Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Subaru Impreza XV: начать с чистого листа

Построенный на базе стандартнойImpreza компактный кроссовер XV смотрится солиднее оригинала, но в техническом плане он не изменился. Редакция Авто.Вести.Ru решила проверить, хватит ли «японцу» увеличенного клиренса и некрашеных бамперов для выживания в более взрослом сегменте.

Предыдущая «Импреза» обновлялась несколько раз — одной только головной оптики насчитывалось три варианта. Начав с круглой формы, создатели постепенно придавали ей сложные очертания, и в результате в 2006 году был выпущен самый красивый рестайлинг c фарами, прозванными поклонниками «Глаза ястреба». Но затем вдохновение дизайнеров куда-то улетучилось. Третья генерация легендарной машины стала откровенным недоумением для публики, мало-мальски разбирающейся в индустрии. Невнятный передок, притянутые «за уши» задние диодные фонари — от прежней утонченности не осталось и следа.

В России на момент выхода Impreza 2007 модельного года был доступен лишь хэтчбек, но стоил он дороже конкурентов, а преимущество в виде полного привода не особо влияло на статистику продаж. Спустя некоторое время концерн анонсировал на отечественном рынке седан, но для улучшения ситуации требовалось что-то более серьезное. Так возникла идея отдельного городского кроссовера.


Тонкие стойки и крупные зеркала обеспечивают хороший обзор изнутри. Противотуманки стоят на всех версиях XV, а люк и ксеноновый свет доступны лишь в максимальной комплектации SR.
За океаном Impreza XV выпускается под названием Outback Sport. Также и мы, и американцы могут заказать полноценный «Аутбек», который крупнее и выше классом. Похожая история есть у Mitsubishi с внедорожниками Pajero и Challenger. Последний известен у нас в стране как Pajero Sport. В отличие от США, в России хэтчбек Subaru продаваться перестал.

С теми же кузовными элементами и оптикой экстерьер XV смотрится брутальнее благодаря измененному со 155 до 185 мм дорожному просвету, пластиковому обвесу и внушительным рейлингам на крыше. На такой технике реально штурмовать бордюры зимой, не боясь повредить бампер, а съезд на грунтовку не закончится пробитием картера двигателя или повреждением рычагов подвески.

Салоны Subaru нечасто балуют роскошью. На дворе 2011 год, и по нынешним меркам интерьер хэтчбека безнадежно отстает от моды. Однако в XV отсутствие наворотов можно расценивать как плюс. Панели из твердого пластика не жалко запачкать, в крупных и немногочисленных кнопках не запутаешься, а массивный руль внушает уверенность. Приборы сделаны по схожей философии: минимум информации, простые шрифты и общий красный цвет на всю индикацию. Даже переключатель показателей мгновенного и среднего расхода топлива, отображаемых на крошечном экране по центру «торпедо», объединили с кнопкой обнуления промежуточного пробега.

На две первые комплектации 1J и RJ ставится аудиосистема с четырьмя динамиками, и, по отзывам владельцев, звучит она средненько. В максимальной версии SR, которая была у нас на тесте, музыка вполне качественная и ласкает слух уже десятью динамиками. Кроме того, в топе имеется приемник Bluetooth и USB-порт.


Салон выполнен без особых изысков. Единственный элемент с претензией на стиль — блок климат-контроля. Кнопки управления магнитолой и голосовой связью на руле — также привелегия топовой Impreza XV.
Передние сиденья выполнены по аналогии со спортивными «ковшами», с приличной боковой поддержкой и удобным плотным каркасом, и наделены всеми привычными регулировками. Правда, пассажирское кресло нельзя настроить по высоте. Водителю данную опцию сохранили, так как традиционно для «японцев» руль не двигается по вылету. В целом в салоне очень свободно, запаса по пространству в избытке со всех сторон. Сзади места тоже немало и для головы, и для коленей, но пятому человеку будет некуда поставить ноги из-за туннеля, скрывающего карданный вал.

Простор внутри подразумевает возможность отправиться веселой компанией в путешествие. В случае с XV покорять километры придется налегке. В багажник с установленной шторкой туристический рюкзак точно не влезет. Высокий уровень пола объясняется тем, что под ним находится полноразмерное запасное колесо, но все равно итоговый объем в 310 литров — это крайне мало. У главного конкурента, Skoda Octavia Scout, грузовой отсек рассчитан на 605 литров и 1655 литров при сложенных задних сиденьях (против 1 130 л у Subaru), хотя у «чеха» вместо запаски стоит докатка меньшего диаметра.


В оппозитном двигателе Boxer группы поршней расположены по отношению друг к другу под углом 180 градусов. Расход топлива на трассе у Subaru не превышает 6-7 литров.
Машина оснащается оппозитным мотором объемом 2 литра. После поворота ключа в замке зажигания из-под капота начинает раздаваться породистое рычание, усиливающееся с ростом оборотов. Но при массе в почти 1,5 тонны имеющихся 150 л.с. определенно недостаточно, а турбонаддув тут не предусмотрен. Атмосферный движок неплох на низах, да и педаль газа охотно отзывается на команды водителя. Но далее все портит устаревший четырехдиапазонный «автомат». В режиме Drive кроссовер не быстрее сонной мухи. Нажатие на акселератор сопровождается секундной паузой, после чего коробка лениво сбрасывает пару ступеней, и уже затем происходит не слишком впечатляющее ускорение. В обычном «спорте» XV ведет себя чуть бодрее, реакции на газ сокращаются, а переключение наступает на 1000 об/мин позже.

Заставить же «Импрезу» ехать по-настоящему способен только полностью ручной режим, но по причине того, что АКПП не удерживает выбранную передачу, эффект получается кратковременным. Кстати, недавно мне довелось попробовать в действии модификацию с «механикой». Динамика у нее, несмотря на длинный и не совсем четкий ход кулисы, гораздо приятнее. Для справки, разгон до 100 км/ч для МКПП равен 10,3 секунды, а для АКПП — 12,3 секунды.


В процессе разгона «автомат» работает почти незаметно, но в пробках переключение передач иногда сопровождается толчками.
Subaru славятся своим симметричным полным приводом, но на XV схема 4х4 зависит от типа трансмиссии. На автомобиле с МКПП момент между колесами распределяется в равной степени с помощью дифференциала с вязкостной самоблокирующейся муфтой. Вдобавок, понижающий ряд не даст застрять на легком бездорожье. Доплатив 30 000 рублей за АКПП, владелец, как ни странно, лишается джиперских привилегий. У такой версии в задней оси трудится многодисковая муфта, на которую по умолчанию поступает всего 5% крутящего момента. Тем не менее, ездовые качества у нее выше, чем у классического паркетника – соотношение момента на ходу у XV с «автоматом» постоянно меняется. Так, при равномерном движении на задние колеса уходит около 20% тяги, а при необходимости (например, при резком ускорении) электроника может передавать назад до 45% момента.

Крейсер Импреза
С первых минут вождения становится ясно, что машина проектировалась с прицелом на Америку. Потрясающая плавность хода и курсовая устойчивость, предсказуемая рулежка — ощущение, будто мчишь по шоссе в комфортабельном седане. По логике XV должен быть валким при маневрировании, но здесь свою положительную роль играет сниженный центр тяжести, обеспечиваемый оппозитной архитектурой мотора. Как следствие, в дуге поворота кроссовер послушно следует за траекторией и не поддается сносу наружу. Готовность шасси к различным испытаниям особенно чувствуется на разбитом асфальте, а энергоемкая подвеска позволяет преодолевать ямы и кочки, не сбавляя скорости. При этом работа амортизаторов не выдает себя какими-то явными шумами — в салоне на любой дороге довольно тихо. Нечто подобное я, кстати, уже наблюдал на рестайлинговом Subaru Forester…

Цены на XV стартуют с 999 900 рублей. В базу входят 6 подушек безопасности, климат-контроль, система стабилизации ESP, система помощи при трогании в гору, магнитола с MP3, зимний пакет (подогрев сидений, зеркал и зоны стеклоочистителей) и т.д. За максимальную версию с АКПП дилеры просят 1 124 300 рублей.

В нише кроссоверов XV из-за своей «универсальной» внешности является белой вороной — по габаритам автомобиль ниже большинства представителей в классе, а наличие «понижайки» на модификациях с МКПП так вообще редкость для современных машин (среди кроссоверов на ум приходит только Suzuki Grand Vitara). Альтернативой при покупке «японцу» можно назвать упомянутую Octavia Scout. Новинка от Skoda дешевле Outback, а вот с XV у нее примерно одинаковый базовый прайс (разница составляет всего 900 рублей). В пользу «чеха» говорят материалы отделки салона и огромный багажник. Subaru же лучше управляется за счет полного привода с активным распределением момента.

Сменив квалификацию, Impreza еще сильнее отдалилась от знаменитой предшественницы, но стала понятнее по сравнению с хэтчбеком третьего поколения. Так что вопрос перепозиционирования в Subaru решили. Ну а уж покупатель на товар, в который вложена душа, всегда найдется.


Источник: Авто.Вести.Ru Автор: Роман Тарасенко Фото: Роман Тарасенко
Авто.Вести.Ru

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal