Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Тест-драйв Audi A4 — «четыре кольца» на российских дорогах

За два выходных дня тестовая Audi A4 прошла более полутора тысяч километров, причем по дорогам разного качества. Ниже — некоторые впечатления (субъективные) от этой поездки.

На тест московским представительством Audi была выделена модель A4 1.8 TFSI, которую я брал в автоцентре «Ауди Север». Машина была достаточно простой (для Audi) комплектации, однако интересно было посмотреть, как себя ведут на российских дорогах двигатель, АКПП и подвеска.

Начнем, все же, с рабочего места водителя. В целом, понравилось. Самых добрых слов заслуживают разработчики кресел. На них ощущаешь себя весьма устойчиво в крутых и быстрых виражах, хотя не сказать, чтобы это были спортивного вида «чаши». Нет, сиденья и спинки достаточно плоские – что позволяет в достаточно широких пределах менять позу, а это в дальних поездках весьма важно. Диапазон регулировок достаточен, логика управления ими понимается интуитивно.
Порадовал и регулируемый подпор поясницы – тоже приятная вещь для многочасовых автопробегов. В общем, после полутысячи километров пробега я вышел (а не выполз) из машины и пошел (а не поковылял), не ощущая никакого дискомфорта в спине – а это бывает далеко не всегда.
А вот рулевое колесо оставило впечатление, которое прекрасным не назовешь. Спицы его расположены, на мой взгляд, не вполне удачно. Руки выше верхней пары спиц – высоко (по отношению к оси руля), руки под нижними спицами – низко. Единственное приемлемое положение – левая рука выше, а правая – ниже (примерно «10-4»), но при этом хват руля получается «несимметричным».
За «информационное обеспечение» дизайнеры Audi заслуживают твердой «пятерки». Приборная панель простая, информативная и легко читаемая. Многофункциональный индикатор в центре панели дает достаточно информации, а управление им (на «дополнительном» левом подрулевом переключателе) тоже практически не нуждается в подсказках инструкции – все ясно и так. Аналогичным образом построено управление приемника с CD-проигрывателем и системы климат-контроля – все предельно просто. Нажимаешь на нужную клавишу, вращение крупного верньера позволяет выбрать нужный режим, а фиксация выбранного производится простым нажатием на верньер. Проще некуда.

Самых добрых слов заслуживает многофункциональный дисплей над центральной консолью. Он крупный, с яркими и четкими цветами, практически не подвержен засветке и отлично читается.
Хороши и зеркала заднего вида. Их кривизна подобрана таким образом, что, с одной стороны, не образует мертвых зон обзора, а с другой – искажает дистанцию не слишком сильно. В результате для оценки дистанции до идущей позади машины наружных зеркал (после короткого периода привыкания) вполне хватает. Внутреннее зеркало тоже удачно: поначалу я собирался опустить до упора подголовники заднего сидения, но убедился, что обзор хорош и без этого.
Ладно, на рабочем месте устроились, будем запускаться. Ключа в прямом смысле слова на Audi нет – брелок вставляется в нишу, закрытую створками, и системы оживают. Теперь нажимаем на брелок – и запускается двигатель. Для его останова достаточно нажать на брелок еще раз, а обесточится машина только после извлечения «ключа» из гнезда. Есть и возможность старта-стопа двигателя с помощью кнопки на центральной консоли – если брелок находятся в салоне.

Кстати, сейчас подавляющее большинство моделей Audi имеют «пижонскую» опцию – багажник можно открыть дистанционно, с помощью того самого брелка. И не такая уж она пижонская – когда руки заняты багажом, эта опция оказывается весьма кстати.
Педали вполне информативны, жесткость их — «в самый раз». Вот площадка для «свободной» левой ноги имеет, на мой взгляд, несколько неестественный угол наклона. Впрочем, твердо держать на ней ногу вовсе не обязательно.
Система помощи при парковке работает исправно – в зеркала заднего вида можно и не смотреть (исключая особо сложные случаи). Руль поначалу кажется «мягковатым» — немедленной реакции автомобиля на его движение нет. Однако по мере роста скорости управление становится более четким.
Работа АКПП нареканий не вызывает. Режима AUTO для движения в городе вполне хватает (признаюсь, режим COMFORT я даже не включал). Переключение плавное, без рывков, и оно практически незаметно.
Однако на шоссе этого режима коробки для обгонов уже явно не хватает. Но все исправимо – нажатие на клавишу DYNAMIC резко меняет характер КПП. Первые передачи «проскакивают» быстро, а на высших ступенях автоматика переключения срабатывает только после раскрутки двигателя до 5 тыс. об./мин. В таком режиме уже можно идти на обгон даже на плотно забитой трассе – опасность «зависнуть» рядом с обгоняемой машиной не грозит.
Правда, после перехода с AUTO на DYNAMIC мне показалось, что расход топлива заметно вырос. Полного бака (63 л.) хватило примерно на 500-520 км. Впрочем, это вполне приличный результат, особенно если учесть, что двигался я со скоростями, заметно – и весьма заметно – превышающими предписанные правилами БДД (да простит меня ГАИ!).
Впрочем, как бы ни хороша была АКПП Audi A4, правая рука все равно временами непроизвольно дергалась переключить передачу. Все же опытный водитель может обеспечить лучшую динамику, нежели автоматика. Не помог даже селективный режим АКПП – некоторая «задумчивость» все равно сохранялась. Впрочем, от нее не избавлены даже самые лучшие (и дорогие) «автоматы».
Превышение скорости дало возможность испытать «в боевых условиях» и тормозную систему. На Новорижском шоссе левый крайний ряд передо мной был внезапно блокирован пошедшим на обгон медленно (сравнительно) едущим внедорожником. Кроме того, у меня на хвосте висел Lexus, идущий с той же недозволенной скоростью.

Пришлось давить на тормоз сильно, но поглядывать при этом в зеркало заднего вида – не помяли бы мне багажник. Обошлось… Четкая работа педали тормоза позволила уровнять скорости со впереди идущей машиной на расстоянии менее метра, по возможности не подвергая стрессу «заднего» водителя. При этом не наблюдалось никаких рывков, уводов, и прочих мелких неприятностей. Так что за тормозную систему Audi A4 тоже получает твердую «пятерку».
Впрочем, в описанном выше случае хорошо сработала не только тормозная система, но и система курсовой устойчивости (ESP). Я имел возможность проверить ее работу и в других условиях. Как известно, на отечественных трассах (невзирая на наличие твердого покрытия) со временем образуются «колеи» — их продавливают тяжелые грузовики из-за низкого качества подготовки «подушки» дорожного полотна. Обычно в движении эти продольные «волны» не ощущаются, но вот при обгоне, когда автомобиль идет «по диагонали», они способны испортить водителю настроение (особенно на высокой скорости).
Идя в первый раз на обгон трейлера на «дальнем» участке трассы, я привычно прихватил руль поплотнее. Однако ничего не произошло. То есть, конечно, наличие этих «дунайский волн» ощущалось – но лишь в виде совсем легкой раскачки автомобиля. Никакой тенденции «сойти с траектории» Audi A4 не проявляла. Не ощущалась и «обратная реакция» на руле – впрочем, за это надо благодарить рулевой усилитель и подвеску.
У подвески есть одна особенность – на некоторые виды препятствий она реагирует достаточно громко. Например, проехав в первый раз по «температурному зазору» моста, я даже слегка вздрогнул – настолько громким оказался «удар» подвески. Примерно так же подвеска реагирует и на узкие поперечные «канавки», которых на наших дорогах, к сожалению, хватает.
Впрочем, причины такого «звучания» вполне понятны. Просто специалистам Audi пришлось решать одновременно несколько задач, в частности – обеспечения устойчивости автомобиля и «прочности» подвески на российских дорогах. И вполне естественно, что за это пришлось заплатить некоторым снижением акустических характеристик. Причем, повторюсь, снижение это относится к довольно узкой части частотного спектра – на подавляющее большинство типов препятствий подвеска так не реагирует.

Что касается жесткости амортизаторов, то она – несмотря на комфортабельность движения А4 – оказалась на высоте. «Пробой» амортизаторов случился всего один раз, да и то условия простыми для подвески не назовешь: довольно крутой спуск, потом подъем на мостик (то есть к массе автомобиля прибавляется центробежная сила), а перед въездом на мост – узкая, но довольно глубокая канавка. Плюс еще скорость была 110-120 км/ч. Но даже при этом удар передних амортизаторов по упорам произошел «на излете», чувствовалось, что им лишь чуть-чуть не хватило длины хода. Так что за подвеску – очередное «отлично».

Резюме. Автомобиль Audi A4 мне очень понравился. «Дружественный интерфейс» вспомогательных систем, удобные кресла, мощный и приемистый двигатель, достаточно «быстрая» АКПП, хорошая подвеска, отличные устойчивость и управляемость… Список «плюсов» можно продолжить. Единственный отмеченный минус – не вполне удачная «баранка». Да и то это весьма субъективно – другим водителям руль Audi может оказаться вполне «по руке».
Для города мощность 1,8-литрового двигателя (160 л.с.), пожалуй, даже несколько избыточна. В городском потоке машина если и выделяется по своим ходовым показателям, то лишь в лучшую сторону. А на трассе Audi A4 оставляет очень и очень приятное впечатление соразмерностью и сбалансированностью технических характеристик и комфорта.

Источник: Finamauto Автор: Алексей Захаров Фото:Finamauto
Finamauto

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal