Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Тест-драйв Chevrolet Aveo — дитя мегаполиса

Обнаружив, что на улице идет проливной дождь или валит снег, московский автолюбитель вряд ли сильно обрадуется предстоящей поездке на работу. Автомобиль, конечно, защитит его от неблагоприятных погодных условий, но, как известно, именно в плохую погоду самые серьезные пробки. Теперь еще как снег на голову свалилась новая проблема – отсутствие парковочных мест.

Надоедает по нескольку раз объезжать нужный квартал, чтобы найти хотя бы маленькую щель в ряду плотно припаркованных автомобилей, кое-как втиснуть туда своего железного друга. С нарушением правил, с торчащим на проезжую часть багажником. А потом весь рабочий день думать о том, не снес ли тебе корму иногородний чадящий «КАМАЗ» или не забрали уже машину на штрафстоянку доблестные и добросовестные сотрудники ГИБДД.

Подобные проблемы давно беспокоят весь цивилизованный мир, особенно Европу, в результате чего все большее количество автолюбителей пересаживается с брутального S-класса на малюсенькие Smart. Зачастую не по причине нехватки денег, просто так удобнее. Все больше маленьких автомобилей ездят теперь и по родной столице, и за рулем в них необязательно женщины. А куда денешься – пробки.


Один из таких автомобильчиков – обновленный Chevrolet Aveo. Достался он нам в трехдверной версии, с мотором 1,2 л, мощностью 84 л. с. и механической 5-ступенчатой коробкой передач. Комплектацию машины такого класса бедной не назовешь – кондиционер, передние и боковые подушки безопасности, электростеклоподъемники. Тронуться удалось только с перегазовкой. Педали не то что легкие, их не чувствуешь вообще, поэтому давление ноги надо дозировать весьма аккуратно. Думаю, женщинам подобное придется по вкусу, но мужчинам в тяжелой обуви может показаться, что педали отсутствуют вовсе, за исключением, пожалуй, тормозной.
Несмотря на маленький объем двигателя, разгон вялым назвать трудно. Двигатель охотно крутится до красной зоны, причем забавно рычит. Ну совсем как взрослый. Звук мотора вызвал острое чувство «дежа вю». В свое время довелось ездить на Honda City с силовым агрегатом аналогичного объема, звуковое сопровождение – «один в один». Понятное дело, эластичность соответствует объему. Для динамичной езды мотор надо «крутить», что поделаешь. Когда находишься в пробке, нет ощущения, что каждый из восьми полулитровых цилиндров вытягивает деньги из кошелька, все-таки цилиндров всего четыре, да и объем каждого из них всего 300 см3. Впечатления полностью подтверждает стрелка указателя уровня топлива, хотя бак всего 45 л.

Перемещения по городу отторжения не вызывают. Автомобиль маленький, юркий, легкие педали. От езды не устаешь. Выехав за город, опять был приятно удивлен – никаких рысканий, нервности при перестроениях и поворотах. По трассе можно и с ветерком, Aveo позволяет. Двигатель вполне адекватно сопряжен с коробкой и главной парой. При 100 км/ч обороты мотора на 5-й передаче – порядка 3000 об./мин. С заявленной максимальной скоростью 170 км/ч ехать не захотелось, все-таки предназначение машины другое, а 140 км/ч – без вопросов, с дороги не сдувает.

Есть, конечно, и проблемы, вызванные бюджетной нишей автомобиля. Во-первых, неровности дороги сильнее, чем хотелось бы, передаются на руль. В городе это незаметно, а на трассе асфальт погрубее, встречаются и выбоины, которые не всегда удается объехать. Толчки на руль от дефектов дорожного полотна, как понимаете, комфорта не добавляют. Еще один ляп, непонятно зачем допущенный производителем – ручка МКПП. К чему маленькому автомобилю такой огромный рычаг? Это же не ЗИЛ 130, да и синхронизаторы есть на каждой скорости, к тому же усилия на «ручке» минимальны. Удивляет также гигантский свободный ход рычага. Да он просто болтается! Угловые перемещения огромны. Кто такое придумал? Загадка. Единственное, что радует – фиксация на передачах достаточно четкая, промахнуться трудно. Разработать и установить на машину современный механизм кулисы КПП в условиях массового производства если и увеличит конечную стоимость, то настолько микроскопически, что и упоминания не стоит. Маленький джойстик, включаемый одним легким движением кисти, – вот что сюда просится.

Минус, напрямую касающийся функциональности, – отсутствие подлокотника центральной консоли. В долгой поездке (особенно в пробке) не на что опереть локоть. А очень хочется, так как водитель вынужден держать руку на ручке МКПП. Место центрального подлокотника с бардачком занимает рычаг ручного тормоза. Что ж, бюджетность требует жертв.

Если съехать с асфальта на грунтовку, что вполне возможно, учитывая универсальность Aveo, проходишь даже там, куда ехать совсем не хочется. Днищем нигде не цепляешь – вот они, плюсы короткой колесной базы. «Последний километр до дачи» проехать можно, если это не целина, а стандартная грунтовка, разбитая грузовиками и тракторами.

Впереди просторно, можно устроиться с комфортом. А вот сзади сидеть не хочется – тесновато. Но все равно лучше, чем идти пешком. Задние сиденья раскладываются в любой пропорции – 1/3 или 2/3. Можно разложить задний диван полностью, тогда объем в 980 л позволит многое. Порадовало, что нет каких-то хитрых кнопочек, непонятных блокировок, которые в других автомобилях зачастую найти очень непросто. В результате диван не раскладывается, и это раздражает. Тут рычажки на самом видном месте – нажал, разложил сидение. Обратное действие настолько же доступно. Под полом багажного отделения – пенопластовый держатель с домкратом, баллонным ключом и, зачем-то, отверткой. Неплохо придумано. Крепить не нужно, доступ легкий, железки по багажнику не катаются. Под пенопластом – докатка. По второстепенным органам управления тоже никаких претензий – все просто, наглядно и удобно. Никаких фантазий на тему: «А что, если спрятать кнопку аварийки в бардачке?» Отдельно хочется похвалить аудиосистему. Пусть не за кристально чистое звучание, а хотя бы за то, что во время движения управление звуком не отвлекает от вождения, за понятные кнопки и индикацию.

Под капотом оказалось неожиданно много места. Нет новомодных пластиковых кожухов, закрывающих доступ даже к самым необходимым системам автомобиля. Сейчас автовладельцы сами под капот не лезут, но, с моей точки зрения, удобный доступ – огромный плюс. Мало ли что произойдет в дороге, да и сервисмены, может быть, меньше нормочасов насчитают.

Внешний вид Aveo сочетает функциональность и игривость, проскакивают даже некоторые нотки спортивности – воздухозаборник у передней стойки, заднее антикрыло. Большие фары светят весьма ярко, регулировать их можно прямо из салона, с левой стороны есть колесико. Противотуманки лишними никогда не будут, а повторители поворотов на крыльях просто хорошая традиция. Задние фонари с круглыми элементами, на мой взгляд, чересчур игривы и визуально даже уменьшают класс машины – напрашивается аналогия с моделью Spark или Matiz, этому же способствует зауженная и высокая корма. Сзади Aveo смотрится игрушкой. Всем угодить, конечно, тяжело, но, может быть, кому-то понравится именно проработка задней части.

Подводя итог, скажем, что за относительно небольшие деньги можно приобрести небольшое, но очень современное средство передвижения с низким расходом топлива, удовлетворяющее всем экологическим нормам, имеющее подушки безопасности, ABS, кондиционер. В общем, все, что нужно для перемещения по перегруженным улицам современного мегаполиса и даже вне его. Автомобиль в первую очередь можно посоветовать молодой семье, пока еще не обзаведшейся деньгами и амбициями. Да и остальным гражданам, не обремененным многочисленным семейством.

Источник: Avto.ru Фото:Avto.ru
Avto.ru

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal