Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Тест-драйв Great Wall Hover: бывают ли такие кроссоверы?

Автомобиль Great Wall Hover, любезно предоставленный компанией «ИРИТО» для тест-драйва, сразу понравился неплохим качеством окраски, одинаковыми зазорами в кузовных панелях и цветом, который немцы называют Diamantshwartzmetallic, а китайцы в переводе на русский – «Черный жемчуг». Что-то машина напоминает, но это, как говорится, дело десятое. Лишь бы ездила хорошо и не ломалась.

Автомобилей китайского производства в автосалоне было много, в том числе и внедорожников. Осмотрев их, отметил, что только у Hover в салоне рядом с рычагом МКПП присутствует ручка управления раздаточной коробкой. Автомобиль больше похож на полноценный внедорожник, чем на кроссовер, как его позиционирует производитель. Да и мощная рама, выглядывающая из-под кузова, косвенно это подтверждает. Не удержался, заглянул под днище – благо, высокий клиренс это позволяет. Что я там увидел? Неразрезной задний мост сзади, массивные треугольные рычаги впереди, причем расположенные так удачно, что полностью закрывают ШРУСы и их резиновые пыльники. При наезде на препятствие последние вряд ли пострадают. Вместо пружин впереди – торсионы, что-то опять напоминает… Ах да, Mitsubishi Pajero. Это, кстати, один из самых хороших «проходимцев», круче его только профессиональные внедорожники. Может быть, я неправильно понимаю слово кроссовер, но для меня это – Nissan Murano, Lexus RX350, Infinity FX. Другая ценовая категория, конечно, но по размеру похожи. Все-таки правильнее, наверное, назвать Hover внедорожником.

На сиденье устроился не сразу, искал привычные регулировочные ручки. Оказалось, отсутствуют. Вылез, стал осматривать сиденье сбоку. Первое, что бросилось в глаза, – электромотор снизу. Теперь все ясно. Надо же, накануне тестировал Mercedes – там таких «наворотов» не было. Электромоторчик, тихо жужжа, довольно быстро двигает водительское кресло и изменяет наклон спинки. Удалось довольно удобно устроиться за рулем. Осмотрел доступное пространство – под подлокотником обнаружился CD-чейнджер на 6 дисков, кнопки обогрева сидений, на торпеде – многофункциональный ЖК-дисплей с приятной синей подсветкой. В общем, в Поднебесной очень быстро учатся исправлять свои ошибки. Встречается, конечно, местами плохо обработанный пластик, но его так немного, что этот маленький недостаток на общем фоне не представляется критичным.

Салон кожаный, что для внедорожника немаловажно – если испачкал, можно пройтись мокрой тряпкой вместо посещения химчистки. Сзади места предостаточно – немаленький он, Hover. Климат-контроль, ABS & EBD фирмы Bosch, подушки безопасности, люк с электроприводом, литые диски. Список стандартного оборудования внушителен. Сборка в Татарстане делает цену на эту комплектацию под названием «Супер Люкс» еще более привлекательной.

Все изображения Пришло время пробовать машину на ходу. Нам достался бензиновый вариант с лицензионным двигателем Mitsubishi объемом 2,4 л и мощностью 130 л. с. 4G64, кто не знает этот мотор! Известный силовой агрегат, но не будет ли его мало для автомобиля массой под 2 тонны? Предчувствия меня не обманули. Честно говоря, читал отзывы прессы об этой машине. И вот что удивило – все как один говорят о хорошем крутящем моменте на низах именно у бензиновой версии. Я этого не заметил. Более того, пока не приспособился, обгоняли даже «Газели». При достижении 4 000 об./мин. чувствуется ощутимый подхват – вот он где, момент! Удивило другое: при переключении передачи отпускаешь педаль газа, а обороты падают крайне медленно. Если «втыкать» скорость, не дождавшись нормальной частоты вращения коленчатого вала, то хруст синхронизаторов, как на «девятке», конечно, не услышишь, но как-то непонятно это на внедорожнике. Если дожидаться падения оборотов, то смысл «крутить» мотор полностью теряется – поток машин уходит вперед. Момент на «низах» отсутствует как класс, со второй удастся тронуться, только «подпалив» сцепление. Рецепт от этой болезни стандартный – чаще работаем ручкой МКПП.
Уже где-то через час езды на Hover ущербным на московских улицах я себя не ощущал. Высокая посадка позволяет просчитывать дорожную обстановку, а довольно жесткая подвеска даже заниматься «вышиванием» в потоке. Правда, входить в затяжной поворот на высокой скорости и совершать маневры на грани скольжения не советую – крены велики, не очень понятна обратная связь – может плохо закончиться. Для подобной манеры вождения лучше подыскать легковой автомобиль.

Что еще несколько удивило, так это детонация двигателя. На современных автомобилях давно я такого не слышал – вспомнились времена туманной юности и папина «шестерка» после заправки плохим бензином. Мотор детонирует громко и отчаянно. Похожий звук можно услышать, когда разбивается бокал. Что можно сказать? Тяжко двигателю тащить такую массу. Детонации на современных системах впрыска быть в принципе не должно, когда стоит датчик детонации, который корректирует угол опережения зажигания. Если угол корректировать на недостаточную величину, то это неприятное явление появится обязательно.

Как лечить такую болезнь? Все просто: производителю нужно переписывать алгоритм блока управления силовым агрегатом либо заправляться бензином с более высоким октановым числом. Кстати говоря, на первых Ford Focus были похожие проблемы, только, так сказать, в другую сторону – автомобиль был «туповат». А когда немцы изменили алгоритм и «перепрошили» блоки управления, стало все нормально. Компании Great Wall надо сделать то же самое либо рекомендовать к использованию не 92-й, а 95-й бензин. А при существующем положении нагружать двигатель на низких оборотах не советую.
По поводу поведения автомобиля на высокой скорости можно сказать следующее: до 140 км/ч ощущаешь себя достаточно комфортно, но лучше все-таки ездить помедленнее. 120 км/ч – вот нормальная крейсерская скорость. Вроде, и едешь быстро, и не болтает по трассе. Все-таки машина высокая, а сопротивление воздуха никто не отменял.

Пришло время использовать автомобиль вне дороги. Испытания на геометрическую проходимость, вывешивание колес и погружение в болото до короткого замыкания электропроводки мы оставим любителям экстремального отдыха, а на проселке, дороге с большим наклоном и присутствием ям, Hover справился легко. Конечно, внедорожный потенциал требует более тщательной проверки, но мы себе такую цель не ставили. Достаточно сказать одно: в любую погоду путешествие на дачу проблем не доставит, если только дача у вас не находится на расстоянии 200 км от дорог общего пользования. Поездка на рыбалку и за грибами, скорее всего, тоже закончится благополучно. Главное – иметь голову на плечах, ведь при отсутствии оной застрять можно даже на профессиональном внедорожнике.

Рычаг раздаточной коробки имеет четыре положения: 2H (2WD), 4H (4WD), N (нейтраль) и 4L (пониженная передача). Межосевого дифференциала нет, передний мост подключается жестко, поэтому ездить постоянно на полном приводе нельзя, в бытовом режиме используется задний. При включении полного привода на панели приборов загорается значок-предупреждение 4WD. Если ситуация с дорогой совсем плачевная, а ехать надо, включаем понижающую передачу. Автомобиль медленно движется вперед без пробуксовок, и мотор справляется при таком передаточном числе. Учитывайте только, что если залезть в совсем непроходимое место, то может понадобиться трактор – межколесных блокировок дифференциала у машины нет.

Серийно на Hover устанавливается только пластиковая защита моторного отсека. В случае чего она защитит лишь от грязи. Поэтому, если собираетесь покататься по лесу, то пригодится металлическая защита, ведь в траве можно не заметить камень или пенек, а с разбитым картером двигателя и вытекшим маслом далеко не уедешь. В любом случае, у автомобиля есть своя ниша. И не стоит забывать, что с каждым годом китайские машины становятся лучше и лучше, и это уже вызывает беспокойство у всех остальных автопроизводителей.

Источник: Avto.ru Фото:Avto.ru
Avto.ru

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal