Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Тест-драйв Chevrolet Cruze: «Крузо» в белой майке

Он – не первый ребенок от брака американской и корейской компаний и, пожалуй, самый удачный во всех отношениях. Chevrolet Cruze даже лучше, чем Дима Билан: девочкам нравится, и мальчикам люб… Стройный, амбициозный, голосистый.

Именно голосистый! Не знаю, как Cruze звучит со стороны, но когда он набирает скорость, звук в салоне такой, что создается впечатление, будто под капотом не «четверка» 1,8 л 140 л.с., а как минимум турбированная «шестерка». К сожалению, для динамики, соответствующей звуку выхлопа, этому «Билану» от Chevrolet не хватает тех самых двух цилиндров («фигуриста» и «скрипача»). Сил 40 бы еще под капот, чтобы быть бесспорным чемпионом. Зато есть масса достоинств, покоряющих сердца автомобилистов. Надо только познакомиться с Chevrolet Cruze поближе…

Оценивая шансы Cruze стать успешно продаваемым продуктом, я поначалу был настроен скептически. Не смотря на то, что американо-корейскому союзу уже немало лет, да и компании – не новички на автомобильном рынке, по-настоящему конкурентоспособную на европейском рынке модель от них мало кто ожидал. Необходимо было маленькое чудо, чтобы соперничать с десятком японских, корейских и европейских марок. И «волшебникам» из GM чудо удалось. Агрессивная внешность, четкие линии, гармоничность и сбалансированность облика. Не удивительно, что сегодня этих машин уже не хватает, чтобы полностью удовлетворить потребность российского рынка.


Однако для потенциального покупателя Cruze – темная лошадка. Каков он на дороге? Добротно ли выполнен салон? А может он валкий, как все американцы, или неоригинальный, как многие корейцы? Возможно, он излишне шумный? Попробуем разобраться с этими и другими вопросами.

Экстерьер авто вызывает только положительные эмоции. Крупная изящная оптика, стопроцентная узнаваемость, благодаря классической решетке радиатора Chevrolet (почти как у Тахое, только менее брутальной). На фоне одноклассников – седанов класса «С» — Cruze выглядит харизматичным индивидом. Он не сливается с толпой и обладает характером. При такой яркой внешности было бы преступлением наделить автомобиль невыразительным салоном, хотя, иногда для успеха на рынке, достаточно лишь смазливого лица. И я говорю не только об автомобилях…

Стоит отметить, что дизайнеры Chevrolet Cruze подошли к созданию интерьера для своего детища так, будто обставляли мебелью собственную квартиру: стильно, практично, современно. Они учли тот факт, что человек любит не только глазами, но и потрогать всегда рад… Поэтому материалы, из которых изготовлены детали салона, тактильно приятны: мягкие, теплые, упругие. Пожалуй, эти качества придутся по нраву большинству автолюбителей. Торпедо и передние двери создают единую сюжетную линию, как бы перетекая друг в друга. Подобное решение не ново, но ранее было доступно, в основном, на дорогих автомобилях. Зоны водителя и переднего пассажира четко разграничены высокой центральной консолью с рычагами АКП, ручного тормоза и подлокотником. Для автомобиля компактного класса такое решение может показаться расточительством пространства, но на деле – никакого дискомфорта. Более того, водителю легче концентрироваться на дороге и элементах управления, когда его место изолировано, пусть визуально, от пассажиров, которые, как мы знаем, способны не только словом, но и делом отвлекать человека от руля.

Приборная панель состоит из трех колодцев, в глубине которых прячутся: справа — спидометр, размеченный до 220 км/ч, слева — тахометр, стрелка которого обожает «ходить в гости» к красному сектору (у 6,5 тыс. оборотов), а по центру — электронный дисплей бортового компьютера и его «уши Микки-Мауса» — круглые индикаторы температуры двигателя и уровня топлива. В центре торпедо, как и полагается, элементы управления аудио- и климатической системами, а также ж/к-дисплей – простенький, но зато информация на нем читается при любом освещении. Настройки осуществляются через многоступенчатое меню, причем не всегда интуитивно понятное. Так, чтобы определиться с установками радиостанций, мне пришлось потратить не один час пути, и даже после этого я предпочел пользоваться ручным поиском знакомых станций. В остальном эргономика Chevrolet оказалась на высоте. Сиденья с эффективной боковой поддержкой, фактурное рулевое колесо с возможностью управления магнитолой. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету. Обзорность не вызывает нареканий, крупные внешние зеркала (жаль, без механизма автоматического складывания) обеспечивают комфорт при езде любым ходом. Не смотря на небольшие свесы за передними и задними колесами и четкое чувство габаритов, тестовый автомобиль оснащен даже парктроником, за что отдельное спасибо производителю. Приятно удивил и радиус разворота. Для переднеприводной машины таких габаритов он заметно мал.

Вернемся к тахометру и походам в гости. Я не зря так охарактеризовал поведение стрелки тахометра. Дело в том, что настройки оборотистого двигателя и 6-ступенчатой автоматической трансмиссии таковы, что при динамичном движении в городском потоке коробка постоянно перескакивает на пониженную передачу (благо их много), отчего стрелка тахометра легко взлетает к красному сектору. На плавность хода автомобиля частые переключения не влияют, но и ощутимой динамики такой порядок работы не придает. Если с места до сотни 140-сильный Cruze разгоняется довольно шустро – менее чем за 10 с, то разгон с ходу получается у него не столь энергично, зато шумно. На высокой скорости автомобиль ведет себя уверенно и предсказуемо, а шестая передача гарантирует экономию топлива. В меру жесткая подвеска, довольно длинная база и 17-дюймовые легкосплавные колесные диски обеспечивают Cruze оптимальный ездовой комфорт.

Подводя итоговую черту, оглядываю соперников Chevrolet Cruze и делаю вывод, что у него есть все шансы стать бестселлером. Пока у конкурентов нет кардинально новых моделей, а существующая модельная линейка не радует оригинальностью, Cruze точно найдет своих покупателей, а богатая комплектация и умеренные цены (от 550 тыс. руб. за 1,6 л на «механике» до 758 тыс. руб. за 1,8 л на «автомате») помогут ему в нелегком деле зачаровывания потребителя.

Источник: Finamauto Автор: Дмитрий Липкин Фото: Финамавто
Finamauto

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal