Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Тест-драйв Hyundai ix35 — решетка Моны Лизы

«Автомобиль – загадка», — подумал я, впервые увидев Hyundai ix35. Он обладает столь благородными чертами, что издалека принимаешь его за старого знакомого, только из «гаража» другой марки и другого сегмента…

За очевидно немалую сумму от 1 107 900 руб. покупателю предлагается компактный внедорожник, обладающий привлекательной внешностью, современным комфортабельным салоном и приемистым 2,0-литровым 149-сильным двигателем.

Так ли прекрасен Hyundai ix35, как его малюют?

Я не консерватор, но мое недоверие к автомобилям корейского производства пока еще высоко. И подогревает это чувство ценовая политика, ставящая корейские модели на одну ступень с немецкими и японскими конкурентами, что, на мой взгляд, нескромно. К оценке Hyundai ix35 я подошел с оптимизмом, поскольку критиковать – не хвалить: всегда найдешь, к чему прицепиться, особенно, если сравниваешь с аналогами, произведенными лидерами автомобильной отрасли.

Признаюсь, внешность автомобиля, его линии, обводы, декоративные элементы отделки мне пришлись по вкусу настолько, что желание искать в ней «музу дизайнера» расхотелось. Пусть модель похожа на какую-то другую, но из-за уровня исполнения ей это можно простить. Даже причудливые формы решетки радиатора, образующие то ли улыбку, то ли недовольную гримасу, не портят обаяния модели, придавая некую давинчевскую загадочность облику.


Автомобиль привлекает внимание сбалансированностью форм и изяществом, которые, кстати, «воруют» у него часть солидности, визуально уменьшая габариты. Но Hyundaiix35 вовсе не такой малыш, как может показаться с первого взгляда. За время теста ему пришлось вывозить за город пять взрослых людей с их «комплектом жизнеобеспечения», занимающим весь объем багажного отделения. И на недостаток места никто не пожаловался. Когда по прибытии к цели нашего путешествия я выгрузил содержимое багажника на траву возле авто, трудно было поверить, что эта гора вещей только что находилась в, казалось, совсем незначительном пространстве между спинкой заднего сиденья и дверью багажного отделения.

Разрушитель штампов

Напомню, что поиски «положительного» в модели ix35 у меня начались с честным и крепким камнем оптимизма за пазухой. К огорчению нелюбителей корейского автопрома, мой негативный настрой стал быстро менять свою полярность. Тем, что двери у этого кроссовера надо закрывать, придавая им чуть больше скорости, чем хотелось бы, а не прикрывать, как у холодильника, нас не расстроишь и не удивишь, зато материалы, использованные при производстве обивки сидений, торпедо и дверных панелей оказались ничуть не хуже, чем у аналогов более именитых марок.

Интерфейс управления аудио- и климатической системами понятный и, можно сказать, дружественный, даже несмотря на то, что не русифицированный. Огорчает только, что центральный дисплей, на который выводится информация с бортовых систем, карты навигационной системы и изображение с камеры заднего вида, хоть и заливает в сумерках салон завораживающим холодом голубым свечением, но мгновенно теряет магию при попадании на него солнечных лучей. Экран «слепнет», и не помогает ему защититься от солнца маленький козырек, играющий в данном случае роль статиста.

Зато приборная панель – почти шедевр. Четкая, все приборы на своих местах и хорошо видны при любом освещении. А в темноте, как водится, приборы становятся еще краше: молочно-белая подсветка радует глаз.

Отмечу, что навигационная система хоть и не «пишет» по-русски, но Москву знает и исправно доводит до поставленных целей.

Провокатор

Экстерьер и интерьер, конечно, позиции не последние при выборе автомобиля, но когда я попробовал ix35 на ходу, остатки критического настроя превратились в прах. Корейский паркетник оказался с зажигательным темпераментом. Не замечая нагрузки, Hyundaiрезво стартует и в мгновения разгоняется до 60 км/ч. Лишь после этого он продолжает набирать скорость с небольшой потерей динамики. Несмотря на то, что «сотня» версии с АКП покоряется за не впечатляющие 11,3 с, автомобиль не выглядит аутсайдером на трассе. Скорее, наоборот. Благодаря прекрасной устойчивости, на скоростной трассе он с легкостью оставляет позади вереницы «плетущихся» с крейсерской скоростью 110-120 км/ч машин, позволяя водителю без доли дискомфорта разгонять себя на 30-40 км/ч быстрее потока. Шумоизоляция у ix35 столь эффективная, что пассажиры и догадаться не могут о бешеной скорости, с которой несется автомобиль. Шлепки резины по трещинам асфальта, завывание мотора на высоких оборотах, шум от разбивающихся о фасад авто ветра и насекомых практически не слышны. Лишь ровный гул внешнего мира шепчет где-то вдалеке о ничтожности расстояний с высоты бесконечности времени и качественный саунд штатной аудиосистемы ласкает слух.

Вдруг что-то непонятное начинает происходить на дороге впереди: машины мечутся, перетормаживают, пытаются увернуться от столкновения, заезжая на обочину и встречную полосу. А мы на высокой скорости… Размышлять некогда, и я бью по тормозам с мыслями о неизбежном. Однако ix35 крепко цепляется за асфальт, пугающе трещит антиблокировочная система тормозов, ремень безопасности уверенно напрягается на груди, и мы останавливаемся даже раньше, чем я себе мог представить при самых лучших раскладах. «Пятерка тебе, Hyundai, за тормоза», — сказал я вслух, в ожидании запоздалого испуга и холодной испарины.

В нашем случае тестовый автомобиль был с пробегом около 17 тыс. км и, учитывая, что, безусловно, каждый журналист открыл в ix35 источник адреналина, было удивительно его отличное состояние, отсутствие шумов подвески и скрипов в салоне. Точность управления автомобиль ничуть не потерял, даже приобретя богатый опыт «общения» с отечественными дорогами и бездорожьем.

Итог

Назвать Hyundai ix35 идеальным и бесспорным выбором за запрашиваемую за него цену я не решусь. Марка-производитель еще не заслужила такую репутацию, чтобы заявлять цену на уровне немцев и японцев, ест бензина авто заметно больше, чем заявлено (более 11 литров на «сотню» по трассе против заявленных 6,8 л), кондиционер работает не очень эффективно, но в целом ix35 оставляет впечатление крепкого, уверенного на дороге автомобиля. Он привлекает внимание яркой и стильной внешностью, прекрасно лазает по бордюрам и легкому бездорожью, обладает комплектом внедорожных приятностей, включающим полный привод, систему помощи при спуске с горы и функцию блокировки дифференциала. Хотя при клиренсе 17 см ix35 может так крепко лечь на брюхо, что ему только трос да лебедка помогут.

Комплектация Hyundai ix35 может дать фору практически любому конкуренту. Не хватает только электрорегулировок положения водительского сиденья.

По соотношению цена/количество опций корейский автомобиль гордо тянет подбородок к небу на фоне соседей по ценовой нише, но при массе галочек в графе «за» покупку автомобиль не оставляет уверенности в правильности выбора в его пользу. Почему? Больно жесткая конкуренция в этом сегменте. Здесь есть и марки поавторитетнее, и модели побольше, и дизайн поярче… Но выбор, как всегда, за вами.

Источник: Finamauto Автор: Дмитрий Липкин Фото:Finamauto
Finamauto

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal