Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Тест-драйв Chevrolet Spark: имидж – всё!

Выйдя на автомобильный рынок, новый Chevrolet Spark окажется в сложнейшей ситуации: с одной стороны, находясь в классе микролитражек, он залез в ценовую нишу моделей Aveo и даже Cruze (с учетом акционных скидок), а с другой стороны родство с Daewoo Matiz, безусловно, оттолкнет от нового Spark часть покупателей, ориентированных на покупку имиджевого маленького авто.

Захватив тесную Европу с дорогим топливом, микролитражки медленно и бессистемно распространяются по территории России. Почему? Да потому что у большинства наших людей есть четкая логика мышления: чем больше автомобиль, тем он должен быть дороже, и наоборот. Следовательно, имидж и стиль имеют второстепенное значение при выборе автомобиля. Думаю, в этой особенности отечественных автомобилистов кроется ответ на вопрос «Будет ли новый Spark успешно продаваться в России?». В методе выбора «самый практичный в определенном ценовом диапазоне» очевидных преимуществ перед конкурентами из Кореи, Франции, Италии и даже Узбекистана у нового Spark одно! Внешность!
Действительно, дизайнерам GM удалось невероятное! Они превратили заурядную микролитражку с устаревшей внешностью в современное авто с актуальным фирменным дизайном. Новый Spark настолько похорошел, что кажется, будто ему неловко за своих невзрачных предков. Одного шага в дизайнерской эволюции хватило, чтобы унылый походный утюжок превратился в яркий агрессивный современный автомобиль. Он даже стал героем (пусть второстепенным, но все же…) фантастического блокбастера «Трансформеры». Да и в модельном ряду компании Chevrolet модель Spark, наконец, стала выглядеть своей – миниатюрной родственницей Cruze, Tahoe и даже SRX. Сравнивая же старую и новую модели, с трудом веришь, что они родные сестры. Габариты (Длина/Ширина/Высота (мм)) заметно выросли: 3640/1597/1522 у нового Spark против 3495/1495/1500 у старого.


Новинка привлекает к себе внимание массой ломаных линий, удивительным образом создающих футуристический облик автомобиля. Броская внешность – заслуга ярких черт, которыми новый Spark изобилует. Крупная решетка радиатора, огромные фары головного света, лобовое стекло площадью с крышу, конструкция псевдо-купе с замаскированными задними дверями, рельефные колесные арки. Сбалансированность и дерзость – идеальное сочетание, чтобы автомобиль продавал себя сам.

Я не нашел, к чему придраться снаружи, но начинка оказалась не столь идеальна, хотя об этом позднее. Начну же с того, что интерьер нового Spark безупречно продолжает дизайнерскую линию экстерьера. Вставки в цвет кузова (в нашем случае красного цвета) в дверях и в торпедо намекают на дорогой итальянский стиль, графика с обивки сидений продолжается на пластике отделки передней панели, на смену ломанным линиям пришел вихрь плавных изгибов. Бирюзовая подсветка приборов, аудио- и климатической системы создает уют и одновременно обеспечивает прекрасную читаемость информации. Стоит отметить, что вся эта красота в комплекте с бардачками и перчаточно-бутылочными отсеками создана только для обитателей передних сидений. Тем же, кто сидит сзади остается довольствоваться спартанской обстановкой, зато не в тесноте. Человек ростом 180-185 см комфортно устроится на заднем диване, не упираясь коленями в спинку переднего кресла. Конструкторам «Спарка» удалось спроектировать модель так, что при минимальных габаритах он остается комфортабельным пассажирским автомобилем, что главное для города. Багажник же рассчитан на один чемодан и 5-литровую бутылку с омывающей жидкостью. Даже детская коляска-трость не поместилась в нем – уж больно узка корма. Пришлось регулярно откидывать складную спинку заднего сиденья (короткую его часть). Говорить о более масштабных грузах не приходится, хотя волею судеб мне довелось везти на новом «Спарке» пружинный матрас 200х160 см… Зрелище, конечно, не для слабонервных, да и удерживать матрас, когда большая его часть планирует за пределами автомобиля – не простая задача, но автомобиль и человек сделали это! Воспользоваться рейлингами на крыше я не рискнул по очевидным причинам (крылья в небо позовут).

Кстати, при езде со снятой задней полкой и сложенной спинкой сиденья обнаружилась одна особенность конструкции: именно полка и спинка обеспечивают шумоизоляцию автомобилю. Без них складывается ощущение, что едешь с открытыми задними окнами. Если же салон никак не трансформирован, никаких раздражающих шумов нет. Кроме того, тестовый экземпляр был оснащен аудиосистемой с шестью динамиками, которая успешно сводила на нет старания по достижению моего слуха шумов от улицы и стрекотания шипов по асфальту. Интересное и непонятное решение воплотили создатели головного устройства аудиосистемы: они снабдили его портом mini-USB, тем самым сделав функцию проигрывания музыки с внешнего носителя, кроме CD-диска, существующей лишь формально, без практического применения, поскольку подавляющее большинство электронных гаджетов и «флешек» ориентированы на обычный стандарт USB.

Также к интересным решениям, безусловно, стоит отнести «приборную панель», виртуально состоящую из двух приборов – бочки спидометра и вросшего в нее «тамагочи» с тахометром и бортовым компьютером, показывающим время, пробег, температуру за бортом, дальность пробега на остатке топлива, но, к сожалению, не расход топлива. Выглядит «приборка» так, будто в предсерийном варианте «Спарка» обнаружилось, что приборной панели нет вовсе (над центральной консолью, где была приборка у предыдущего Spark, теперь только дисплей с информацией о пристегнутости пассажиров), поэтому надо срочно что-то придумать. Вот и придумали… На любителя…

Получив 81-сильный 1,2-литровый мотор, Spark, наконец, «заискрился», как ему и полагается. Это уже полноценный в плане динамики и тяговитости автомобиль – всего 12,1с с места до «сотни». На трассе он позволяет уверенно держаться в быстром потоке и маневрировать. Нет ощущения тревоги, не ощущается скорость и компактный размер авто. Даже на зимней дороге устойчивость и управляемость нового Spark позволяют водителю без экстрима разгоняться до 120 км/ч. Максимальная скорость по официальным данным – 164 км/ч. А на малых скоростях – во дворах, на парковках и в пробках этому автомобильчику сложно найти конкурента. На нем легко лавируешь между препятствиями и всегда находишь место для парковки. Благо габариты чувствуются, как свои. Неожиданно, но Spark показал себя и как достойный «проходимец». Обладая высоким клиренсом и небольшим весом для того, чтобы проваливаться в подтаявший снежный наст, Chevrolet легко забирался на нерасчищенные парковочные места возле дома и также легко выбирался оттуда. Компактные размеры не снижают также и комфорт самого процесса управления автомобилем. Так, за рулем «Спарка» легко устроится даже 2-метровый водитель весом за центнер. При этом ни большая ступня не будет нажимать на две педали сразу, ни оттопыренный в процессе переключения передачи локоть правой руки не заденет пассажира переднего сиденья. Жаль только, что печка 1,2-литровым мотором нагревается довольно долго, и при этом нет подогрева сидений. Зато, если уж двигатель теплый, салон прогревается моментом даже в минус 15.

Резюмируя, вернусь к размышлениям в начале статьи и замечу, что при массе достоинств новый Spark обладает ценой, ставящей его между классами даже в модельном ряду Chevrolet. Так, на мой взгляд, только человек, желающий подчеркнуть индивидуальность и презирающий практичность, выберет Spark вместо Aveo, который при прочих равных просто больше. Напомню, предыдущая версия «Спарка» стоит от 299 до 327 тыс. рублей, а новый «Спарк», став современным, стильным, в общем, совсем другим автомобилем, прибавил треть в цене и стоит от 379 до 481,6 тыс. рублей. В итоге он выбился из логичной ценовой цепочки, примкнув к редким и не очень популярным в классе микролитражек имиджевым моделям, где, кстати, выступает как очень выгодное приобретение!

Источник: Finamauto Автор: Дмитрий Липкин Фото: Финам.Инфо
Finamauto

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal