Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Тест-драйв Audi A5 — уже не Джульетта

Вальтер да Сильва, ныне вставший у руля дизайна всего концерна VAG, назвал именно Audi A5 своим самым лучшим творением. Действительно, машина получилась очень итальянской. Плавно перетекающие линии, сексуальные изгибы, чувственные формы. Даже презентацию купе в свое время провели в Вероне, будто подчеркивая романтичность образа нового купе.

Со временем гамму удачного купе расширили за счет кабриолета и хэтчбека Sportback, который немцы назвали 5-дверным купе. Сейчас в Audi никто и не скрывает, что ставка с самого начала делалась именно на дизайн. И немцы не прогадали. За 4 года по всему миру было продано более 300 тысяч машин семейства А5.

И вот пришло время для обновления. А5 утратила изрядную долю своего обаяния и превратилась из Джульетты в какую-то Брунгильду. Изменения во внешности затронули только переднюю часть машины, но и этого хватило, чтобы лишить ее индивидуальности. Теперь с первого взгляда и не поймешь: А5 перед тобой или А6. Интересно, что если раньше дизайнеры концентрировали наше внимание на горизонтальных линиях, то теперь во время презентации новинки в испанском Хересе де ла Фронтера звучало много слов про трапеции. Дескать, эта геометрическая фигура легко угадывается и в передней части машины, и в задней, и даже в боковинах. Немцы с энтузиазмом рисовали на экране фигуры, которые, на мой взгляд, в машине просматриваются плохо.

Шумоизоляция окон А вот к чему нельзя придраться, так это к интерьеру, где изменений еще меньше, но все они в тему. Например, новая деревянная отделка слоеным шпоном, хорошо известная по А7 и А8. Семь слоев светлого дерева, потом один слой черного, потом новые семь слоев светлого, и снова черное. И так три раза. А потом этот «пирог» покрывается сверху тоненьким слоем лака, чтобы вы могли пальцами прочувствовать прожилки темного дерева. Это уже искусство! Еще одно новшество – это рояльный лак в отделке центральной консоли. Кому-то это нравится, иные сетуют на то, что глянцевая поверхность сохраняет на себе все отпечатки пальцев, но таково веяние времени. Кроме того, подсветка всех дисплеев теперь белая, изменились кнопки системы Audi drive Select, форма рычага КПП, ключа, была изменена цветовая гамма кожаной отделки. Наконец, появилась 5-местная модификация Sportback.

Где действительно много нововведений, так это в технике. А5 впервые получил электромеханический усилитель рулевого управления прямо на валу. Он умеет изменять усилие на руле в зависимости от скорости и выбранного режима системы Drive select, а также самостоятельно выравнивать автомобиль, когда при торможении колеса находятся на разном типе покрытия. Ко всему прочему новинка уменьшает расход топлива на 0,3 л/100 км, а выбросы СО2 – на 7 г/км. Новому усилителю удалось главное – не испортить великолепную управляемость машины. Когда Drive select работает в режиме dynamic, руль заметно тяжелее. Девушки даже могут посетовать на излишнее усилие. На самом деле усилие на руль в этом режиме почти не отличается от усилия на дорестайлинговой версии без Drive select.

Другая интересная новинка – активный задний межколесный дифференциал, способный перераспределять тягу между колесами в зависимости от дорожной ситуации. Такой же узел можно найти на Audi RS5. Дороги вокруг Хереса не дали в полной мере раскрыть весь потенциал дифференциала, но мой опыт езды на «эр-эске» показал, что он

Высокая цена наделяет автомобиль просто ирреальной управляемостью. Под газом машина сама закручивается в поворот, даже несмотря на тяжелый двигатель V8. Что уж говорить про А5 с более легкими «четверками» и «шестерками»!
Кстати, о двигателях. Абсолютно все силовые агрегаты подверглись доработкам, которые были направлены, главным образом, на снижение расхода топлива и выбросов СО2. Расход в среднем снизился на 13%, а выбросы – на 22%. Новинками модельного ряда стали два трехлитровых турбомотора. Бензиновый 3,0 TFSI выдает 272 л. с., а новейший дизель, который станет первым мотором в классе, отвечающим нормам Евро-6, будет представлен позже. Его характеристики пока не разглашаются. Кроме того, самый младший двигатель 1,8 TFSI стал на 10 л. с. мощнее (теперь он выдает 170 л. с.), а расход снизился на 18%.

Завершить разговор о новинках обновленной А5 нужно рассказом о новых электронных системах, коих немало. Система слежения за разметкой, система слежения за слепыми зонами и, самое главное, – мультимедиа-система с возможностью выхода в Интернет! Не знаю, как в России, но в Испании скорость мобильного 3G-Интернета в машине была лучше, чем Wi-Fi в отеле! А5 стала точкой доступа, к которой я подсоединил свой телефон, проверил почту, почитал новости, поделился впечатлениями с друзьями через социальные сети. А в это время коллега мчался по автостраде со скоростью 150 км/ч. Потрясающе!

Ну и, на закуску, несколько слов про версию S5. С ней случилась прямо-таки революция, которой я, откровенно говоря, рад. Место тяжелого и прожорливого V8 4,2 занял турбомотор V6 объемом 3 литра. Этот двигатель хорошо знаком по модели S4 и выдает 333 л. с. Учитывая, что на «эске» дифференциал стоит в стандартной комплектации, а трансмиссия quattro способна подавать на заднюю ось до 85% момента, S5 имеет, скорее, заднеприводный характер. Легкий мотор больше не пытается утащить машину с траектории, а избыточная подача топлива на входе в поворот позволяет сорвать машину в управляемое скольжение.

Купе скользит всеми колесами, задние потихоньку опережают передние, «дифф» дополнительно закручивает машину в поворот, — непередаваемое удовольствие! Главное, что все это автомобиль проделывает настолько легко,

Жесткая подвеска что ехать в столь эффектном стиле сможет даже новичок. Единственное условие – не поворачивайте руль для коррекции заноса, сразу же проснется система стабилизации.
В Россию будут поставляться машины с моторами 3,0 TDI мощностью 245 л. с., 211-сильным бензиновым 2,0 TFSI, а также турбочетверкой объемом 1,8 литра. Дизель интересен паровозной тягой в 500 (!) Нм. Она позволяет машине с этим мотором легко уезжать от автомобиля с бензиновым V6 при параллельном ускорении с 80 км/ч. Эластичность просто потрясающая! Мотор не выдыхается даже после 200 км/ч. Я с такой скоростью ехать не рискнул, а вот коллега надавил на газ, и мы просто не заметили, как разменяли третью сотню.

Не меньшее впечатление произвел и самый младший мотор. Мне достался переднеприводный Sportback с «механикой». Благодаря тому, что момент вырос с 250 до 320 Нм, его «полка» тянется с 1400 до 3700 об./мин., а диапазон максимальной мощности – с 3800 до 5000 об./мин., автомобиль все время находится в тонусе. В жизни не подумаешь, что управляешь столь маломощным авто. Жаль, по дороге не попалось ни одного хот-хетча! Отдельных слов заслуживает МКПП. В отличие от конкурентов из Мюнхена, давно забивших на настройку своих механических коробок, инженеры Audi постарались на славу. Короткие ходы, четкие включения, – все как надо!

А5 очень неприятная для журналиста машина. Минусов так мало, что статья о машине попахивает «заказухой». Да и минусы эти весьма спорные. Например, многих смущает, что у кабриолета мягкая крыша. Зато ее можно поднять и опустить на скорости до 50 км/ч! Даже на самых маленьких 17-дюймовых колесах машина нервно ведет себя на неровностях, что уж говорить про старшие, диаметром 20 (!) дюймов. А чего вы ждали от машины со спортивными амбициями? Пожалуй, единственный неоспоримый минус – это излишний шум от окон без рамок. В большинстве других купе тише. Ну, и цена. За два миллиона, которые стоит машина с младшим мотором в более-менее приличной комплектации, можно купить большой внедорожник менее престижного бренда.

Источник: Avto.ru Фото: Avto.ru
Avto.ru

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal