauto Автор:Елена Кострикина Фото:Владимира Лебедева
Finamauto

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal