Рынок пикапов достаточно нишевый. Выбор здесь относительно невелик. Кроме того, практически каждая из машин этого сегмента имеет свои особенности и нюансы, часто вынуждающие жертвовать набором полезных функций.
SsangYong Actyon Sports – машина особенная в стане пикапов. Она не лишена всех тех недостатков, которые присущи остальным автомобилям сегмента. Ее особенность в другом. Она скрыта от глаз и если не знать о ней, то догадаться об ее существовании не получится. Конструкция задней подвески SsangYong Actyon Sports отличается от большинства одноклассников. Если у основной массы пикапов сзади стоят рессоры, то у корейской модели сзади неразрезной мост с зависимой пружинной подвеской.
Видимо именно потому даже пустой пикап идет по прямой вполне пристойно, не озадачивая отклонениями от заданной траектории. В городе и на шоссе Actyon Sports удивляет прытью. Модернизированный турбодизель 2.0 (149 л.с. и 360 Нм) вместе с шестиступенчатым «автоматом» «пуляют» этот пикап так, что за ним поспевает не каждая легковушка. Руль и тормоза поддерживают заданное двигателем настроение и лишь особенности развесовки пикапа остужают водительский пыл. Столь шустрый характер пикап получил после рестайлинга. Прежде его мотор имел куда более скромные цифры и менее ошеломляющий потенциал.
Но если успех инженеров-двигателистов скрыт под капотом и незаметен снаружи, то работа дизайнеров, наградивших автомобиль симпатичным лицом, заметна всем окружающим. Вдохновение было масштабным, но бюджета хватило лишь на лицо, все же сделавшее Actyon Sports заметно милее. Внутри тоже стало немногим лучше. Делать новый интерьер дорого, а потому нутро корейского пикапа отныне имеет много общего с существующим Kyron. По сравнению с дореформенным пикапом салон рейсталингового Actyon Sports стал современнее. Качество материалов улучшилось, но при этом органично вписалось в суть самого автомобиля, сохранив, важные для представителя этого класса, утилитарные свойства. Шаг вполне логичный и во многом оправданный, ведь ощутимая часть жизни корейского пикапа может пройти вне асфальта. Следовательно, проверить машину в этих условиях необходимо.
Ответ на вопрос: как пикап от SsangYong переносит офф-роуд появился в один из выходных дней поздней осени, когда рестайлинговый Actyon Sports стал участником тренировочного выезда внедорожно-этнографической экспедиции «Волок Выходные». Здесь оттачивают навыки внедорожного вождения, знакомятся со страной, ее природой и историей. Транспортные единицы большинства экипажей – специально подготовленные автомобили с грязевой резиной, силовыми бамперами, шноркелями и лебедками. В такой компании абсолютно обычный «Актион Спортс» смотрелся особенно. Из «вооружения» у него лишь раздатка да понижающий ряд в трансмиссии. Потому больших подвигов от машины никто не ждал, а в случае «потопления» каждый готов был протянуть не только руку помощи, но и буксировочный трос. Именно потому страха застрять, закопаться и затонуть не было. Совершенно гражданский SsangYong Actyon Sports бросали в болота, колеи и овраги, где он бился о пни, ударялся о грунт и цеплялся своим «животом» за ухабы, но все-таки прошел маршрут «Волока» ни разу не «сев», не остановившись и не потребовав помощи со стороны.
Эксперимент повторился зимой, хотя в гораздо более легких условиях пригорода Казани. Специально для этого был взят пикап с таким же мотором, коробкой и в сопоставимой комплектации. Единственное отличие «зимней» машины от «осенней» (не считая резину) – наличие кунга. Столь незначительная деталь сделала Actyon Sports чуть комфортнее на дорогах общего пользования, но ничего не поменяла на бездорожье. Пикап атакует сугробы, покоряет рельеф и преодолевает колеи с фамильной особенностью: цепляясь хилой защитой и всей остальной пластмассой, но, тем не менее, вполне убедительно побеждая целину и выполняя поставленные задачи, что особенно удивительно, если вспомнить про клиренс в 188 мм, пружинную подвеску сзади и гоночный дизель под капотом. Все это главные особенности корейского пикапа, которые стоит испытать на собственном опыте, хотя бы записавшись на тест Actyon Sports у вашего дилера SsangYong, чтобы собственными руками затащить машину с асфальта на бездорожье и вернуться на ней же обратно.
Цены
Минимальная стоимость нового SsangYong Actyon Sports в России – 909 000 рублей. Эта машина все с тем же упоительным турбодизелем, но с механической коробкой передач в базовом оснащении Original. Автомат доступен начиная с версии Comfort и дороже автомобиля в сопоставимой комплектации с механикой на солидные 50 тысяч рублей! Тестовый экземпляр был в богатом исполнении Elegance и стоил 1 089 000 рублей, но это не топовая версия. Есть еще вариант Luxury за 1 199 000 рублей с кожаным салоном, люком и рядом других дополнений, но эта машина во многом уже за чертой здравого смысла.
Конкуренты
В сопоставимой ценовой вилке (850 000 – 1 250 000 руб) насчитывается четыре дизельных пикапа с двойной конструкцией кабины и полным приводом: Ford Ranger (от 1 215 000 рублей) неплохо оснащенный даже в базовой версии; Toyota Hilux (от 1 090 000 рублей), Mitsubishi L200 (от 849 000 рублей) и Volkswagen Amarok (от 1 244 000 рублей). Правда точка пересечения с большинством конкурентов SsangYong Actyon Sports находится на грани фола – цены на конкурентов начинаются там, где стоимость пикапа SsangYong уже подходит к концу.
Выражаем благодарность официальному дилеру SsangYong в Казани – автосалону «Ипсум-Авто» (г. Казань, ул. Краснококшайская д. 140, тел. (843) 514-77-77) – за предоставленный для теста автомобиль.
Источник: АвтоНавигатор Автор: Роман Харитонов Фото: AutoNavigator.ru