Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Тест-драйв Citroen C4 Aircross: Тест на аутентичность

Компания Citroen расширяет свой модельный ряд и занимает новые рыночные ниши. Компактный кроссовер C4 Aircross, продажи которого стартовали на российском рынке, выглядит гораздо привлекательнее своего азиатского родственника. В этом мы смогли убедиться, опробовав новинку в окрестностях Лиона.

Оказавшись в салоне автомобиля, сначала глубоко вдохните, – здесь и в самом деле при всем сходстве деталей интерьера с донором Mitsubishi ASX витает французский дух. Это, конечно, не является каким-либо преимуществом и не гарантирует европейского качества, но дальнейшее знакомство с новинкой убеждает в том, что специалисты компании не просто «отбывали номер», переделывая чужой автомобиль в Citroen, прилагая минимум усилий и затрат. Даже несмотря на то, что новый компактный кроссовер Citroen C4 Aircross, как, впрочем, и Peugeot 4008 производится в Японии и делит с Mitsubishi ASX не только конвейер, но и имеет с ним общую платформу и агрегатную базу. И в этом сегодня нет ничего удивительного, при нынешнем уровне глобализации.

Творение французских специалистов нельзя назвать его клоном. По крайней мере исходя из внешности. Об оригинальном облике новинки позаботились дизайнеры – Citroen здесь явно остался Citroen’ом. Кардинальным образом были изменены бамперы, оптика, дверь багажника. Также незначительным изменениям подверглись крылья и панели дверей. Кроме того, такие элементы, как вертикальные полоски светодиодных ходовых огней в переднем бампере и «парящие» задние стойки кузова, выполнены в лучших традициях премиальной линейки моделей DS.


Доступный по цене полноприводный автомобиль, имеющий компактные габаритные размеры, сегодня является ходовым товаром. Увы, эту тенденцию французский производитель основательно «проспал». Новинка с двойным шевроном призвана взять реванш. Что же, рыночная ситуация для таких машин крайне благоприятна, вдобавок Aircross смотрится очень привлекательно и с первого взгляда воспринимается как типичный представитель популярного нынче сегмента. Цена полноприводной модификации стартует с отметки в 1 089 000 руб. Конечно, это недешево, зато клиенты могут в известной мере удовлетворить многие свои потребности. И действительно, стиль оформления и материалы отделки салона С4 Aircross далеки от аскетизма. Все, что охватывает взор и до чего можно дотронуться руками, вписывается в понятие высококачественно выполненного интерьера и соответствует современным стандартам французского производителя. Более того, в отличие от японского соплатформенника в новинке ставка сделана на обилие черного лака и хромированных элементов.

Эстетствующим натурам предстоят свои приятные открытия. В зависимости от выбранного исполнения им будут предложены такие опции, как раздельный климат-контроль, панорамная стеклянная крыша, ксеноновые фары, отделка сидений перфорированной кожей, круиз-контроль, 18-дюймовые колесные диски с оригинальным дизайном, аудиосистема Rockford Fosgate c сабвуфером и другое оборудование. Позже клиенты смогут заказать автомобиль с русифицированной навигационной системой и 7-дюймовым дисплеем touch screen.


4,3-метровый Citroen С4 Aircross хоть и не предлагает потребителям внушительный запас пространства, как C-Crosser, однако ему вполне подходит определение вместительный. На задних сиденьях могут удобно разместиться взрослые пассажиры, правда, кресла здесь лишены регулировок в продольном направлении и не убираются в пол. Способны менять угол наклона и складываться лишь спинки, но благодаря этой манипуляции багажное отделение, рассчитанное лишь на 416 литров (в том случае, когда в багажнике «докатка»), сразу же увеличивается до 1193 литров.

Потребителям явно придется по душе и то, как Citroen трогательно заботится об их «автомобильных буднях». В качестве доступных аксессуаров для всех вариантов C4 Aircross производитель предлагает широкий ассортимент различных направляющих, перегородок и крючков для фиксации багажа. Кроме того, для транспортировки велосипедов можно установить задний багажник-площадку. Последнее приспособление появилось не случайно, ведь Aircross должен привлечь внимание прежде всего приверженцев активного образа жизни. В расчете на этих непосед предлагается система полного привода, позволяющая более свободно маневрировать на грунтовых и проселочных дорогах, разумно избегая серьезных препятствий.

Полноприводная трансмиссия C4 Aircross полностью позаимствована у родственного Mitsubishi ASX, где водитель также в зависимости от дорожных условий может выбрать один из трех режимов работы посредством селектора, расположенного на центральном тоннеле. В режиме 2WD момент практически полностью передается на передние колеса. В режиме 4WD при движении по качественному покрытию с постоянной скоростью крутящий момент будет реализован опять же преимущественно через передние колеса. При проскальзывании одного из колес передней оси многодисковая фрикционная муфта начнет передавать часть тяги на задний мост. Кратковременно муфта может замкнуться полностью, но водитель имеет возможность сделать это и в принудительном порядке. Установив селектор в положение Lock. В этом случае до достижения определенной скорости диски муфты будут сжаты по максимуму.


Между тем, стоит отметить, что французским инженерам удалось ощутимо улучшить управляемость автомобиля и практически искоренить типичные недостатки кроссоверов, которые досаждают владельцам машин на дорогах с качественным покрытием. Для этого были внесены изменения в работу электроусилителя рулевого управления, настроек амортизаторов и использованы более жесткие пружины. Так что теперь даже скептически настроенные граждане, уверенные в том, что динамика прохождения поворотов новинки осталась на прежнем уровне, а заявленные изменения лишь маркетинговый ход, будут приятно удивлены. Автомобиль действительно чувствует себя вполне уверенно, четко следует заданной водителем траектории и проходит повороты лишь с незначительными боковыми кренами и практически без колебаний кузова. Кроме того, отличается великолепной стабильностью при прямолинейном движении, не пугая сильной раскачкой на неровностях обитателей салона. Правда, платой за это служит снижение плавности хода.

Если мелкие дефекты покрытия короткоходная подвеска оставляет без внимания, то последствия от крупных неровностей передаются седокам, практически не «фильтруясь». Citroen C4 Aircross с двухлитровым бензиновым мотором мощностью 150 л. с. (197 Нм) и вариатором не производит впечатление слишком динамичного автомобиля. Ускорение происходит довольно вяло и сопровождается натужным воем. Вплоть до 3800 об./мин. – «царит полный штиль». Впрочем, некоторым потребителям для движения в погрязшем в порочных пробках городе, а также при движении с постоянной скоростью по загородным магистралям данное агрегатное сочетание придется в самый раз. Однако при этом нужно понимать, что обгоны из-за далеко не безграничных возможностей силового агрегата придется тщательно рассчитывать. Совсем другие ощущения оставляет модификация с двухлитровым турбодизелем в сочетании с 6-ступенчатой «механикой». Мотор, развивающий мощность 150 л. с. и достигающий пика крутящего момента в 300 Нм, уже при 2000 об./мин. позволяет с необычайной легкостью маневрировать в потоке, и у него не появляется «одышка» на первом же подъеме. Правда, продолжать дальше говорить о дизельных модификациях нет особого смысла, так как поставки таких автомобилей на российский рынок пока не планируются.


Итак, общее впечатление от первой встречи сформулируем однозначно: новый кроссовер от Citroen, несомненно, заслуживает внимания со стороны потребителей. Автомобиль при довольно большой степени унификации не лишен оригинальных черт. Кроме того, цена модификации с двигателем 1,6 (117 л. с.) с механической трансмиссией и приводом на передние колеса обойдется в 799 000 руб. Peugeot 4008, который доступен только с двухлитровым бензиновым мотором, вариатором и полным приводом стоит на 200 000 руб. дороже. Mitsubishi ASX с таким же силовым агрегатом, как у Citroen, предлагает ценник на 50 000 руб. ниже. Правда, при этом несколько уступает в качестве материалов отделки.

Источник: Avto.ru Автор: Алексей Парнев, Фото: Алексей Парнев
Avto.ru

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal