Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Тест-драйв Citroen C4: мегаватты и лошадиные силы

Отказавшись от оригинальных дизайнерских решений в угоду дополнительной порции практичности, и имея в своем арсенале современные технические наработки компании, второе поколение Citroen C4 штурмует компакт-класс.

Смелость и оригинальность в дизайне? Неподвижная ступица рулевого колеса? Центральное расположение приборов? Забудьте – все это осталось в прошлом. Новое поколение Citroen C4, сборка которого уже налажена на производственной площадке в Калуге, теперь проповедует классический стиль. Отказ от чересчур смелых форм и оригинальных стилистических решений продиктован желанием французского производителя добиться лидирующих позиций в сегменте. Ведь автомобиль компакт-класса должен привлекать покупателей, прежде всего, своими потребительскими качествами, а не дефилировать по подиуму. И надо заметить, у второго поколения Citroen С4 есть, что предложить потребителям на фоне его многочисленных конкурентов. Так, например, использование в отделке интерьера очень качественных материалов, несвойственных автомобилям этого класса позволяют провести параллели с моделями более высокого ценового сегмента.

Впечатляет и новый дизайн интерьера, концептуально ориентированный на водителя. Рабочее место, отчасти напоминающее кокпит со стильной центральной консолью, немного развернутой к водителю, предоставляет отличный доступ к органам управления различными функциями. В частности, аудиосистемой и климатической установкой, имеющей три автоматических режима. Удобные передние сиденья порадуют владельца хорошей, боковой поддержкой и наличием в исполнении Excusive электропривода регулировок, в том числе поясничного подпора и встроенных массажных модулей. Многим наверняка придутся «по вкусу» основные приборы, расположенные по классическим канонам в трех отдельных «колодцах» и представляющих собой микст из нескольких вариантов подачи информации, аналогового и цифрового.


Кроме того, водитель здесь может выбрать на свое усмотрение подсветку приборов (предусмотрено пять различных оттенков от бледно-белого до синего), а также изменить звуковое сопровождение информационных и предупредительных сигналов: о непристегнутых ремнях безопасности, открытых дверях и так далее. Для последнего предусмотрено четыре полифонических темы.

В качестве опционального оборудования клиентам предлагается пока нерусифицированная фирменная навигационная система eMyWay c 7-дюймовым дисплеем (40-52 тысяч рублей) и картами Navteg, покрывающими, помимо Москвы и Санкт-Петербурга, еще 36 городов России, отделка сидений кожей (50 тысяч рублей), а также панорамная крыша, которая обойдется покупателям в 27 тысяч рублей.

Выводя на рынок новое поколение модели, в компании также стремились реализовать в ней самые современные решения обеспечивающие комфорт и безопасность, что, безусловно, делает честь инженерам марки Citroen. Например, все исполнения с автоматической трансмиссией штатно оснащаются системой динамической стабилизации (ESP). Среди нововведений следует отметить программируемый круиз-контроль, где можно предварительно задать пять значений скоростного режима и при необходимости активировать любой из них, а также систему контроля «слепых зон», работающей в скоростном диапазоне от 12 до 140 км/ч.

Несмотря на то, что новое поколение Citroen C4 построено на старой, общей с Peugeot 308 платформе с полунезависимой задней подвеской, были незначительно увеличены габаритные размеры автомобиля. Это позволило предложить больше пространства для задних пассажиров и увеличить объем багажного отделения, который теперь составляет 408 литров (реальный объем с полноразмерной запаской составляет 380 литров) вместо прежних 320. Что касается силовых агрегатов, то здесь ситуация не столь радужная. Из семи модификаций, включая e-HDI 110, предложенных на европейском рынке, у нас покупателям предлагается лишь одна с уже знакомым 1,6-литровым атмосферным мотором VTi мощностью 120 л. с. К концу лета ожидается появление модификации с 110-сильным двигателем того же объема. О поставках в Россию дизельных модификаций, а также турбированной версии мощностью 150 л. с., пока ничего неизвестно.

В качестве доступных типов трансмиссии клиентам по прежнему предлагают 5-ступенчатую «механику» и подвергшийся модернизации 4-ступенчатый «автомат», который получил новые настройки и обзавелся гидротрансформатором от компании ZF. Вопрос, связанный с поставкой модификаций с 6-ступенчатым «автоматом» от Aisin, который откровенно порадовал нас своей работой на обновленном Peugeot 308 в сочетании с турбированным мотором, остается открытым. Представители компании Citroen связывают это со сложностями в поставках. Рядный 1,6-литровый мотор, оснащенный системой регулировки фаз газораспределения, несмотря на соответствие экологическим требованиям Euro 5, как и раньше обеспечивает приемлемую тягу в широком диапазоне оборотов, радует умеренным «аппетитом» и акустическим комфортом, чего не скажешь о работе трансмиссии. Модернизированный 4-ступенчатый «автомат» доставляет удовольствие плавными переключениями лишь в размеренном ритме движения: при желании передвигаться активно начинает вести себя довольно нервно и бессистемно. Это выражается, прежде всего, существенными задержками в переключениях. Исполнение с «механикой», хоть и доставляет больше радости однако, обладает не слишком четким механизмом переключения.

Подвеска автомобиля хорошо справляется с мелкими неприятностями дорожного покрытия, преобразуя их в пологие волны, однако энергоемкости не всегда хватает для уверенного поглощения крупных неровностей, чем так изобилуют российские просторы. Зато не вызывает особых нареканий рулевое управление с изменяемой в зависимости от скорости движения производительностью, которое в С4 лишено всяческих сюрпризов. Приятным моментом для поклонников марки является и тот факт, что Citroen C4, как и прежде, будет оснащаться усиленной подвеской с увеличенным дорожным просветом, а гарантия производителя расширена для данной модели до трех лет или 100 тысяч километров.
Итак, отказ от смелых форм вкупе с богатым оснащением и привлекательной ценой должны принести Citroen хорошие плоды. Для сравнения базовая комплектация Citroen C4 Dynamigue обойдется покупателю в 574 900 рублей, за Ford Focus c 1,6-литровым мотором мощностью 125 л. с. нужно отдать 605 500 рублей, а новый Opel Astra будет дороже почти на 25 тысяч рублей.

Что касается смелости и оригинальности, то ее с избытком сохранили маркетологи компании Citroen. Рекламный девиз «Позитивная энергия» взялся неспроста. В программу ездовой презентации входило посещение гидроаккумулирующей электростанции и двух гидроэлектростанций, а на пресс-конференции, проходившей на одной из них, представители компании выделили общее сходство с новинкой – «дарить людям позитивную энергию». Это в действительности отображает сущность нового автомобиля.

Источник: Avto.ru
Avto.ru

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal