Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Suzuki Grand Vitara: природы увядание


Создается впечатление, что московские коммунальные службы получают процент от продажи внедорожников в зимний период. И ситуация с уборкой снега, в неисчислимых объемах выпавшего в столице во второй декаде января, – тому подтверждение. Было дело, на редакционной Grand Vitara мне даже пришлось включить понижайку – колеса с трудом, но все же зацепились за заветный бордюр, и машина нехотя взгромоздилась на парковочное место.»

Понижающая передача на Grand Vitara 2012 модельного года – нашем тестовом образце – хороша еще и тем, что только с ее активацией у водителя появляется возможность отключить систему стабилизации. Это оказывается не лишним, когда нужно проехать по узенькому проходу, образованному двумя рядами плотно прижавшихся друг к другу машин. Не ровен час, приложишься бортом к «морде» ни в чем не повинной соседской тарантайки, ведь под колесами – едва ли не полуметровый слой снега, до которого дворникам дела нет.
Впрочем, редкий российский покупатель (особенно житель мегаполиса) станет рассматривать внедорожник не из премиум-сегмента, предварительно не ознакомившись с полным перечнем кроссоверов, доступных на рынке, потому как даже при поверхностном рассмотрении окажется, что чуть ли не единственное преимущество Grand Vitara – все та же понижающая передача в раздатке. Было время – несколько лет назад, – когда кроссоверы только начинали завоевывать территорию. И тогда в силу естественных обстоятельств Grand Vitara многим действительно казалась безальтернативным вариантом.

А сейчас за 1,2-1,3 миллиона рублей можно взять распрекрасный, доверху укомплектованный (и кожаный салон, и навигация) компактный «паркетник», да еще и с дизельным мотором! Пример – Kia Sportage. По геометрической проходимости он почти не уступает Grand Vitara, ощущения от управления – почти «легковые», имеется принудительная блокировка многодисковой фрикционной муфты, отбирающей мощность на задние колеса, да и расход, который показывает 180-сильный дизель в паре с 6-ступенчатой гидромеханикой, вполне сносный: на трассе 8,0 л/100 км, в городе (если не забыть включить функцию «eco») – 8,5-9,0 л/100 км.
Владельцу Grand Vitara такой аппетит может только сниться: наш образец, оснащенный 2,0-литровым бензиновым двигателем (140 л.с.) показывал в городе 15,0 л/100 км – ни у кого из редакции меньше не выходило. Но дело здесь отнюдь не в «тяжелом» снежном грунте, завалившем дороги Москвы. Дело в том, что на дворе – 2013 год, а у Suzuki – по-прежнему 4-ступенчатая АКП с «древним», опять же, набором режимов «3», «2», «L».

Подогрев сидений – одноступенчатый, раскочегаривается быстро, но жарить начинает так, что глаза на лоб лезут. Вообще система вентиляции и обогрева – весьма эффективная и салон наполняется теплом буквально за две-три минуты. Климат-контроль – однозонный – только спереди, для задних пассажиров и вовсе не предусмотрен, зато на центральной панели два 12-вольтовых выхода… Надо бы еще как на «уазиках» пару сообщающихся топливных баков установить – для полной гармонии. К слову, несмотря на то что колесная база (по современным меркам оценки компактного класса) вполне себе приличная – 2640 мм, – места для коленей у пассажиров второго ряда – не с избытком. Один наш «длинномерный» сотрудник едва не уперся ногами в кресла первого ряда. С пространством для головы – все в порядке, а спинки обеих задних секций можно даже наклонить назад.
Про ощущения водителя распространяться не вижу смысла, здесь Grand Vitara не меняется годами: сиденье почти «диванного типа», слабый поясничный подпор, рулевая колонка, регулируемая только по углу наклона… Зато в прошлом году модель позиционировали как «обновленную» – поменяли решетку радиатора и еще кое-что по мелочи. Слава богу, USB-порт есть и даже навигация с интерфейсом в ретро-дизайне…

Поймите правильно мой настрой. Время идет, надо подстраиваться под требования рынка, а у Grand Vitara в активе кроме внедорожных возможностей по сути ничего не прибавляется…
Вот еще вспомнилась история. Приятель владел как-то Grand Vitara, ездил тише воды ниже травы, и вдруг – бац! – на 100 тыс. км пробега рвется цепь привода ГРМ. Долго, дорого и муторно заказывал оригинальные запчасти, дорого чинил. Проехал еще тысячу км – появился стук. Вскрыли мотор – фирменный успокоитель рассыпался в руках… Скорее всего, похожих историй из личного опыта во множестве найдется по любой марке, но, я подчеркиваю, мой друг и эксплуатировал свой автомобиль сверхаккуратно и на сервис ездил исключительно к «официалам».
Завершая разговор, хочу вернуться к конкурентам. Если еще совсем недавно внедорожников в С-классе кроме Grand Vitara действительно не наблюдалось и любителям рыбалки-охоты, которым второй автомобиль не по карману, выбирать не приходилось, то с прошлого года у российских покупателей в этом секторе появилась-таки долгожданная альтернатива. Subaru XV в версии с 1,6-литровым бензиновым мотором и 5-ступенчатой ручной коробкой оснащается пусть и небольшой (числом 1,447), но понижающей передачкой. И с геометрией у XV тоже все в порядке.

Думал-думал как закончить на мажорной ноте, увы, не получается: взгляд упал на таблицу с данными продаж новых легковых машин в 2012 году по нашей стране (источник – Ассоциация европейского бизнеса в России). Изучил, понял: поклонникам Suzuki – не до оптимизма. Если не брать в расчет экзотику вроде ZAZ, Bogdan а также Fiat, который то открывают, то закрывают в России, Suzuki – единственная из европейских и японских марок, оказавшаяся в минусе (-8%). Собственно, и у «американцев» дела идут в небольшой, но подъем, исключение – люксовый Cadillac, который «толкали» в прошлом году на 9% хуже, чем в позапрошлом. Да, еще Lada в минусе. Легче от этого?
Стоимость автомобиля на тесте — 1 215 000 руб.

Источник: Avto.ru Автор: Сергей Арбузов, Фото:Avto.ru
Avto.ru

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal