Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Subaru Outback. Мануальная терапия

В середине 90-х годов Subaru, можно сказать, стала основоположником сегмента полноприводных универсалов. Успех Outback вдохновил конкурентов, спровоцировав рождение целой линейки универсалов повышенной проходимости: Volvo, Audi, Skoda… Чем же ответили японцы, выводя на рынок четвертое поколение своего вседорожного универсала?

Тест-пилот

Владимир Маккавеев, 32 года, автомобильный журналист, стаж вождения 13 лет, личный автомобиль — Volvo C30

Subaru Outback недолго почи­вал на лаврах первопроходца. Быстро оценив привлекательность и гигантский потенциал сегмента полноприводных семейных универсалов, европейские конкуренты прояви­ли чудеса реакции, весьма оперативно осложнив жизнь пионеру из Стра­ны восходящего солнца. В последнее время Volvo XC70 и обновленная Audi allroad практически не оставили шансов японскому самураю. Но вот подоспел и ответ Subaru. Вы­водя на рынок 4-е поколение Out­back, компания попыталась сыграть на опережение: продолжив развитие внедорожных качеств и объемности своего универсала, в Subaru впервые в данном сегменте совместили полный привод с бесступенчатой вариаторной трансмиссией Lineartronic.

Внешний облик Outback, в сравнении с автомобилем третьего поколения, изменился существенно. Пластические операции явно пошли ему на пользу. Правда, если присмот­реться, на новом лице вседорожного универсала можно найти немало национальных черт, в которых прослеживается легкое заимствование у Infiniti и Nissan Qashqai. Легкое, но не более того: плагиатом его назвать язык не повернется. Округлые формы, мягкие линии и пополневший корпус делают Outback похожим на добродушного ламантина.

В принципе, те же ассоциации прослеживаются и в интерьере. Нейтральное убранство салона абсолютно не раздражает, разве что деревянные вставки на дверях в сочетании с серо-голубым пластиком центральной консоли смотрятся несколько не к месту. Но в то же время удивляться тут по нынешним временам абсолютно нечему. Приятная приборная панель с синей круговой подсветкой мониторов, достаточно оригинальная, но не более того, V-образная центральная консоль. А вот навеянное фамильной сдержанностью обновленное рулевое колесо — символ безнадежно консервативного дизайна. Тонкие спицы, тривиальный серый пластик и угловатые переключатели не несут в себе ни толики изысканности.

Впрочем, сила нового Outback не в образе, а в содержании. Баналь­ные заявле­ния о том, что размер не имеет значения, плохо сочетаются с реалиями современного автопрома. А потому, следуя последней моде, особое внимание при разработке новой модели японцы уделили увеличению как внешних, так и внут­ренних размеров автомобиля. Out­back стал на 45 мм длиннее, располнел­ на 50 мм и при­бавил в росте 70 мм. Ко­лесная база при этом увеличилась на 75 мм, колея — на 45–55 мм, объем багажника вырос на 67 л. Единственное, чем пришлось пожертвовать, — сократившейся на 20 мм глубиной багажного отсека, что вполне оправданно, учитывая, что расстояние между перед­ними и задними сиденьями благодаря этому увели­чилось на 62 мм. Ну и, конечно же, клиренс: в Subaru, естественно, не могли смириться с тем, что Volvo XC70 перещеголял Outback во внедо­рожных характеристиках. В результате клиренс четвертого поколения вырос с 200 до 213 мм — пусть и всего на 3 мм, но больше, чем у «шведа». Дело принципа!

Несмотря на традиционно небольшое число модификаций, разброс характеров новых Outback доволь­но широк. Самая мощная версия с 249?сильным 3,6?литровым мотором агрегатируется с 5?ступенчатым автоматом и системой полного привода с переменным распределением крутящего момента. А 2,5?литровый Outback мощностью 167 л. с. доступен как с 6?ступенчатой «механикой» и дифференциалом с вискомуфтой, так и с козырной новинкой Outback — бесступенчатым цепным вариатором Lineartronic. В целом, классовая новинка себя полностью оправдала, придав характеру Outback вариативности.

Нельзя не признать: в автоматическом режиме работы вариатора динамика автомобиля оставляет желать лучшего. Но сделано это во многом умышленно. В «автомате» Lineartronic настроен на комфортабельную езду с максимальной экономией ресурса и топлива. Но эта заторможенность легко вылечивается посредством «мануальной терапии». В ручном режиме Outback ведет себя на порядок живее. Для мануального управления передаточные отношения бесступенчатой трансмиссии зафиксированы в шести точках, время переключения минимизи­ро­ва­но до 100 мс, так что, надо признать, вариатор у Subaru получился достаточно честным и спортивным: орудовать подрулевыми лепестками здесь очень интересно. В то же время в общем поведении автомобиля чувствуется, что приоритетным при обновлении Outback было все-таки развитие внедорожных качеств. Руль пустоват и вальяжен. На без­доро­жье это даже хорошо, а вот на больших скоростях плотности рулевого управ­ления откровенно не хватает: на шоссе Audi allroad он не соперник. В среднескоростных поворотах Outback управляется уже получше, чем-то напоминая ХС70. Разве что поперечные крены в поворотах чуть больше, но в рамках разумного. В целом в плане курсовой устойчивости «японец» все-таки уступает Audi allroad, да, наверное, и Volvo XC70. Зато на бездорожье легко даст фору европейским конкурентам.

Вариации на тему

Главной технической новинкой и самым гроз­ным оружием конкурентной борьбы, таящимся в недрах нового Outback 2.5i, стала продольная бесступенчатая вариаторная трансмиссия Linea­r­tronic. Помимо того, что это вообще первый вариатор, получивший путевку в жизнь в сегменте универсалов повышенной проходимости, Linea­r­tronic может похвастать инновационной структурой передаточного элемента. Вместо стандартного металлического ремня в механизме передачи крутящего момента используются цепи производства LuK. Применение вариаторной транс­миссии цепного типа позволило уменьшить размеры шкивов и вследствие увеличения разницы между максимальным и минимальным диаметром шкивов увеличить силовой диапазон. По сравнению с бесступенчатыми вариаторами ременного типа, благодаря цепи, на повышающей передаче эффективность передачи крутящего момента возросла на 5%.

Любим — не любим

Базовая версия Outback обзавелась электронным стояночным ТОРМОЗОМ. Современно

Outback получил опциональный БЕСКОНТАКТ­НЫЙ КЛЮЧ и кнопку запуска двигателя. Удобно

РУЧКА для трансформации заднего дивана. Легко

Вождение
Не самый острый в управлении автомобиль. Зато внедорожные качества — выше всяких похвал.

Салон
Достаточно нейт­ральный, что для семейного автомобиля скорее плюс.

Комфорт
Кон­струкция крепления опор двигателя позволила снизить вибрации. Подвеска комфортна, хотя ав­томобили для России, получат более быстрые амортизаторы.

Безопасность
Жесткий подрамник в креплении двигателя улучшил параметры безопасности.

Цена
2.5i с вариатором стоит 1?421?300 руб. — немного дешевле основных конкурентов.

Достоинства и недостатки

+ Многогранный характер автомобилю придает вариатор: сонный в автоматическом режиме и по-спортивному резвый в ручном.
— На шоссе рулю не хватает плотности, но на бездорожье это скорее достоинство.

Технические характеристики

Марка и модель — Subaru Outback 2.5i
Габариты — 4775х1820х1615 мм
Двигатель — бензиновый, 2457 см3, 167 л.с./5600 мин-1
Трансмиссия — 6?позиционный бесступенчатый вариатор Lineartronic
Динамика — max 198 км/ч; 10,4 с до 100 км/ч
Конкуренты — Volvo XC70, Audi allroad

Наше мнение

Брутальный добротный автомобиль, может быть и не столь экспрессивный, как Audi allroad, и не столь лаконичный, как Volvo XC70. Но, благодаря новому вариатору, Su­ba­ru Out­back оригинально совмеща­ет в себе внедорожную мягкость в автоматическом режиме с почти спортивной агрессией при «мануальной терапии».

Источник: www.5koleso.ru Автор: Владимир Маккавеев Фото: Subaru
5koleso.ru

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal