Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Subaru Outback vs. Volkswagen Passat Alltrack: игра между классиками

Несмотря на растущую популяцию кроссоверов, такие машины, как Subaru Outback и Volkswagen Passat Alltrack, не просто не исчезают как вид, но и успешно отвоевывают свое место под солнцем. Чем они привлекают потребителя, попробуем выяснить в ходе сравнительного теста.

Конструктивно оба автомобиля – обычные универсалы среднего класса, но поданные, если так можно выразиться, под легким внедорожным соусом, причем полный привод в его оригинальный состав, как ни странно, не входит. Универсал Legacy, производной которого и является модель Outback, в принципе поставляется только с приводом на четыре колеса (это же как-никак Subaru!), да и обычный Passat Variant тоже имеет полноприводные версии 4Motion (правда, в Россию они официально не поставляются). А вот слегка увеличенный дорожный просвет и защитный пластиковый обвес по периметру кузова – и есть тот самый внедорожный соус, что отличает Outback и Alltrack от сородичей, и этих нехитрых отличий оказывается вполне достаточно, чтобы поставить данные машины в отдельную потребительскую нишу.

Концерн VAG вообще изрядно поднаторел в производстве всевозможных псевдовнедорожных версий своих моделей – таковые можно по нескольку штук обнаружить в продуктовых линейках SEAT, Skoda, Volkswagen и Audi. Понятно, что, если бы они не пользовались спросом, никто бы их в таких количествах не изобретал. Другое дело, что и изобретать-то особенно ничего не нужно: знай штампуй себе выразительные пластиковые обвесы – и дело в шляпе: даже с полным приводом и увеличенным дорожным просветом заморачиваться не обязательно. И рассчитано это все на весьма исключительную и искушенную, если верить словам PR-специалистов, публику – на граждан, желающих «выделиться из толпы». Впрочем, под таким лозунгом нынче продается чуть ли не 99% автомобилей, не подпадающих под категорию «бюджетный», хотя и в лоу-костсекторе можно услышать тешащие самолюбие потребителя призывы.

Если же вернуться к героям нашего теста, то стоит отметить, что Passat Alltrack помимо имиджевой нагрузки все-таки более-менее удачно затыкает брешь в модельном ряду Volkswagen между компактным кроссовером Tiguan и большим внедорожником Touareg – к сожалению, полноценного SUV в среднем классе у немецкой марки до сих пор нет (использовать для этих целей платформу Audi Q5 руководство концерна, видимо, не хочет по идеологическим соображениям).
Outback, в свою очередь, тоже является в модельном ряду Subaru своеобразным потребительским мостиком между кроссоверами Forester и Tribeca, причем если посмотреть на машину, так сказать, инженерным взглядом, то сложно не признать, что Outback к кроссоверам все же чуть ближе, чем Alltrack. И главный аргумент здесь вовсе не лучшая геометрическая проходимость Outback (это, в общем, видно невооруженным глазом), а разница в конструкции автоматических коробок передач (с «механикой» данные модели в Россию официально не поставляются).

Alltrack оснащается типично легковой 6-ступенчатой коробкой типа DSG с двумя сцеплениями, которая, прямо скажем, не очень хорошо чувствует себя в ползущем режиме легкого бездорожья, с каковым можно легко столкнуться на обычной городской парковке после обильного снегопада. Как раз на одной из таких парковок с приличным уклоном на въезде я почувствовал запах паленого сцепления – сочетание многократного перехода от состояния покоя к движению с необходимостью подачи максимальной тяги на колеса для преодоления снежной каши действует на коробку DSG убийственно. А вот к полному приводу претензий нет: он у Alltrack, как и у Outback, постоянный: в обоих случаях муфта, отбирающая мощность на задние колеса, никогда полностью не размыкается, и водитель может не опасаться, что в сложных дорожных условиях внезапно окажется только на переднем приводе.

АКП японской машины представляет собой цепной вариатор, работающий в паре с обычным гидротрансформатором, который в силу своей конструктивной природы отлично приспособлен для всевозможных переходных процессов, поэтому по снежной колее Outback едет куда увереннее и надежнее, чем Alltrack. Атмосферный 2,5-литровый мотор (167 л.с.) для езды по плохим дорогам тоже годится лучше, ибо у 2,0-литровго наддувного агрегата VW (210 л.с.) в районе 2000 об/мин наблюдается довольно резкий скачок в тяге, который на скользком покрытии может быть совсем нежелателен.

Кроме того, у Subaru несоизмеримо лучшие возможности по торможению двигателями – я считаю, что это вообще главный козырь трансмиссий на основе вариатора, и на их фоне ступенчатые коробки в этом смысле кажутся чудовищно нерасторопными. Одна и та же операция в Outback и Alltrack – нажатие на левый подрулевой лепесток – приводит к разному результату: к мгновенному и весьма интенсивному замедлению у Subaru и к двухсекундным задержкам при включении пониженной передачи у Volkswagen, а ведь для эффективного торможения двигателем хотелось бы скинуть не одну передачу, а две, три или даже четыре, причем за короткий отрезок времени, который можно обозначить емким словом «мгновение». Увы, быстро работать на понижение коробка DSG не может, а судорожные многократные нажатия на соответствующий подрулевой лепесток, кажется, лишь только увеличивают время реакции…

Картина меняется, когда под колесами оказывается более-менее сухой асфальт. Во-первых, становится более заметным преимущество Alltrack в динамике (разгон до «сотни» здесь занимает 7,8 с против 10,4 у Outback). Во-вторых, у Alltrack отличная легковая управляемость, тогда как Outback кажется несколько ленивым в реакциях на команды водителя. Тем, кто склонен к агрессивной (или, если угодно, активной) манере езды, Volkswagen однозначно понравится больше, но мне, честно говоря, куда по душе размеренный стиль движения Outback. К тому же подвеска японской машины не так чувствительна к крупным дорожным неровностям, как шасси Alltrack – последний может изрядно встряхнуть свой экипаж при неаккуратном проезде лежачего полицейского или трамвайных путей.

В своих статьях я сознательно избегаю оценок дизайна, ибо очень уж субъективная это материя. Но в данном случае нельзя не отметить, что при схожих ценниках (Alltrack – от 1 529 000 руб., Outback – от 1 554 900 руб.) немецкий автомобиль производит впечатление более дорогого. Особенно заметна разница в оформлении интерьеров: Alltrack предлагает отделочные материалы уровня моделей премиум-сегмента и строгий кабинетный лоск, где все выверено до мелочей, а то, что выглядит как металл или дерево, на поверку почти всегда и оказывается металлом или деревом.

Посадка за рулем удобная, кресло и рулевая колонка регулируются в больших диапазонах, обзорность хороша по всем направлениям – к эргономичности не придерешься. Но каково же было мое удивление, когда в новой машине за полтора миллиона рублей я не обнаружил обыкновенного USB-порта, который сегодня есть даже у народного Hyundai Solaris! Более того, если вы запишете MP3-файлы на стремительно выходящие из употребления CD-болванки и попытаетесь загрузить их в слот штатной мультимедийной системы, она их отторгнет как неопознанный объект…
У мультимедийной системы Subaru никаких проблем с современными аудиоформатами нет, да и USB-порт имеется, но что особенно приятно, так это то, что, несмотря на отделку салона гулким пластиком, звук здесь не хуже, чем в Volkswagen, – мощный и неплохо сбалансированный. Не отстает Outback и по части эргономической проработки: посадка за рулем не менее удобная, чем в Alltrack, разница лишь в том, что у Subaru передние кресла широкие и мягкие, тогда как в Alltrack – более жесткие и с выраженной боковой поддержкой. Что лучше, сказать сложно. Мне больше понравилось кресло Subaru, в нем как-то уютнее, но врачи как раз советуют более плотные немецкие «стульчики», особенно в дальних поездках.

Грузопассажирские возможности у машин схожие: места для пассажиров на заднем сиденье более чем достаточно, багажник чуть вместительнее у Alltrack – 588 л против 526. Замечу также, что с точки зрения перевозки габаритных грузов обе машины имеют преимущество перед многими кроссоверами за счет большей длины багажного отсека (у кроссоверов зачастую заявленные литры объема можно выбрать только за счет вертикальной загрузки условных измерительных кирпичей, но на практике это не всегда удобно).

В целом же Subaru Outback показался мне более сбалансированным и универсальным автомобилем, который действительно может немного больше обычной легковушки. Что касается Volkswagen Passat Alltrack, то если у нас можно было бы купить обычный Passat Variant с полным приводом, никаких объективных предпосылок для покупки Alltrack я бы назвать не смог. А так, что называется, хочешь Passat с полным приводом – бери Alltrack. Если же говорить о предпосылках субъективных, то их для покупки обеих машин более чем достаточно…

——-
Источник: Avto.ru Автор: Андрей Ежов, Фото: Олег Лозовой
Avto.ru

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal