Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Тест-драйв Chevrolet Orlando — Очаровательный чемодан

Дебютная модель компании Chevrolet на российском рынке — Orlando, предлагающая 7-местное исполнение салона, привлекательный дизайн кроссовера и доступную цену, вступила в борьбу за покупателя. Будет ли версия с двигателем 1,8 литра лишь нишевым предложением или появился достойный конкурент производителям, прочно обосновавшимся в сегменте компакт-вэнов?

А кто, собственно, сказал, что рождаемость в нашей стране падает? Глядя на постоянно растущий сегмент компакт-вэнов и частое обновление уже существующих моделей, можно предположить, что возвращается добрая традиция обзаводиться большими семьями. Несмотря на то что пока в среднем на одну семью приходится не более двух детей, производители с подачи маркетологов продолжают выводить на рынок компактные 7-местные модели, длина которых незначительно превышает 4,0-метровый рубеж. Правда, времена, когда пассажирам нужно было демонстрировать недюжинные гимнастические способности, дабы воспользоваться этими благами, остались в прошлом.

На сегодняшний день все автомобили в данном сегменте оснащены удобными механизмами, благодаря которым дополнительные сиденья очень просто складываются, облегчая посадку, и всегда остаются в салоне в распоряжении владельца, а не занимают место в гараже или на даче. Так что если в дорогу собирается все семейство, включая бабушку и дедушку, или компания друзей, увлеченных общими интересами, будет достаточно лишь нескольких простых манипуляций, и вместительный вэн готов к поездке. Все сказанное в полной мере относится и к Chevrolet Orlando. Новинка, построенная на той же платформе «Delta», что и компактный седан Chevrolet Cruze, благодаря увеличенной на 75 мм колесной базе ничем не уступает конкурентам в отношении внутреннего пространства.


В частности, второй и третий ряд сидений обеспечивают вполне сносные условия для «проживания» пяти взрослых граждан, чей рост не превышает 180 см. Легко складывающийся средний ряд и способные исчезать в полу сиденья третьего ряда наверняка придутся по душе поклонникам фильма «Трансформеры» (максимальный объем багажного отделения при сложенных сиденьях составляет 1594 литра). Создатели Chevrolet Orlando наверняка бы могли установить и складывающиеся в пол сиденья среднего ряда. Но это было бы слишком дорого и потребовало дополнительного «двойного дна». Вместо этого разработчики решили уделить особое внимание габаритным размерам новинки. Чтобы автомобиль смог предложить достаточно внутреннего пространства для водителя и шести пассажиров, не выходил за рамки компакт-класса и помещался в типовом «лужковском» гараже.

Кроме того, производитель, памятуя о том, что нередко машины покупают, руководствуясь подчас лишь их внешним обликом, не обделил оригинальной внешностью и Orlando. Брутальность, некогда свойственная большинству легендарных моделей Chevrolet, решительно отличает его от других представителей компакт-вэнов. К числу достоинств оригинальных дизайнерских решений отчасти также можно отнести великолепную обзорность по всем направлениям благодаря меньшему углу наклона ветрового стекла, не столь массивным передним стойкам кузова, а также крупным наружным зеркалам заднего вида. Наличие защитных пластиковых накладок по периметру кузова, как у кроссоверов, позволяет без страха и сомнений съезжать с асфальтированных трасс, не опасаясь повредить лакокрасочное покрытие.

Однако, несмотря на все перечисленные достоинства, традиционного уровня роскоши, свойственного другим моделям в этом сегменте, в частности, Opel Zafira, новинка все-таки не достигает. В салоне Orlando, знакомом по модели Cruze, а в каких-то деталях копирующем его, даже несмотря на хорошее качество, эргономику и изящество вы не увидите вставок под дерево, мягких пластиковых панелей в отделке, электропривода регулировок сидений, панорамной крыши, навигации, складных столиков и прочих «премиум»-атрибутов. Вместо этого — добротный, но все же жесткий пластик, грубоватая кожа и накладки под хром, придающие интерьеру оптимистичный облик. Климат-контроль доступен начиная с комплектации LS, а круиз-контроль, датчик дождя и автоматическое включение света лишь в топовом исполнении LT. Более того, сиденья второго ряда в отличие от других моделей компакт-вэнов лишены возможности смещаться в продольной плоскости и раздельно складываться.

Владельцы смогут только сложить сиденья в соотношении 40:60 и поменять угол наклона спинки. К тому же при полном комплекте пассажиров на борту для транспортировки багажа придется воспользоваться багажником на крыше или прицепом, так как полезный объем багажного отделения в этом случае сократится до 89 литров. Однако последнее критическое высказывание можно отнести практически к каждой модели в этом сегменте. В отличие от «неблагополучной» Европы, где Chevrolet Orlando представлен несколькими модификациями, включая версию со 163-сильным 2,0-литровым турбодизелем. Российские потребители пока вынуждены довольствоваться лишь хорошо уже известной по модели Cruze модификацией с бензиновым 1,8-литровым мотором мощностью 141 л. с., не отличающимся особой тяговитостью. К сожалению, этот недостаток не компенсируется работой 6-ступенчатой автоматической трансмиссии, порой проявляющей чрезмерную торопливость при переключениях.

Зато в повседневной эксплуатации Orlando может доставить удовольствие своему владельцу благодаря практически образцовой для данного класса управляемости. По этому показателю автомобиль ближе к маневренным компактным седанам, чем к более рослым флегматичным вэнам. Orlando умело и со стоическим спокойствием проходит повороты с минимальными кренами и практически без раскачки кузова. Правда, упругие элементы подвески не всегда качественно отрабатывают поперечные швы и волны дорожного покрытия.

Итак, новый продукт корейского подразделения GM DAT вызывает неоднозначное впечатление, которое может отразиться на конечном выборе потребителя. Автомобиль имеет оригинальный и привлекательный внешний облик, но ярким его не назовешь. Он многофункционален и неплохо оснащен, но для тех, кто довольствуется малым. Новинка получила несколько уровней оснащения и два типа трансмиссии, но при этом доступна лишь в одной модификации с 1,8-литровым двигателем. Небольшая цена от 719 000 руб., если не брать в расчет кредит, является таковой только для людей, зарабатывающих сравнительно много.

Источник: Avto.ru Автор: Алексей Парнев, Фото: Кирилл Козырев
Avto.ru

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal