Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Своя игра. BMW 640d


«Своеобразный класс 4-дверных купе, суть которого сводится к ограниченному до четырех персон количеству мест в кузове седан, зародился относительно недавно. Первой ласточкой, ставшей в последствие отправной точкой для тогда еще совсем неоднозначного сегмента, послужил невероятно дерзкий и в чем-то противоречивый Mercedes-Benz CLS. Однако никто и глазом не успел моргнуть, как плод фантазии инженеров и дизайнеров из Штутгарта завоевал признание по всему миру.

Вдохновленные таким успехом конкуренты не заставили себя ждать. Хотя нет, подождать все-таки пришлось, пока в Porsche не разродились новейшей Panamera, а вслед за ней пришел черед и для Audi A7. Конечно, был еще и VW Passat CC, но о нем как-то не принято вспоминать, когда речь заходит об игроках такого уровня. Важно еще и то, что никто другой, кроме немцев, на такие эксперименты пойти не рискнул.

Появление 4-дверного купе от BMW было долгожданным и вместе с тем очень предсказуемым, ибо такая гигантская компания просто не может спокойно сидеть, сложа руки, и смотреть, как другие уводят к себе покупателей в сравнительно новую, но определенно перспективную нишу. В отличие от предшественницы, созданной стараниями мистера Бэнгла, новая «шестерка» с индексом F06 стала гораздо более сдержанной и продуманной до мелочей именно с точки зрения дизайна. Но ни в коем случае не скучной. Грациозная передняя часть, рельефные боковины, элегантная корма и низкая линия крыши – устоять перед этим невозможно даже в 4-дверном исполнении. Главным образом потому, что подавляющее большинство кузовных элементов Gran Coupe позаимствовано у двухдверки F13, запущенной в серию сразу после кабриолета. Тут в голове всплывает резонный вопрос, откуда же взялось пространство для ног еще двоих пассажиров? Ведь в купе на задний ряд сидений можно швырнуть разве что портфель, да скромную сумку. Ответ кроется в прирожденном умении BMW выходить из любой ситуации красиво, поэтому за основу для 4-дверной «шестерки» они взяли платформу от 5 серии. Рационально и действительно логично, но самое главное мы не переплачиваем за разработку новой конструкции. Пожалуй, именно такой и должна быть унификация у всех без исключения автопроизводителей.

Снаружи изящно, но что же нас ждет внутри? Первое на что ты обращаешь внимание, открыв любую из дверей, это отсутствие на них оконных рамок, что в какой-то степени оправдывает название Gran Coupe. Мне всегда нравилась эта фишка, особенно там, где этого совсем не ждешь. Ну да ладно, залезаю внутрь.Честно говоря, передние сиденья настолько хороши, что хочется заказать еще парочку таких же домой вместо дивана в гостиной, а количество их настроек позволяет создать комфортные условия для человека любой комплекции. Кстати, они перекочевали сюда вместе со всем остальным интерьером из 2-дверной версии, о чем явно свидетельствуют интегрированные в них ремни безопасности. Конечно, я до последнего не хочу верить в то, что таким образом в BMW решили сэкономить на производстве, но выглядят они потрясно. Совсем другая ситуация со вторым рядом сидений. Нужно очень сильно постараться, чтобы садиться назад было действительно удобно. Всему виной низкий дверной проем – еще одна особенность 4-дверных купе, не добавляющая им ни капли восторга от использования. Да и пространства для ног здесь отнюдь не в избытке. Куда девался тот непререкаемый простор 5 серии остается только догадываться. А как тебе посадочная формула 4+1, официально заявленная производителем? Умудрившись пробраться на центральную секцию заднего дивана, я пришел к выводу, что единственным правильным ее обозначением будет «четверо эгоистов и еще один неудачник». Нет, чисто теоретически сидеть там реально, но на практике ты взвоешь уже через 15 минут езды.
Главным же эгоистом, как и в любой другой машине из Мюнхена, по-прежнему остается тот, кто сидит за рулем. В BMW изначально все построено вокруг водителя (за исключением разве что 7 серии) и даже фирменные системы предупреждения при наезде на линию разметки или контроля слепых зон здесь кажутся вполне уместными. А вот адаптивная система круиз-контроля идет в разрез общепризнанному закону жанра баварской марки. Ее отличие заключается в том, что, помимо поддержания заданной скорости, все остальное машина тоже делает сама. Например, если другой участник движения перед тобой замедляется, Gran Coupe делает тоже самое, причем с безопасной дистанцией до объекта. А ты даже и не думал касаться педали тормоза. И напротив, если твоя скорость меньше ранее установленной и впереди нет никаких преград, ни к чему утруждать себя излишними телодвижениями – набор скорости произойдет автоматически. По-моему, самое время выйти из машины и захлопнуть за собой дверь.Я ей больше не нужен, она ездит сама.

Однако это совсем не означает, что ты не получишь удовольствия от вождения. Ведь все эти помощники, отключаются простым нажатием пары кнопок. Теперь ты полноправный хозяин ситуации и можешь дать волю своим желаниям, которые получают продолжение в исключительно приятном и прозрачном поведении машины. В меру тугой информативный руль не дает ни малейшего намека на то, что ты управляешь огромным седаном, весом 1865 кг. Спокойствия и уверенности добавляет и конструкция подвески с активными амортизаторами Dynamic Damper Control и фирменной многорычажкой Integra lV на задней оси. Как нас уверяют производители, система способна реагировать на изменения качества покрытия за какие-то доли секунды, и за такие же доли вносить коррективы в настройку демпфирующих элементов. На деле прочувствовать это почти невозможно, особенно, когда под колесами внезапно появляются ямы внушительных размеров или стыки дорожного полотна. Благо, в твоем распоряжении целых пять режимов автомобиля, с помощью которых можно изменить, в том числе, и степень сжатия/отбоя вручную. Хочешь помягче – режим Comfort+ к твоим услугам; опаздываешь на деловую встречу – переключайся на Sport+.
Вместе с подвеской моментально изменяются и другие параметры: отзывчивость педали акселератора, острота рулевого управления и переключения автоматической 8-ступенчатой трансмиссии. Несколько кликов и ты уже едешь в совсем другом автомобиле. Особенно поражает режим EcoPro, о сути которого можно догадаться из названия. Волосы встают дыбом, когда ты наблюдаешь за тем, как с увеличением пройденного пути количество километров до заправки, которые показывает компьютер, тоже увеличивается прямо на глазах. Порой кажется, что дизельный Gran Coupe способен ехать на честном слове. В черте города мне удалось добиться минимального расхода топлива в 7,2 литра на сотню, что, откровенно говоря, просто феноменально. Подумать только – еще вчера о таких цифрах мечтали владельцы невзрачных малолитражек, а сегодня это вполне ощутимая для семейного бюджета реальность, доступная в сегменте премиум. Интересно, а о чем после такого могут мечтать последние?
Стоимость автомобиля на тесте — 6 673 523 руб.

Источник: Avto.ru Автор: Олег Лозовой, Фото:Avto.ru
Avto.ru

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal