Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Тест-драйв Chery M11: атипичный китаец

На мойке марку автомобиля опознали и в квитанции отчитались, что помыли «Амулет». Седан M11 — тоже носит размашистый шильдик Chery. Но между ним и лифтбеком Amulet — огромная пропасть. Можно сказать, что M11 — атипичный «китаец».

Это не лицензионная копия автомобиля, попавшего на закате жизни в Китайскую Народную Республику. И не клон какой-нибудь европейской модели. Над автомобилем компания Chery работала долго и серьезно. У M11 (в Китае она называется A3) свое собственное лицо, нарисованное итальянскими дизайнерами легендарного ателье Pininfarina. Разумеется, итальянцы не заглядывали далеко в будущее и следовали канонам современной автомобильной моды. Но нельзя сказать, чтобы седан или хэтчбек M11 были похожи на какой-либо из выпускающихся автомобилей. Внешность машины получилась вполне «итальянской» — эффектной, спортивной и не лишенной изящества. В то же время автомобиль не выглядит вызывающе. Модные, спрятанные в стойках, ручки задних дверей зрительно превращают седан в динамичное спорткупе. Благодаря не сильно выступающему багажнику силуэт седана, по сравнению с хэтчбеком, не пострадал. Коэффициент лобового сопротивления всего 0,32. По габаритам седан M11 очень близок к «Приоре», только Lada шире и ниже.

Сочный хлопок двери и мы внутри. Здесь тоже прослеживается стилистика экстерьера. И главное характерный для «чайнамобилей» фенольный запах не сшибает с ног. Панель приборов с ярко очерченным спидометром по центру напоминает мотоциклетную. Стоит отметить красивый и крупный шрифт оцифровки. Но с проработкой деталей и качеством исполнения похуже. Простенький жесткий пластик с неравномерными зазорами. Впрочем, черная, а не двухцветная, как на домашнем рынке передняя панель, скрывает огрехи сборки. Магнитола с узкой бойницей дисплея и каменными кнопками звучит так же, как выглядит. Единственный ее плюс — умение читать музыку с флешки. Сюда бы цветной сенсорный дисплей, доступный, кстати, на других рынках.

Климатическая установка обладает несговорчивым характером. На «автомате» она гонит исключительно холодный воздух. А при попытке включить печку в ручном режиме, моментально запотевает салон. При этом шумоизоляция автомобиля на высоте. Передняя панель прикрыта мягкими вставками. Руль обшит приличной кожей. Ремень безопасности регулируется по высоте. А у водительского сиденья есть восемь регулировок, пускай и ручных. Идеальной посадки не выходит. Руль не регулируется по вылету. А ребристая середина неплохих сидений излишне жесткая. В то время как боковая поддержка наоборот, безвольно-мягкая. Зато ход педалей и усилие на них лучше, чем у известных европейских автомобилей.


Без цитат китайцы обойтись не смогли. Переключатель света явно срисован с фольксвагеновского. И потому удобен. Петли крышки багажника сделаны по типу Ford Focus и не сокращают его объем. Спинки задних сидений складываются в пропорции 60:40 и образуют ровную площадку. В подполье — полноразмерная запаска на литом диске. Причем, колесо менять удобно — полик поднимается и фиксируется специальным крючком.

Кстати, над M11 серьезно потрудились европейцы. Например, подвеску с элементами Sachs доводила до ума британская компания Mira. И, кстати говоря, справилась на отлично. Поведение подвески — образцово-показательное. Крены, даже в пределе, минимальны, реакции четкие. Скорость прохождения поворотов ограничивается только сцепными свойствами штатной резины.

Кроме того, автомобиль хорошо держит прямую, даже в прокатанном левом ряду. Вот только особо толстых лежачих полицейских и крупные ямы нужно проходить на очень небольшой скорости. Иначе подвеску пробивает. Да и дорожный просвет маловат — 137 мм. Руль с электроусилителем Delfhi, которым доступен в максимальной комплектации, кажется излишне легким, но в поворотах наливается приятным усилием. Базовые M11 комплектуются гидроусилителем. Система стабилизации от компании TRW — тоже устанавливается исключительно на топ-версию. Настроена она неплохо и вмешивается настойчиво, но мягко. И попробуй не пристегнись — есть не только световая индикация о непристегнутом ремне, но и звуковая, причем препротивная.

Вообще с безопасностью тестового автомобиля все в порядке. Это в базовой комплектации M11 оснащен только двумя фронтальными подушками безопасности. А в версии Luxury есть боковые подушки и даже шторки. Именно такой автомобиль испытывала на прочность китайская организация C-NCAP, аналог Euro NCAP. И по результатам краш-тестов, M11 признали самым безопасным автомобилем «Made in China». Правда, условия в тестов C-NCAP мягче: фронтальное столкновение с 40-процентным перекрытием проводится на скорости 56 км/ч.

На фоне спортивной внешности и отличных настроек подвески хорошо видно, что M11 — отнюдь не спортсмен. Двигатель 1.6 семейства Acteco, совместно разработанного Chery и австийской компанией AVL, может похвастаться неплохими характеристиками — 118 л.с. при 6 150 об/мин и 147 при 4 300 об/мин. Но для довольно тяжелого седана (1 395 кг) он слабоват. Тем более, что передачи слишком длинные и подобраны в угоду экономии и в ущерб динамике. Поэтому разгон до «сотни» у M11 занимает почти 15 секунд. А при обгоне приходится переключаться на две ступени вниз и нещадно крутить двигатель. Привод коробки тросовый, но рычаг излишне разболтан. Скорости включаются четко. Все, кроме задней. Впрочем, это можно списать на состояние автомобиля из пресс-парка.

На китайском и европейском рынках M11 предлагается с более мощными моторами семейства Acteco: 1.8 (132 л.с.) и 2.0 (139 л.с.). Однако с такими с такими агрегатами цена автомобиля вырастет еще больше. А она и сейчас немаленькая, что логично. У современного автомобиля, пусть даже и китайского — и ценник современный. У ТагАЗа были планы освоить производство этой модели и сделать ее более доступной. Но в Chery заявляют, что будут поставлять в Россию M11 китайского производства. А в Таганрог отдадут старую модельную линейку, включая Amulet и Tiggo.

Базовый седан M11 стоит от 459 999 рублей. Хэтчбек на 15 000 дешевле. Зато автомобиль неплохо оснащен: ABS, две подушки, гидроусилитель, кондиционер, аудиосистема, сигнализация, электрические стеклоподъемники, легкосплавные диски. Еще 30 000 рублей, и покупатель получает полный комплект подушек и шторок, противотуманные фары, кожаный руль с кнопками управления аудиосистемой, сиденье с восемью регулировками, включая регулировку поясничного подпора. Автомобиль в максимальном оснащении Luxury (524 999 рублей) укомплектован электроусилителем, ESP, климат-контролем, восемью колонками, датчиками дождя и внешней температуры. Дорого? Но это раньше «чайнамобили» брали только за то, что они были дешевы. А Chery M11 будут брать за дизайн и потребительские качества.

Поэтому автомобиль будет корректно сравнивать не с более дешевыми «соплеменниками», а, например, с европейскими автомобилями российского производства. Полностью упакованный Renault Logan с 16-клапанным мотором по цене вполне сопоставим с базовой M11 — 429 000 рублей. Плюс 19 300 рублей за ABS и подушку безопасности. Да еще и на легкосплавные диски или аудиосистему хватит. Logan, конечно, не такой красавец, как Chery, зато может оснащаться «автоматом». Polo Sedan дороже. Автомобиль с кондиционером, ABS и легкосплавными дисками потянет на 501 000 рублей. Седан Chevrolet Lacetti с двигателем 1.4, кондиционером, аудиосистемой, подогревом сидений и ABS обойдется 487 050 рублей.


Источник: Avto.ru Фото:Avto.ru
Avto.ru

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal