Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Тест-драйв: Audi Q5 Hybrid

В мои руки попал обычный с виду, но необычный внутри Audi Q5 Hybrid. Целых пять дней я примерял эту, пока еще диковинную с технической точки зрения машину к нашему мегаполису.

Первые впечатления

Как известно, встречают по одежке. С одежкой у Audi все хорошо. Это касается всех моделей с четырьмя кольцами на решетке. Отличные пропорции, интересные дизайнерские штрихи и бесспорная узнаваемость бренда — именно так можно охарактеризовать подретушированный Q5 и любую другую модель Audi. Спорно смотрятся только 19-ти дюймовые диски. Размер что надо, но дизайн тех, что стояли на моей машине, мне не понравился. Но диски — вопрос выбора при заказе машины.
Внутри уютно. Качественная кожа, хороший пластик, широкий список оборудования. Устроиться удобно за рулем получилось быстро. Есть выбор — сидеть по-внедорожному высоко или по-спортивному низко. В любом положении машина удобно управляется и дает хороший обзор.

Набор функций фирменной системы MMI не даст заскучать в пробках первые дни, а может и недели обладания автомобилем.

«Гибридность» автомобиля ощущается сразу после включения зажигания. Вроде по приборам ехать можно, а признаков жизни мотора нет. После старта становится понятна роль электромотора — разгон очень энергичный для машины весом почти в 2 тонны. По данным производителя, суммарная мощность силовой установки составляет 245 л.с. Не очень много для тяжелого кроссовера. Но, по ощущениям динамики, машина очень быстрая и приемистая. К слову, я очень чутко реагирую на вес автомобиля. Q5 Hybrid не показался мне тяжелым. Единственная дорожная ситуация, где машина выдает свой вес — это проезд лежачих полицейских – чувствуется, как после преодоления препятствия машина чуть «приседает». Возможно, сказывается подвеска, которая прошла под журналистами уже 30000 километров. Известно, что журналистские тесты сродни ресурсным испытаниям — машины не жалеют и 1 километр можно смело приравнять к 3, а то и к 5 при обычной эксплуатации.
Еще пару слов о подвеске. Она настроена на энергичное вождение и потряхивает на неровностях. Может, это вынужденная мера в связи с выросшим весом, а может так задумано. Но повышенного комфорта ждать не стоит. Позвоночник в трусы не осыпается, но и пепел на сигарете долго держать не надо.

В целом первое впечатление от автомобиля осталось хорошее. Не было ни одного разочарования. Посмотрим, как Q5 Hybrid поведет себя в ежедневной эксплуатации.

Кроссовер в городе

Чего мы ждем от городского автомобиля? Список у каждого свой, но у большинства есть общие пункты: комфорт, экономичность, маневренность, простота парковки.
Про комфорт подвески я уже писал. После большого седана или внедорожника, думаю, наш подопечный покажется тряским. Мне же, привыкшему ездить на спортивных автомобилях, было очень комфортно. А собранность подвески для меня скорее плюс — машина более маневренна и лучше реагирует на отклонения руля. В остальном же сказываются высокие стандарты Audi. Шум с улицы предается лишь настолько, чтобы не забывать о других участниках движения. Отличное звучание динамиков Bang&Olufsen заполняет тишину в салоне — хочется слушать музыку и забыть про новости и сообщения о пробках.

Сиденья, снабженные электрорегулировками, мне показались вполне удобными. Правда с моей комплекцией и при активной рулежке я ездил по кожаной подушке вправо-влево. Хотелось либо регулируемую боковую поддержку, либо алькантару вместо скользкой кожи. Тем более машина позволяет ездить достаточно активно.
Накануне расставания я все-таки добрался до заднего дивана. Сам за собой (рост 180 см) я уселся с солидным запасом — где-то 20 см от коленей до спинки переднего сиденья. Я за рулем сижу собранно, что не очень популярно среди других автолюбителей. Поэтому попросил товарища устроиться поудобнее за рулем — рост 190, рулит вальяжно. Позади него я сел «впритык», но места хватило. Из благ на галерке в моей машине был блок климат-контроля, подстаканник и регулировка наклона спинки, которая мне показалось не очень удобной. Но в дальней дороге для экипажа из четырех человек, думаю, очень пригодится.

Багажник… Электропривод пятой двери — это вещь! Удобно и все еще эффектно. За этой чудесной дверью, на первый взгляд, просторно. Однако, разобранная по элементам детская коляска (с люлькой и прочими наворотами) влезла впритык, чтобы не пришлось убирать полку над ней. Задние сиденья складываются легко и по частям, но это выглядит крайней мерой для кроссовера при обычной городской эксплуатации. К слову, та же коляска влезла в багажник «трешки» BMW конца 90-х. Ей там было чуть теснее.

Первые часы за рулем я изучал бортовой компьютер. Искал там основное — расход бензина. Нашел. Написано: 12,5 литров на 100 км по столице. Не поверил. После прочитанного в официальных данных я ожидал не более 10 литров. Замерил расход старым «дедовским» способом — все верно. При активном вождении по городу Q5 Hybrid «ест» около 13 литров на сотню. Это, конечно, мелочи для быстрой бензиновой машины с весом почти 2000 килограммов. Но показатель сравним с расходом дизельных кроссоверов, которые стоят несколько дешевле гибридов. Так что сверхэкономичности ждать не надо — просто эта машина не будет гонять хозяина на бензоколонку слишком часто.

В какой-то мере такой расход — плата за использование возможностей машины. А возможностей много. Машина отзывчиво реагирует на все команды водителя. Ощущение полного контроля и взаимопонимания. Газ, тормоз, руль — все органы управления настроены так, чтобы исключить взаимное недопонимание между водителем и машиной. А когда все понятно, предсказуемо и чуть-чуть азартно, то не грех и пошалить!

«Не верь глазам своим — верь моей камере заднего вида», — говорит Audi. Автомобиль не маленький, и иногда при парковке у меня возникало ощущение «не влезу», так распространенное в нашем городе. Пару раз я даже вылезал из теплого салона, чтобы убедиться. Убеждался, что камера не врет и «влезал»! Этому способствовало все: разметка траектории на экране, чувствительный парктроник. Кстати, его звук можно настроить — когда перед и зад звучат по-разному, очень удобно.

Итого

Такой автомобиль в семье пригодится! Удобно, удобно и еще раз удобно. Audi — отлично, Q5 — отлично, Hybrid — удовлетворительно! Стоимость тестового экземпляра — от 2 630 000 рублей.


Источник: Finamauto Автор: Алексей Соколов Фото:
Finamauto

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal