Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Тест-драйв Chevrolet Captiva: Очевидная разница


Обновленная Captiva, производство которой уже налажено на заводе в Калининграде, меняет амплуа. С появлением в модельной линейке компакт-вэна Chevrolet Orlando среднеразмерный кроссовер теперь способен очаровывать не только отцов больших семейств, но и радовать любителей коллективных путешествий с элементами экстрима.

Сдержанный рестайлинг Chevrolet Captiva должен прийтись по вкусу многим поклонникам марки. Незначительные изменения внешности, которые проводят практически все производители с целью повышения интереса к ранее представленным моделям со стороны покупателей, пришлись среднеразмерному кроссоверу как нельзя кстати. Дизайнеры GM очень удачно перенесли на новинку основные идентификаторы, присущие современным моделям Chevrolet. С массивной решеткой радиатора, увенчанной «золотым крестом», зауженной оптикой, измененным передним бампером, а также опциональными 19-дюймовыми дисками автомобиль и впрямь стал выглядеть очень эффектно. Искренне жаль, что дизайнерам компании не хватило творческого потенциала (или попросту перед ними не стояла задача) изменить и заднюю часть кузова. Она осталась прежней.


Интерьер обновленной модели также подвергся лишь незначительным метаморфозам. В первую очередь стоит отметить изменившуюся подсветку основных приборов и органов управления (теперь она, как и на других моделях марки, голубая), а также появление дополнительных ниш для размещения мелких предметов. В частности, с применением электромеханического стояночного тормоза на центральном тоннеле разместился удобный бокс с подстаканниками. Кроме того, производителем были использованы в отделке более качественные материалы. Хотя с повсеместно «разбросанными» элементами декора, стилизованными под алюминий, интерьерщики Chevrolet несколько перемудрили. Зато салон автомобиля, как и прежде, радует великолепной обзорностью с места водителя и почти безграничным простором. Недостаток пространства здесь не суждено испытать ни водителю, ни остальным обитателям салона. Из-за отсутствия трансмиссионного тоннеля вполне комфортно будет даже пассажиру, разместившемуся в середине второго ряда.

При острой необходимости Captiva легко можно переоборудовать в семиместный автомобиль или грузовой фургон с впечатляющими показателями полезного объема 1577 литров. К тому же в сложенном состоянии сиденья образуют ровную поверхность. Процесс трансформации салона предельно прост и не отнимет у владельца много времени. Легко складывающийся средний ряд и способные исчезать в полу сиденья третьего ряда способны вызвать приступ зависти у конкурентов. Конечно, здесь можно посетовать на то, что для продолжительных поездок два места в третьем ряду подойдут лишь подросткам, да и остальные сиденья во время долгих путешествий утомят чрезмерной жесткостью и отсутствием боковой поддержки. Однако в данной ценовой категории найти достойную альтернативу обновленной «Каптиве» будет весьма сложно. Особенно если учитывать, какие изменения произошли с агрегатной частью автомобиля.

В данном случае основной акцент производителем был сделан на новые силовые агрегаты и настройки шасси. И здесь необходимо признать, что инженеры GM потрудились на славу, предложив потребителям на выбор три совершенно новые модификации с двумя бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,4 и 3,0 литра, а также 2,2-литровый турбодизель с изменяемой геометрией турбины. В качестве доступного типа трансмиссии для всех модификаций, за исключением версии с мотором V6 3,0 (агрегатируется только с «автоматом»), производитель предлагает потребителям на выбор новые 6-ступенчатые «механику» или «автомат».

По сравнению с вялым, «обескровленным» двигателем объемом 2,4 литра (136 л. с.) дорестайлинговой версии, производимым австралийской дочерней компанией концерна GM – Holden, нынешняя полностью алюминиевая «четверка» того же объема, оснащенная системой изменения фаз газораспределения и прибавившая в мощности 31 силу (167 л. с.) является настоящим прорывом. Мотор хоть и не обеспечивает автомобилю выдающихся динамических характеристик (прежде всего, сказывается недостаток тяги на «низах»), однако позволяет водителю уже более уверенно чувствовать себя как в городском трафике, так и на загородных магистралях, в том числе при выполнении обгонов. Вполне пристойное впечатление оставляет и работа 6-ступенчатой «механики», отличающейся четким механизмом переключения и хорошо подобранными передаточными числами.

Правда, не стала приятным откровением новая модификация с V-образной «шестеркой», развивающей мощность 249 л. с. (288 Нм). Двигатель с непосредственным впрыском топлива и также наделенный регулируемыми фазами газораспределения обладает низким уровнем шума, радует плавностью работы и ровно тянет в довольно широком диапазоне оборотов и, кажется, напрочь лишен недостатков. И все же минусы у него есть. Средний расход топлива почти 1,9-тонной Captiva за время теста не опускался ниже отметки в 13,0 л/100 км. Что является значительным показателем для нынешнего времени. Кроме того, взаимодействие между мотором и автоматической трансмиссией выглядит здесь не совсем оптимальным, поэтому силовой агрегат кажется несколько хуже, чем он есть на самом деле. Это проявляется при старте, где набор мощности происходит с небольшим запаздыванием. Зато модификация с 2,2-литровым турбодизелем мощностью 184 л. с. и максимальным крутящим моментом, достигающим своего пика в 400 Нм при 2000 об./ мин., доставила истинное наслаждение.

Мотор в отличие от своих бензиновых собратьев гораздо меньше расточителен к топливу. Кроме того, двигатель работает практически без вибраций, и несмотря на небольшой диапазон оборотов, на который приходится максимум момента, обеспечивает автомобилю массой почти в две тонны хорошее тяговое усилие и большой запас мощности на передачах. Данная модификация порадует потребителей как в сочетании с 6-ступенчатой «механикой», так и с автоматической трансмиссией, отличающейся плавными, практически без разрыва потока мощности переключениями.

Среди изменений обновленной Captiva стоит также отметить и подвергшееся модернизации шасси. Это позволило производителю улучшить стабильность автомобиля. В частности, за счет применения в конструкции подвесок более жестких пружин, а также использования новых стабилизаторов поперечной устойчивости удалось значительно снизить крены и раскачку кузова при скоростном маневрировании и прохождении поворотов. Убедиться в том, что для Captiva теперь не чужд и более динамичный стиль езды, мы смогли на собственном опыте, по дороге из Анапы в Геленджик. Кроме того, для адептов активного отдыха и искателей приключений, помимо штатного оснащения системой динамической стабилизации, специалисты компании Chevrolet предложили и новое оборудование. В оснащении появились электронные системы помощи при старте на подъеме и спуске с уклона. И конечно же, обновленная модель не утратила прежних способностей передвигаться по пересеченной местности. Об этом свидетельствуют стойкий к сколам и царапинам защитный пластиковый обвес по всему периметру автомобиля и наличие полноприводной трансмиссии. Где за распределение момента отвечает гидравлическая многодисковая муфта, а исполнительным элементом служит электромагнит. При прямолинейном равномерном движении момент практически полностью передается на передние колеса. При проскальзывании одного из колес передней оси муфта начинает передавать часть тяги на задний мост. Через колеса задней оси может быть реализовано до 50 процентов крутящего момента.

Итак, все изменения, внесенные производителем в конструкцию обновленной модели, а также новые силовые агрегаты делают автомобиль еще более функциональным и интересным для более широкого круга потребителей и позволяют Chevrolet Captiva полностью соответствовать своему рекламному слогану «Cтоит только захотеть».


Источник: Avto.ru Автор: Алексей Парнев, Фото: компания Chevrolet, Алексей Парнев
Avto.ru

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal