Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Тест-драйв Chevrolet Aveo 3D: не роскошь, а средство передвижения

9.00 – кофе с деловым партнером
10.45 – согласовать контракт у генерального
12.00 — встретиться с заказчиком…

В современном бешеном ритме жизни жителю мегаполиса обойтись без машины становится практически невозможно. И тогда утверждение «автомобиль – не роскошь, а средство передвижения» выходит на новый уровень, делая машину такой же неотъемлемой частью жизни, как мобильный телефон и компактное зеркальце. Причем функциональность в этом случае уходит на второй план – важнейшим показателем становится надежность и практичность машины. Но при этом ни в коем случае нельзя забывать о таких показателях, как стильный внешний вид в сочетании с невысокой стоимостью.

Chevrolet Aveo 3D удовлетворяет всем этим потребностям: стильная юркая городская машинка, сравнимая с этакой бизнес-леди, слившейся с мегаполисом во всех его воплощениях и знающей все его прихоти и слабости. Небольшие размеры трехдверного хетчбека Aveo позволяют с большей вероятностью находить парковочные места, коих сложился традиционный дефицит во всех современных крупных городах, а кондиционер и хорошая аудио-система, в сочетании с податливой и плавной трансмиссией помогают скрасить особенности городского трафика.

Однако, поддаваясь общему стремлению к минимализму, Chevrolet все же удается не превратиться в незаметную часть автомобильного потока. «Раскосые» фары, подчеркнутые обтекаемыми линиями кузова в совокупности с увеличенной решеткой радиатора и акцентированными противотуманками придают внешнему виду машины стремительную уверенность. Это ощущение усиливают легкосплавные колесные диски с двойными спицами и широкая палитра ярких «окрасок», предлагаемая производителем. Смягчают образ лишь необычные округлые задние фонари. Все это делает машину одновременно агрессивной и мягкой, что как нельзя лучше выделяет ее из общего машинопотока.


А вот внутри салон оформлен с домашним уютом: немаркая тряпичная обивка сидений, плавные линии приборной панели, обтянутый кожей руль… При этом сразу бросается в глаза обилие деталей округлой формы. Это и дверные ручки, и вентиляционные отверстия, и даже углубление для мелочей. Причем создатели машины обошлись минимальным количеством кнопок на приборной панели – только управление магнитолой и кондиционером. Впрочем, для путешествий «с работы-на работу» такого набора вполне достаточно. К слову, магнитолой с обширным количеством опций и возможностью запоминать или выбирать радиостанции буквально в два движения, можно управлять и с помощью кнопок на рулевом колесе.

Сокращение количества дверей, заставившее машину смотреться гораздо компактнее и гармоничнее снаружи, никак не сказалось на вместительности салона. Причем с комфортом смогут разместиться и задние пассажиры: мне же и вовсе удалось вытянуться на заднем сиденье почти в полный рост. А вот багажник при поднятых сидениях похвастаться объемами, к сожалению, не может – всего 220 литров. Кроме того, срединные стойки, на которых укреплены ремни безопасности, сместились назад, сделав машину не самым удобным вариантом для миниатюрных людей. Мне, так и не преодолевшей планку 160 см роста, приходилось полностью придвигать сиденье, что очень усложняло использование ремней.

Зато крупным представителям человечества в машине будет, где развернуться. Для этого создает отличные условия высокая крыша авто и возможность отодвинуть сиденья на достаточно большое расстояние от педалей. Здесь будет уместно упомянуть о системе регулировки сидений. Если вперед-назад сидения двигаются длинным удобным рычагом под сиденьем, то с настройкой наклона сидений не все так просто. Манипуляции производятся исключительно вручную – колесиком, навевающим воспоминания о «Москвиче» 41-й модели. Естественно, корректировать посадку в процессе езды – не самое удобное и безопасное занятие. Впрочем, если учесть, что машина задумана для передвижения по городу, то на светофорах как раз будет, чем занять руки.

В остальном производители позаботились о безопасности авто. Для защиты водителя и переднего пассажира предусмотрены 2 фронтальные и 2 боковые подушки безопасности, а для детских сидений даже в стандартной комплектации предусмотрены крепления. Кроме того, у кузова есть зоны запрограммированной деформации, а также ударопоглощающие бамперы. (К счастью, во время проведения тест-драйва до краш-теста не дошло, так что здесь опираться приходится только на информацию от производителя.)

Но оплотом безопасности во время движения стало заднее сиденье. Отсутствие дверей, крепления для детских сидений и ремни безопасности, вкупе с отсутствием принципиальной возможности открывать окна более, чем на 10 см (причем, по принципу «форточки») лишат ребенка даже потенциальной возможности как-то себе навредить. Хотя в случае аварии заднее сиденье может стать настоящей ловушкой.

Однако есть в Aveo 3D и черты, русскому человеку, взращенному на «Жигулях», привычные и понятные. Так, дверцы закрываются только под воздействием внушительной физической силы, а блокируются небольшой продолговатой кнопкой, подцепить которую в перчатках не так-то просто. Желание снять перчатки зимой, кстати, появится у вас очень не скоро после включения двигателя: греется Aveo долго и обстоятельно. Так что одеваться лучше сразу по погоде.Из минусов стоит отметить еще и отсутствие в минимальной комплектации функции открытия багажника из салона – все вручную, ключом зажигания, и тесно контактируя с кнопкой над задним номерным знаком, прикосновение к которой после путешествия по снежно-грязевой «каше» не позволит остаться «незапятнанным».

Зато в управлении Aveo с двигателем 1.2 литра для города просто идеальна. Машина передвигается невероятно плавно, чутко реагируя на переключение рычага пятиступенчатой механической коробки передач. При этом, как и положено городской машине, разогнаться в случае необходимости она готова, но все же двигаться предпочитает в более спокойном темпе. Так, она уверенно себя чувствует на 130 км/ч, но быстрее ехать желанием не горит – да и зачем, если по городским улицам больше 60 км/ч все равно ездить запрещено… В свете этого, отсутствие системы стабилизации автомобиля выглядит весьма логично – на доступных скоростях машина и без того ведет себя устойчиво, а снег, лед и прочие капризы погоды пусть заботят ее провинциальных сестриц: в городах дороги принято чистить и посыпать реагентами. К слову, ABS в базовую комплектацию также не входит.

К неровностям на дорогах машина относится достаточно спокойно – на городских улицах чего только не встретишь, да и сильно не разгонишься — так что подвеской ее оснастили мягкой. Плюс ко всему, «кушает» леди Aveo в лучших традиция светского этикета – немного и избирательно: 6-7 литров на 100 км, не забывая о благородной принадлежности к экологическому классу Еuro 4.

Однако самым притягательным в этой машине, пожалуй, остается цена. В минимальной комплектации практичного трехдверного «жучка» можно приобрести всего за 330 тыс российских рублей.

Источник: Finamauto Автор: Анастасия Шабловская Фото: finamauto.ru
Finamauto

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal