Целевая группа покупателей на тот или иной автомобиль рассчитывается компаниями еще до начала работы по созданию модели. Целевую группу среди покупателей Cadillac Escalade выделить сложно. Человек, купивший этот автомобиль, явно не задумывается ни об экологии, ни о сокращении затрат на обслуживание, он вообще мало о чем задумывается, т.к. у него уже все есть. Cadillac Escalade кроме размера почти ничем не выделяется среди других своих собратьев, он не самый быстрый, не самый мощный, не самый просторный, он вообще не самый крутой. Однако, завидев его на дороге, возникает некоторое чувство приземленности и покорения. Если эта махина вдруг начнет резко перестраиваться перед вами на трассе, в пробке или во дворе вы точно остановитесь и пропустите его. Во-первых, внешний вид Escalade сводит к минимуму шансы остаться целым при столкновении, во-вторых, всегда кажется, что за рулем этой машины должен сидеть как минимум Николай Валуев, если не вся сборная Украины и России по боксу, хотя зачастую все совсем наоборот.
Сев за руль Escalade все вокруг становится ничтожным, Hummer-ов по дороге нам не встретилось, а отсутствие конкуренции приводит к тому, что ты сам начинаешь диктовать всем свои условия. К сожалению, чувство вседозволенности охватывает многих и на машинах гораздо меньше, но если вы приличный человек, не чуждый человеческих законов, всегда пристегиваетесь, сев за руль, пропускаете пешеходов и не ездите на красный свет, то Cadillac Escalade вам все равно прописан, чтобы другие – глупые и необразованные, не показывали какой вы идиот, что все всегда делаете по правилам. Желание инспекторов ГИБДД остановить вас на улице тоже пропадает, завидев Escalade они как-то виновато отворачиваются, и делают вид, что им все «до фени». На этом внедорожнике с 3-метровой колесной базой даже 18-дюймовые легкосплавные колесные диски выглядят недостаточно большими.
Как выяснилось, плюсов у Cadillac Escalade гораздо больше чем минусов. Последний, можно сказать, только один – непомерный расход топлива: 6,2-литровый двигатель может запросто осушить 100-литровый бак, заправленный 95-м бензином, не проехав даже 400 километров. Зато он обеспечит просто ураганный разгон, если таковой вообще существует для 2,5-тонного монстра с максимальной разрешенной массой более 3-х тонн. Его 403 л.с. и 565 Нм крутящего момента хватит, чтобы сорваться с места подобно современному танку и заодно потянуть за собой прицепной дом на колесах. У 6-ступенчатой автоматической коробки передач есть даже режим такой, для буксировки прицепного устройства. Только рычаг переключения самой коробки сделан очень неудобно. Эдакий кривой костыль торчит из под рулевого колеса, который нужно потянуть от себя и передвигать вниз и вверх, чтобы включить «Drive» или любой другой режим. Еще хуже обстоят дела с ручным режимом, кнопки селектора передач находятся на этом же рычаге и все действия нужно производить большим пальцем.
Полностью независимая подвеска Escalade умеет хранить традиции американских автомобилей, в ней даже укачивает, когда едешь по «волнистой» дороге. В повороты огромный джип входит неохотно, кренится и норовит сойти с траектории или еще чего доброго опрокинуться, спасает система стабилизации, прозванная у Cadillac StabiliTrack. Размер никак не сказывается на рулевом управлении – даже не верится, что такая махина рулится как легковушка. Мотор, как уже было сказано выше, достоин всяческих похвал, стоит надавить на «тапок», начинает вжимать в сиденье, рев пробивается через отменную шумоизоляцию и ласкает слух в салоне.
Cadillac Escalade роскошен, материалы все на месте: и древо, и кожа, и другие эксклюзивные штуковины, ничего нигде не скрепит, все подогнано идеально. Приборная панель подсвечивается мягким синим цветом, смотреть на нее особенно приятно ночью. Портит общее впечатление эргономика центральной консоли, между двумя блоками управления климатической и аудиосистемами — большая пустота с двумя прорезями для CD-чейнджера и DVD дисков. Вся облицовка центральной консоли пластиковая, а потому не вписывается в общую стилистику интерьера.
Для теста был предоставлен Cadillac Escalade в «американской» комплектации, которой найти в салонах дилеров сейчас невозможно – это был один из первых завезенных к нам автомобилей. Здесь есть все для российской версии с незамысловатым названием «Top», теперь собирающейся на заводе «Автотор» в Калининграде по соседству с HUMMER, которая говорит сама за себя.В тоже время аудиосистема Bose 5.1 Studio Surround System с десятью динамиками, выдающими прекрасный звук, и подпотолочным монитором для второго ряда сидений лишена навигации и камеры заднего вида, которые доступны уже для версии «Mid» согласно прайс-листам официальных российских дилеров марки Cadillac. Но оставим все дополнительные опции на усмотрение клиентов, это им решать что хорошо, а что дорого.
На наш взгляд, список базового оборудования для Cadillac Escalade избыточен и при цене в $97 250 даст фору любому даже самому именитому немецкому или японскому бренду. Максимальная цена еще более заманчива для бережливого богача – $107 300 плюс 2 тысячи долларов США за люк и 850 за складываемые в соотношении 60/40 сиденья второго ряда.В салоне Cadillac Escalade можно отметить большой и удобный центральный подлокотник, под которым скрыта огромная ниша, также доступ на третий ряд очень удобен, сиденья снабжены электроприводами складывания. В Cadillac Escalade может поместиться до 8 пассажиров, включая водителя. Для увеличения и без того просторного багажного отделения задние кресла можно вовсе демонтировать, но тут нужно применить значительные усилия – каждое из сидений весит немало. Во избежание ненужных физических упражнений массивная дверь багажника снабжена электроприводом, который можно активизировать кнопкой на ключе зажигания, кнопкой на самой двери и кнопкой возле зеркала заднего вида из салона.
Учитывая строение кузова и постоянный полный привод, можно подумать и о бездорожье. Однако, глядя на характеристики Cadillac Escalade, желание выезжать за пределы шоссе или твердой грунтовой дороги пропадает. Главные причины неспособности всех новых полноприводных автомобилей передвигаться по серьезным препятствиям всем давно известны – это резина, с которой вы забираете машину из салона. Она предназначена только для шоссе и если по твердой поверхности еще на что-то способна, то грязь, жижа, мокрая трава и рыхлый снег ей уже не по зубам. Конкретно Escalade умаляет свои внедорожные характеристики своим весом, а также отсутствием «джиповских» примочек, вроде блокировок межосевого дифференциала. В Cadillac Escalade жестко подключается только задний мост, да и то, вмешаться в этот процесс нельзя – все происходит под действием электроники. Честно говоря, серьезно испытывать автомобиль не возникло даже и мысли, надо ж помнить, что кроме трактора или бульдозера Escalade вряд ли кто поможет.
В итоге Cadillac Escalade пригоден только для эксплуатации в щадящих условиях, в городе на нем придется туго из-за размеров. Зато эмоций и удовольствия от передвижения на таком автомобиле будет предостаточно, а комфорт во всех его проявлениях позволит не выглядеть уставшим, разве что может укачать в длительной поездке. Его цена по сравнению с ближайшими аналогами выглядит очень достойной, а возможностей для придания автомобилю уникальности (слово «тюнинг» здесь не подходит) хоть отбавляй. В минусах остается только аппетит гиганта, с которым ничего поделать нельзя.
Источник: Avto.ru Фото:Avto.ru