Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Тест-драйв BMW 1-серии — «Единица» с плюсом

Сохранив основные преимущества, присущие всем моделям баварского концерна, – образцовые динамические качества и управляемость, новое поколение BMW 1 серии стало более вместительным, экономичным и технически совершенным.

Судьба с самого начала была благосклонна к этой модели. «Единичка» BMW, предложившая потребителям гораздо больше удовольствия от езды, чем любой другой автомобиль в компакт-классе, получилась настолько удачной, что за семь лет производства, начиная с 2004 года, разошлась тиражом, превышающим миллион экземпляров. Причем особую популярность модель снискала среди молодежи. Во многом благодаря тому, что не имела ничего общего с ориентированными только на семейные ценности унылыми автомобилями, которые обычно всплывают в памяти при упоминании словосочетания «гольф-класс». BMW 1 серии – это прежде всего, хэтчбек со спортивным характером. Стильный, современный и создающий своему владельцу соответствующий имидж. К тому же «единичка» в любой своем выражении всегда оставалась настоящим BMW, включающим удовольствие от вождения уже в базовую комплектацию. Можно ли пожелать еще большего? Ответ на этот вопрос дает новое, второе по счету поколение модели, российские продажи которого стартовали в сентябре. По сравнению с предшественницей новая «единичка» стала вместительнее, динамичнее и имеет все шансы обрести еще большую популярность.

Одной из отличительных особенностей нового поколения модели является измененный внешний облик, исполненный в строгом соответствии с современным корпоративным стилем. Новые стилистические решения, а также элементы экстерьера, в частности удлиненная линия капота, эффектные выштамповки – ребра на боковинах, головная оптика и увеличенные «ноздри», характерные для других моделей концерна, подчеркивают агрессивный характер и свидетельствуют о высоком статусе новинки. Чему также способствует и увеличение габаритных размеров. Вторая генерация BMW 1-й серии, представленная пока только с кузовом 5-дверный хэтчбек, стала гораздо просторнее. При оставшейся неизменной высоте автомобиль стал на 85 мм длиннее и на 17 мм шире своего предшественника. Шире стала и колея (на 51 мм спереди и на 72 мм сзади), а колесная база увеличилась на 30 мм – до 2690 мм. Такие изменения позволили улучшить удобство при посадке, предложить больше свободного пространства для задних пассажиров (пространства для ног в задней части салона стало на 21 мм больше) и увеличить полезный объем багажного отделения на 30 л до 360 л.

Правда, искать запаску там бесполезно. В «подполье» размещен аккумулятор и ремкомплект. Максимальный объем при сложенных задних сиденьях теперь составляет 1200 л., а сами сиденья можно сложить в пропорции 40:20:40 (опционально). Кроме того, баварцы предложили клиентам новые возможности по индивидуализации, представив для «единички» две линии отделки – Sport и Urban. Последняя внешне отличается обилием хрома и белых глянцевых элементов. Также покупатели могут выбрать и базовое исполнение, не относящееся ни к одному из вышеперечисленных вариантов.

Приятным является и тот факт, что, несмотря на произошедшие изменения во внутреннем убранстве (производитель, стремясь добавить статуса и эмоций, предложил клиентам вариант оформления с наслаивающимися друг на друга поверхностями), интерьер новинки по-прежнему ориентирован на водителя и отличается образцовой эргономикой и функциональностью. Для пользования многочисленными системами нет острой необходимости подробнейшим образом изучать руководство по эксплуатации. Удобно расположенные на передней панели и центральном тоннеле переключатели, клавиши, позволяют полностью сконцентрироваться на самом главном – управлении автомобилем. Более того, салон в значительной степени оживляют новые линии отделки.
Так, например, Urban наряду с оригинальной, комбинированной обивкой сидений из ткани и кожи, спортивным рулевым колесом и сдвижным подлокотником, включает в себя декоративные белые акриловые вставки на передней панели, а также два варианта подсветки салона – оранжевый и голубой. Элементы отделки Sport Line, среди прочего, включают в себя спортивные сиденья с красной прострочкой, сочетание полированных черных и матовых красно-коралловых вставок. Подсветку салона, по желанию можно поменять с оранжевой на белую. Приборная панель линии Urban является просто образцом информативности.

В исполнении Sport, на наш взгляд она несколько перегружена информацией. На дисплей в нижней части панели выводятся различные данные: от показаний бортового компьютера и системы слежения за дорожными знаками до подсказок навигации, в верней части отображаются данные системы, следящей за дорожной разметкой.
В качестве доступных опций предложены русифицированная мультимедийная система iDrive с широкоформатным 8,8-дюймовым дисплеем, камера заднего вида, адаптивные поворотные фары, система помощи при параллельной парковке, а также широкий спектр систем и Интернет-функций, ранее недоступных для автомобилей в данном сегменте. Для покупателей BMW 1-й серии теперь предлагается система распознавания дорожных знаков, адаптивный круиз-контроль с функцией торможения, возможна установка приложений для приема веб-радио, использования Facebook и Twitter. Клиентам также доступны, благодаря интеграции мультимедийной системы с современными смартфонами, последние новости, погода, а также информация о пробках в режиме реального времени.

На старте рыночной карьеры гамма двигателей для «единички» пока будет ограничена тремя модификациями: – это две версии с бензиновым мотором с непосредственным впрыском топлива и турбокомпрессором Twin Scroll, рабочим объемом 1,6 литра (в модификации 116i он развивает 136 л.с 220 Нм, в исполнении 118i — 170 л.с. 250 Нм), а также модификацией с 2.0-литровым турбодизелем: 120d (184 л.с. 380 Нм). В штатном оснащении новинка доступна с 6-ступенчатой «механикой». Опционально, впервые для данного сегмента, клиенты смогут заказать на безальтернативной основе автомобиль с 8-ступенчатым «автоматом» от компании ZF.
Не обошлось и без традиционного применения в новинке технологии BMW EfficientDynamics, призванной экономить топливо и снижать вредные выбросы. Так, например, в штатное оснащение новинки, вне зависимости от выбранной модификации, уже включена система Start/Stop, а также экономичный режим ECO PRO, снижающий энергопотребление бортового оборудования. В результате этого производителю удалось добиться впечатляющих показателей: средний расход топлива версии 120d составляет всего 4,4 л/100 км. По заверению представителей BMW, близких к заявленным производителем результатов можно реально добиться, безукоризненно следуя подсказкам электроники.

1,6-литровый турбированный мотор в модификациях 116i и 118i, благодаря стараниям инженеров, хоть и добавил динамики автомобилю – наиболее мощная 170 – сильная версия способна ускоряться до 100 км/ч за 7.4 с, однако вызывает скорее удовлетворение, нежели восторг. Значительное снижение расхода топлива является лишь слабым утешением. Машина лишена типичного для представителя баварского концерна взрывного характера и обладает ровной тягой во всем диапазоне оборотов. Гораздо больше поводов для радости дарит модификация с модернизированным 2.0-литровым 184-сильным турбодизелем с изменяемой геометрией турбины. Рядный 4-цилиндровый мотор, несмотря на типичное для агрегатов, работающих на тяжелом топливе, звуковое сопровождение, работает практически без вибраций, обеспечивая автомобилю снаряженной массой 1,4 т хорошее тяговое усилие начиная с 1750 об./мин., и большой запас мощности на передачах. Более того, его работу оптимально поддерживает 8-ступенчатый «автомат», невозмутимо лавирующий между передачами. При необходимости можно посредством клавиши, расположенной на центральном тоннеле, активировать спортивный режим (Sport, Sport +), обострив отклики двигателя, улучшив активность автоматической трансмиссии и рулевого управления.

Заднеприводное шасси новинки конструктивно не подверглось серьезным изменениям. Как и в прошлом поколении модели, передняя подвеска McPherson позаимствована у пятой серии, а задняя многорычажная у «трешки». Однако, увеличение колеи и колесной базы, а также пересмотренные характеристики амортизаторов и пружин добавили «единичке» комфорта и стабильности как при прямолинейном движении, так и при прохождении поворотов.
Мелкие дефекты дорожного покрытия подвеска автомобиля оставляет практически без внимания, правда не всегда уверенно справляется с крупными единичными неровностями, порой обходясь со своими пассажирами слишком фамильярно. И все же членам экипажа нет никакой необходимости записываться на прием к физиотерапевту после каждой поездки. Ситуацию нивелируют удобные комфортные сиденья с отличной боковой поддержкой и широким диапазоном регулировок.

Несколько жестковатую настройку подвески компенсируют превосходная управляемость, точное рулевое управление с хорошей обратной связью, умеренные крены при прохождении поворотов. К тому же полностью отключаемая система динамической стабилизации курсовой устойчивости (DSC) в спортивном режиме вмешивается в процесс управления позднее, допуская незначительное скольжение. Однако данные ситуации не представляют никакой угрозы для безопасности. То же самое можно сказать и о легких покачиваниях кормы BMW 1 серии, надежно корректируемых электроникой. Такая легкая «нестабильность» способна вызвать у малоопытного водителя скорее выброс адреналина, но ни в коем случае необходимость корректировать курс, а у истинных поклонников марки – удовольствие и наслаждение от единственного в сегменте заднеприводного шасси.

Источник: Avto.ru Автор: Алексей Парнев Фото: BMW, Алексей Парнев
Avto.ru

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal