Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Стараемся не привыкать жить красиво с Audi A5

Источник: DRIVE.RU Фото: DRIVE.RU

DRIVE.RU

В редакцию DRIVE.RU на три месяца попало прекрасное создание — купе Audi A5. Попало потому, наверное, что каждый из нас мечтал о таком. Теперь есть возможность насладиться своими грёзами наяву или разочароваться в них. Тестовый автомобиль — с четырёхцилиндровым турбомотором 2.0 TFSI мощностью 211 л.с. и семиступенчатым преселективным «роботом» S-tronic. В оснащение входят двухзонный климат-контроль, кожаная отделка салона, биксеноновые фары, электропривод сидений, задние датчики парковки, аудиосистема Bang & Olufsen и стеклянная крыша. Цена — 2 185 845 рублей.

Красивая жизнь Роберта Есенова (4 декабря 2009 года)

Общий пробег — 17 200 км
Наш пробег — 1050 км
Расход топлива — 13,3 л/100 км (смешанный цикл)
Вообще-то я познакомился с «а-пятой» ещё в феврале 2008 года на дилерском тест-драйве. Погодка была как сейчас — свинец в небе. Только дороги — в снежно-грязевой каше… Помню, волновался перед встречей, ощущал какой-то трепет. Ведь творение Вальтера де Сильвы привело меня в восторг одними фотографиями. Однако то первое рандеву в итоге больше напоминало тюремное свидание: менеджер-охранник постоянно подгонял. Мол, давайте быстрее, время ограничено! Я хорошо запомнил роскошное белое платье, скроенное талантливым итальянцем, гостеприимство салона, а также дисгармонию 265-сильного мотора V6 3.2 и переднего привода.

Я не любитель популярного серебристого цвета, но Audi A5 в нём смотрится хорошо.

С тех пор мы не общались. И вот теперь, почти два года спустя, судьба свела нас снова — только теперь купе Audi A5 в моём распоряжении на ближайшие две недели. Никаких тебе суетливых менеджеров, никаких убийственных ограничений. Жизнь прекрасна! Двухлитровый наддувный двигатель не только бодро разгоняет «а-пятую», но и позволяет назвать её экономной. На трассе можно уложиться в восемь литров на сотню, а в городе Audi потребляет чуть больше 13 л. И совсем не обязательно для этого быть овощем.

Трогать редакционную красавицу — одно удовольствие. Кожа на руле нежна, пластик дверных ручек приятно шершав… Даже запах приятен.

Полный привод — то что надо для дольче виты. Силы моей временной подружки не тратятся на пустую пробуксовку. Весь пыл её «сердца» через несимметричный дифференциал Torsen и нешипованные шины Nokian Hakkapeliitta RSi вкладывается в ловкие па столичного вальса. Закружилась голова? Без паники — у моей партнёрши быстрая реакция, надёжное поведение на грани и отличные тормоза.

Звук мотора 2.0 TFSI не та песня, ради которой хочется сделать аудиосистему потише. Безэмоциональное жужжание, пусть и смешанное с ненавязчивым свистом турбокомпрессора, слух не ласкает, но и не раздражает. Важнее то, что 350 Н•м прессующей тяги доступны в широком диапазоне оборотов.
Роботизированная «механика» с двумя сцеплениями пока основной источник негатива. Хотя к её селектору претензий нет: переключаться можно почти вслепую, благо самый нужный режим (S) включается переводом рычага до упора вниз.
Будьте осмотрительны: при парковке к тротуару легко повредить изящный подбородок «а-пятой».
Шины Nokian — без «гвоздей», что позволило нам завлечь Audi на большой подмосковный картодром «Маяк». Подробности — в одном из ближайших отчётов.
Недостатки танцевальной техники Audi пока в основном на совести «робота». При переходе со второй передачи на первую по серебристому телу пробегает дрожь, как если бы коробка испытывала трудности с мягким «разменом» двух сцеплений. Динамичная езда (а другая мне даётся плохо) выявляет и задержки при переключениях — даже в спортивном режиме. Только подходя к машине каждое утро, я не вспоминаю об особенностях работы трансмиссии. Я пристально всматриваюсь в глаза Audi, чувственно подведённые диодной «тушью», и балдею. От силуэта с элегантной линией, проходящей по боковине, от органично вписавшихся в образ аксессуаров S-line и пятиспицевых «туфель». Я без ума.

Красивая жизнь Роберта Есенова продолжается (10 декабря 2009 года)

Общий пробег — 17 650 км
Наш пробег — 1500 км
Расход топлива — 12,8 л/100 км (смешанный цикл)
Уж не знаю, что расскажет наш главред об Audi на картодроме «Маяк». Вряд ли стоит ожидать всплеска эмоций. Видно было, что шеф промучился с машиной. Я смотрел на их дуэт со стороны, не ревновал, но в то же время не мог избавиться от мысли, что даме это попросту чуждо. Её стальное тело как-то нехотя перекладывается при знакопеременных манёврах, а «робот» мешает вести купе в скольжении тягой. Усилий много, а толку — как от выступления солистки Guano Apes Сандры Насич в «Юрмале».

Пакуй чемоданы, женщина! Мы едем отдыхать. Тебе не помешает небольшое «гран туризмо», где поворотов минимум. Разумеется, никакого багажа. Только любимая музыка, прохладный чай да круассаны с шоколадом. Даже конкретного пункта назначения нет. Отъедем от МКАДа по трассе М4 километров так на двести — и сразу обратно. Без передышки.

Важнейшее достоинство Audi A5 с турбомотором 2.0 TFSI и «роботом» — экономичность. При скорости 80–90 км/ч машина потребляет не больше 8,5 л на 100 км. Даже когда на спидометре 140–150 км/ч, мгновенный расход не превышает 9,7 л.

И как тебе, подруга, федеральная трасса, по которой каждое лето тысячи машин устремляются на юг России? «Пятёрка» может и не отвечать: я знаю, что дорога недурна. Вот и моя спутница прямо-таки стелется по асфальту. Даже когда количество заплаток на квадратный метр выходит за рамки приличия, Audi не утомляет раскачкой кузова. Неважно, режет A5 воздух на 100 км/ч или на 150: из ряда в ряд она прыгает одинаково надёжно, стоит только попросить.

Со мной за рулём посадочная формула превращается в 3 + 1: сзади слева трудно устроиться даже подростку. А вот переднему пассажиру не нужно усаживаться по педалям, он может двигаться вперёд. И за детиной ростом 185 см помещается столь же высокий человек. Кресло ему не давит на колени, а крыша — на голову.
К симпатичным приборам лишь одна претензия: на шкале спидометра нагромождение цифр.
Идиллия? Не совсем. Фройляйн пилит по трассе будь здоров. Но и тебя самого пилит — будто за время путешествия успела стать фрау: после 120 км/ч салон наполняется монотонным утомляющим пением шин. А когда стрелка спидометра подбирается к отметке 140, прорезается самолётный свист. Это забортный воздух штурмует боковые безрамочные стёкла. И ещё в дальней поездке устают бёдра: окорока навязчиво подпирает подушка удобного в целом кресла.

Максимум удовольствия получаешь лишь от дневных автопрогулок. Как только темнеет, езда превращается в нервотрёпку. Фары светят под нос метров на двадцать. Проблема конкретного экземпляра?

И всё-таки именно путешествия, по-моему, стихия Audi A5. Пусть на извилистой дорожке она достаточно бодра и уверена в себе, даже способна игриво вильнуть «попкой». Но я с большим удовольствием отправился бы в дальнобой — позагорать на Черноморское побережье, например. И прихватил бы с собой друзей. Двух. Может, салон и рассчитан на четверых, но сажать симпатичного мне человека у себя за спиной я бы не стал. Слишком мало остаётся места. Даже самый приятный вояж грозит обернуться пыткой. А втроём было бы самое оно.

Жизнь без прикрас Сергея Удачина (15 декабря 2009 года)

Общий пробег — 18 350 км
Наш пробег — 2200 км
Расход топлива — 13,0 л/100 км (смешанный цикл)
«О, боже! Что же я буду о ней писать? Ведь это просто Audi А5. Cравнительно дорогой качественный немецкий автомобиль с пижонским кузовом купе и по-бюргерски сдержанным дизайном», — первое, что пришло в голову, как только я вне очереди получил ключи от нашей испытуемой. Хуже всего то, что автомобили Audi не вызывают у меня никаких эмоций. Так что рассказ мой лишён восхищения, свойственного людям, неравнодушным к марке Audi в целом и к купе А5 в частности.

Первое знакомство всегда самое запоминающееся. И оно состоялось в тот самый день, когда в Москве начались сильные снегопады. Машина встретила меня, укутавшись в пушистую белую шубу. Поначалу не хотела захлопываться модная безрамочная дверь: промёрз механизм доводчика стёкол. Кстати, я слышал от коллег, что те же затруднения они испытывают в эти морозные дни и на нашем Сырке. С обыкновенными дверями, конечно, было бы проще, но красота, как известно, требует жертв. Ещё одним негативным моментом моего свидания стало отсутствие «щётки-смётки». Зима застала нас врасплох. Так что я сгребал снег рукавом куртки и задубевшими на холоде перчатками, пританцовывая вокруг машины. В общем, на первом рандеву с этой красоткой я замёрз и промок. Никакого позитива.

Двери закрываются через раз: большие и тяжёлые, они немного провисают и требуют приложения определённого усилия. Даже на лёгком морозце, минус пять-восемь, замерзают механизмы стеклоподъёмников. Пока салон машины не прогреется, они не оттают.
Дорожный просвет купе A5 — всего 120 мм. А с пакетом S-line — ещё на 10 мм меньше. Помнить об этом надо постоянно. Во время проезда по улицам с не до конца убранным снегом из-под днища в салон постоянно кто-то стучится. Да и некоторые нестандартные подмосковные «лежачие полицейские» стоит переезжать крайне осторожно, буквально крадучись.
«Баржа! Огромная баржа. А я её капитан-улитка» — таким было моё первое впечатление от четырёхчасовой поездки с работы домой по стоящей в одной большой пробке столице. Внутри А5 всё лаконично и геометрично, но раздражающе непонятно и непривычно. Это я об управлении музыкой, «климатом» и бортовым компьютером. К слову, я не разобрался, как же изменять направление обдува, и ограничился отдачей приказов климат-контролю. Зато магнитола Bang & Olufsen звучит просто потрясающе! Я даже готов простить ей манеру выводить разную информацию на дисплеи, живущие отдельно друг от друга — на консоли и на панели приборов.

Управлять CD-магнитолой, а также некоторыми настройками бортового компьютера можно либо колёсиками и кнопками на руле (тогда задействуется дисплейчик между спидометром и тахометром), либо джойстиком на центральной консоли и кнопками вокруг него. Во втором случае информация выводится на основной экран. Самое любопытное, что два способа ввода команд никак друг с другом не связаны. То есть можно, например, одновременно осуществлять прокрутку списка радиостанций в разные стороны. Неясно, стоит отнести это к достоинствам или к недостаткам.

Пару дней спустя я привык к машине, начал чувствовать её габариты, мощь и характер. И понял, как мне повезло, что снег выпал именно на моей вахте. Фирменный полный привод в связке с электронными помощниками творит на дороге чудеса. Всю неделю я то и дело ловил себя на мысли, что еду намного быстрее соседей по потоку, перестраиваюсь в тот ряд, который удобнее для манёвра, а не в тот, где меньше снега, наледи и «каши». К тому же машина потрясающе стабильна при разгоне и торможении абсолютно на любом покрытии! Я просто жму на газ или тормоз — всё остальное делают мотор, трансмиссия и электроника. Временами даже кажется, что я нахожусь не за рулём реального автомобиля, а за контроллером компьютерного симулятора — настолько не укладывается в голове то, что творится под колёсами, и то, как невозмутимо по этому безобразию едет Audi. А я, признаться, поначалу ломал голову — зачем имиджевому купе полный привод?

Ситуацию с и без того широкими порогами усугубляют красивые накладки S-line, тянущиеся снизу вдоль кузова. Из-за них приходится делать шаг в салон ещё шире, что не везде удобно. Поэтому надо либо держать купе безупречно чистым, либо завести для поездок отдельные брюки. Ведь если сесть, не испачкавшись, ещё как-то можно, то вылезти, не обтерев с порога грязь, — нет. По окончании теста отведённые для него джинсы отправились в стирку.

Я по жизни реалист, а поэтому понимаю, что не бывает идеальной машины, подходящей для любых режимов и условий эксплуатации. Как нет машин для любого водителя. Поэтому к пинкам от коробки DSG при смене передач на быстром старте в режиме Drive отношусь снисходительно. Положение D стоит использовать только в том случае, если вы никуда не торопитесь. Для агрессивной же езды идеален Sport. Но лично меня растущий при этом расход топлива всерьёз заставляет задуматься о том, куда и зачем я так спешу. Несмотря на иногда случающиеся размолвки между коробкой и резвым 211-сильным турбомотором, последний весьма недурён. Мне он очень понравился уверенной тягой и отзывчивостью. В остальном же «пятёрка» — такая добротная, целостная и сбалансированная — честно говоря, не пробудила во мне достаточно ярких эмоций, чтобы изменить отношение к бренду Audi в целом. Я не в восторге, я не восхищён. Мне просто очень понравилось.

Зимовка Анастасии Корольковой (23 декабря 2009 года)

Общий пробег — 18 760 км
Наш пробег — 2610 км
Расход топлива — 13,6 л/100 км (смешанный цикл)
С таким автомобильным подвидом, как купе, я знакома давно. В нашей семье пять лет прожил Mercedes-Benz CLK 320 (W209), снятый с производства в нынешнем году. Если не принимать во внимание двигатель, Mercedes — прямой конкурент Audi: габариты практически идентичны. Машину мы использовали как семейную, и это не казалось мне чем-то экстраординарным. Audi в той же роли я уже не представляю. То ли, как часто бывает в детстве, деревья были выше, а трава зеленее, то ли CLK и впрямь был просторнее. Да и внешне уже ставший достоянием истории Мерс мне больше нравится. Я вижу, что Audi не вызывает интереса ни у прохожих, ни у соседей по потоку: слишком уж похоже купе на своих ингольштадтских «соплеменников». На стоянке гипермаркета щёлкаю ключом в расчёте на то, что А5 обозначится в толпе.

Во время моего дежурства в Москву вслед за снегом пришли настоящие русские морозы. За окном — 20 ниже нуля. Мы с Audi обе теплолюбивые — пришлось выживать. Я уже знала от коллег и об отсутствии щётки для счистки снега, и о примерзающем безрамном стекле, и о порогах S-line, которые пачкаются. Предупреждён — значит вооружён. Надеваю сапоги повыше, беру в руки щётку из своего Лексуса — и вперёд!

Ну, допустим, дверь у «а-пятой» примерзает не так, чтобы не открыть, и снега в салон попадает лишь чуть. Но внутри тот же холод, что и на улице. Эксперименты с климат-контролем результатов не дали: мой пятикилометровый маршрут от дома до работы для прогрева купе попросту короток. Так я и мёрзла всю неделю: в общей сложности по часу в день стучала зубами и упражнялась в вождении без рук, грея замёрзшие ладони о сиденье (что-что, а «попогрейка» работает на славу). Спросите меня: я бы не задумываясь отказалась от пакета S-line за 107 183 рубля ради предпускового подогревателя за 104 тысячи.

Дописав текст, я осознала, что ничего не сказала о салоне. Стала припоминать свои ощущения… Нет, ничего не помню. Пожалуй, это лучшая характеристика: значит, всё удобно и на своих местах.
Ключ — вот о чём меня не предупредили. Вынимание его из слота на передней панели у мужчин, похоже, не вызывает никаких затруднений, а мне пришлось туго. В перчатках сделать это просто невозможно. Спешу предупредить представительниц прекрасного пола: купив А5, вам придётся обзавестись ухватистым брелоком или забыть о наращённых ногтях.
Словом, погода и бьющие все мыслимые рекорды пробки не располагали к автопрогулкам. Однако выбраться для более или менее свободного драйва нам с А5 всё-таки удалось. И знаете, у меня есть вопросы и к хвалёному полному приводу. Шильдик quattro — гарантия уверенности на трассе? Не для меня: на нерасчищенной дороге купе А5 ведёт себя слишком уж по-заднеприводному. Подвиливает кормой при добавлении газа. Конечно, не так, как, скажем, мой Lexus IS, но всё же довольно ощутимо. Понятно, что, выбрав несимметричное распределение момента в пользу задних колёс, создатели хотели добиться от машины большей спортивности. Но на мой женский взгляд, спорта хватило бы и в том случае, если бы оси получали тягу поровну.

Стеклянная крыша — это всё же большой люк. Правда, он приоткрывается только вверх, не отъезжая назад. А мягкая шторка сдвигается по непривычному алгоритму — вперёд, к лобовому стеклу.

Ещё до того, как получить в своё распоряжение Audi A5, я всё время путала род, описывая приятелю, что за автомобиль мне предстоит брать на тест. То Audi у меня — это он, то — она. Или вообще среднего рода. Объяснение простое. Я не понимала этот автомобиль — для кого он создан, кто по характеру? Определиться надеялась за совместно проведённую семидневку. К сожалению, результат неутешителен. Ответа так и не нашлось. Для меня купе Audi остаётся бесполым.

Сравнительное спокойствие Кирилла Иванова (31 декабря 2009 года)

Общий пробег — 19 580 км
Наш пробег — 3430 км
Расход топлива — 13,0 л/100 км (смешанный цикл)
Я не смогу оторвать стекло двери от уплотнителя и закрыть дверь. Я испачкаю о машину всю одежду, и мне не в чем будет ходить. Размажу днище о первого же «лежачего полицейского», и мне никто не придёт на помощь, потому что окружающих воротит от автомобиля. И не дай мне бог сунуться на гоночный трек! Письма счастья моих коллег заставляют думать, будто мне предстоит тест самого ужасного автомобиля в мире. Не может быть. Ведь речь не о каком-нибудь «китайце». Мы говорим об Audi.

Набираю в лёгкие побольше воздуха, зажмуриваюсь — и сажусь в салон (предварительно, как тюлень, отряхиваю ноги, вытянув их за широкий порог). Открываю глаза. Это A4? Или A6? Может быть, Q5 или Q7? Интерьер любого автомобиля Audi — почти эталон с точки зрения эргономики, но они так похожи друг на друга. Мне это не по душе. Но о внешности я такого не скажу. Да, заляпанные грязью модели Audi на улицах столицы не отличишь друг от друга. Зато если отмыть машину от дорожных соплей, можно сразу найти в ней уникальные черты. Купе — сама элегантность и сдержанность.

К интерьеру у меня лишь две претензии. Первая: я, как и мои коллеги, хочу отдельные рукоятки для регулировки интесивности обдува и подогрева сидений. Вторая: самому джойстику настройки зеркал заднего вида нужна подсветка. Контрольной риски положения в темноте не видно, и по ошибке вместо изменения положения «лопухи» просто складываются.

А динамика, напротив, несдержанна. Пусть обычный режим коробки не позволяет стрелке тахометра забираться достаточно высоко, а машину периодически сотрясает при выборе передачи. Зато есть режим Sport! С ним понимаешь, что 211 сил двухлитрового турбомотора хватает для почти полуторатонной машины с лихвой как при старте с места, так и для ускорений при обгонах. Я не понимаю, зачем этому автомобилю версия с тяжёлым и прожорливым атмосферным двигателем V6 3.2, на которой мне тоже довелось поездить.

Порой чудилось, что, если убрать руки с руля, A5 всё равно поедет по правильной траектории. Симулятор, но не симулянт.

С «атмосферником» купе производит впечатление вечно сонной машины. В каждом повороте чувствуешь массу автомобиля, реакции размазаны, двигатель крутится с ленцой, и взрывной динамики, которой ожидаешь от 265 сил, не наблюдается. Мотор V6, конечно, статусный, но, по мне, круче нашей версии — только S5 кабриолет с «компрессорным» 3.0 TSI мощностью 333 силы. К сожалению, таковой на купе пока не ставится.

По официальным данным, на разгон до сотни A5 с 211-сильным мотором и полным приводом тратит шесть с половиной секунд. Верится с трудом. Ведь это значит, что Audi быстрее лёгких переднеприводных Фольксвагенов Scirocco и «шестого» Golf GTI с тем же мотором. А они субъективно резвее. Да и по удельной мощности превосходят «а-пятую»: 151 л.с. на тонну у Scirocco и 157 сил у GTI против 131 у Audi.

Наша «пятёрка» легче полноприводной версии V6 3.2 всего на 25 кг (1550 против 1575) и всё же ощущается ярче и азартнее. Но то в сравнении. А без привязки к чему бы то ни было я не могу сказать, что управляемость Audi доставила мне море удовольствия. Хотя я поездил в том числе и по большому картодрому «Маяк», а там достаточно широко, чтобы не чувствовать себя скованно за рулём нормального автомобиля. Да, подвеска собранна и хорошо настроена, реакции остры, и всё вроде бы в порядке. Но машина не подразумевает борьбы — в хорошем смысле этого слова. Всё слишком понятно, гладко и предсказуемо. Как игровой режим Easy, который нельзя переключить на Hard. Для кого-то таким и должен быть идеальный автомобиль. Для меня же Audi A5 — книга из одной страницы. Только начал читать, а уже знаешь, чем закончится. Я за то, чтобы машина приносила свежие эмоции каждый день.

Зато я ни разу не испачкал ноги. Мне было уютно. На заправках меня несколько раз спрашивали об автомобиле. И я испытывал удовлетворение от каждодневной езды по рутинному маршруту «дом — работа — дом». Так что если и соглашусь со своими коллегами, то лишь в одном — скучно. Автомобиль — это рубашка на каждый день. Audi A5 мне впору и радует глаз. Но я бы предпочёл нечто менее универсальное: например, купе третьей серии пошива баварской мануфактуры.

Переоценка ценностей Михаила Петровского (13 января 2009 года)

Общий пробег — 20 000 км
Наш пробег — 3850 км
Расход топлива — 13,4 л/100 км (смешанный цикл)
После недели с Audi A5 я готов назвать себя любителем дешёвых эффектов. Потому что в A5 не меньше драйва, чем в моём купе BMW третьей серии. Но «трёшка» — это демонстративный драйв, а в Audi он лишён показухи. Зимой я, кажется, сам себе смешон: силюсь донести, не расплескав, тягу до задних колёс, прорубаю фарватер тяжёлым толстым рулём, трясусь по наледи на жёсткой подвеске… А мог бы не думая плюхать акселератором по полу, доверив детали Торсену и системе ESP. Да править более удобной, лёгкой баранкой, наслаждаясь комфортной информативностью шасси.

Моя жизнь стала бы проще. Стала бы она интереснее? Вот я сижу с глупым видом в сугробе: моя довольная «трёшка» наелась снега и сыто лежит на брюхе, свесив с бруствера расслабленный амортизатор. По залитой солнцем целине ко мне бегут пока ещё незнакомые люди — впереди полчаса социальной активности, шуток-прибауток, совместных переживаний на свежем воздухе. Audi всё это чуждо: из снега «пятёрка» вылезает сама. Главное — не бросать газ. Чем она запомнится участникам импровизированной культпрограммы на «Маяке»? Формой буксировочной проушины?

Есть радости, недоступные полноприводникам!

Кажется, что купе A5 создано, дабы делать жизнь лучше, не привлекая к себе лишнего внимания. Взять, к примеру, чудный двухлитровый турбомотор с непосредственным впрыском. Всё в нём прекрасно: и момент, и мощность, и отклик на газ… Всё у него есть, но его самого как бы и нет. Ряд в коробке столь короток, что прощаешься с передачей, не успев поздороваться. Ой — 6500 об/мин, ой — опять!

На разгоне четырёхцилиндровый турбодвигатель Audi в состоянии составить эмоциональную конкуренцию более мощным «шестёркам» BMW. Но звуку не хватает красок.

«Робот» переключается вверх самостоятельно в любом режиме — страхует меня от дурака. Разгон-то хорош. Только бог с ней, с чистой динамикой, — дайте кайфануть от железки. Нет, мне предлагают поиграть с подогревом сидений. Тут всё надолго, с чувством: сначала кнопочку, потом ручечку, затем снова кнопочку и опять ручечку…

По-моему, A5 — один из наиболее выразительных автомобилей Audi наряду с R8. Но я провожаю взглядом только «трёшку» BMW.

Audi A5 даже в простейшей комплектации — гаджет, спроектированный так, чтобы было чем занять руки. Салон BMW на его фоне кажется холодным и подчёркнуто функциональным. Но тут тоже не всё гладко. Запуск двигателя требует и ключа и кнопки, а в Audi — только ключа. Дворники делают зачем-то четыре взмаха при включении омывателя, в Audi — три, и можно прервать их раньше. Зато управление «климатом» в «трёшке» не в пример проще, а отказавшись от центрального монитора, можно выиграть в ощущении свободного пространства. В основном же компоновка внутреннего пространства похожа — Германия-с.

И дизайн Audi прекрасен в первую очередь своей ненавязчивостью. Подходишь к машине — гармония! Уходишь — гармония. Можно даже не оборачиваться. Передний свес, по-моему, великоват, но главное — узнаваемость стопроцентная. Я вообще хорошо различаю автомобили. А неповторимый изгиб светодиодов — классная подсказка в ночи, когда все BMW на одно лицо. Сразу видно: Audi A5. Днём и ночью этот образ украшает действительность, как любовно выбранные обои.

Задняя стойка с так называемым изгибом Хоффмайстера стала таким же фирменным знаком BMW, как ноздри фальшрадиаторной решётки. Войдёт ли уголок де Сильвы (на переднем плане) в историю Audi?

Без намёка на свойственный BMW когнитивный диссонанс Audi плетётся в пробках. Без тени сомнения в собственных силах — широко мчит по безлюдным ночным улицам: боком, по-зимнему, охотно поддаваясь на провокации контрсмещениями, демонстрируя завидную вёрткость. Контрасты даются Audi без напряжения.

Главное — не углубляться в полутона. Потому что можно вдруг сбиться с шутливого тона и обнаружить, что этот скучный, читаемый с первого взгляда автомобиль не так прост, как кажется. Что его услужливость и предсказуемость таят нечто твёрдое и сильное: искусно закамуфлированный характер, которым купе Audi A5 пошло в упёртого полноприводного предка Audi quattro.

Чтобы почувствовать норов «а-пятой», достаточно ступить на лёд.

Есть режимы, в которых «а-пятая» перестаёт быть незаметно-удобной. Для чего-то среднего, для динамичного и точного манёвра в ограниченном снегом пространстве, вдруг требуется мозговое усилие. Если система ESP выключена (а она, положим, как и в BMW, выключена), каждый скользкий поворот под вторую передачу — Audi Driving Experience мордой наружу. Вроде бы меня тренировали, как с этим бороться: у Сьюзан Коттулински в Швеции, у Геннадия Брославского в Москве, у Евгения Васина в Карелии — и всё-таки A5 норовит уехать по прямой, в дальний сугроб.

Жизнь с красавицей по определению не может быть необременительной. Так стоит ли подобных трат Audi A5 и ощущение качества, которое она дарит водителю? У каждого в редакции свой ответ на этот вопрос. Но, к счастью, закрывать Long-DRIVE поручено именно мне. Так что, воспользовавшись служебным положением, скажу за всех. Любо — не дорого. Как хотите, а я не верю, что мои коллеги будут в первую очередь вспоминать скромный клиренс, судорожного «робота», замёрзшие безрамочные двери или собственные грязные штаны. У всех нас были счастливые моменты с Audi A5, и в памяти останется прежде всего неподдельная автомобильная радость.

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal