Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Со вкусом спорта. Ищем отличия нового Seat Leon от соплатформенных Фольксвагенов

Унификация и экономия – не удивимся, если эти слова каждое утро распевают сотрудники концерна Volkswagen вместо корпоративного гимна. Новая веха в деле унификации и экономии – это платформа MQB, на которой уже построены VW Golf, Audi A3, Seat Leon и вот-вот появятся Skoda Octavia и еще ворох других моделей. Снижение издержек, лучшая инженерия – это все здорово. Но не станут ли машины концерна еще более похожими друг на друга? Попробовав новый Seat Leon в деле, отвечаем: не станут. Но с оговорками.

Новая платформа MQB накладывает на конструкцию автомобилей множество ограничений. У всех построенных на ее базе моделей (а это будут и машины С-класса, и большие седаны типа VW Passat, и даже кроссоверы) абсолютно одинаково расположена масса агрегатов, начиная с двигателей и заканчивая подвесками. Но визуального сходства «железные» ограничения не диктуют: у Seat Leon с Volkswagen Golf или Audi A3, например, нет ничего общего – разные пропорции, разная пластика поверхностей и совершенно разное настроение. Неплохо!


Недостатки испанского дизайна: издалека Seat Leon можно спутать с «Ибицей», а задняя часть получилась откровенно скучной

Что-то похожее с интерьером. У всех машин MQB масса одинаковых деталей: от педального узла или каркаса сидений, до всевозможных ручек-кнопочек. Унифицировано даже взаимное расположение клавиш на руле и аудиосистеме или алгоритм перевода рычага АКП между режимами Drive и Sport: на всех MQB-машинах его надо просто качнуть на себя, как на Audi. И еще миллион подобных мелочей.


Как и все MQB-машины, Seat Leon стал ощутимо легче. Сбросив 90 кило, базовая версия теперь весит всего 1113 килограммов. Правда, и габариты автомобиля уменьшились – по сравнению с предшественником, он на пять сантиметров короче.

Но даже собранный из «общих» деталей интерьер испанского хэтчбека – самобытен! Развернутая к водителю центральная панель, стильный трехспицевый руль, дефлекторы воздуховодов – все выглядит очень здорово и не имеет никакого «Гольф-привкуса». Особенно хороши кресла: уже в «средней» комплектации Style (базовая версия Reference, как говорят сами испанцы, ориентирована на продажу в первую очередь в корпоративные парки) они радуют шикарной боковой поддержкой и легко могут соперничать с «ковшами» какого-нибудь горячего хэтчбека!


За исключением деталей, взятых со «всефольксвагеновского» склада, салон «Леона» получился оригинальным и интересным. Есть в нем свои фишки – например, «синхронная» регулировка зеркал: когда рычажок установлен на регулировку левого зеркала, автоматически подстраивается и правое.

Качество отделочных материалов в сравнении с предыдущим «Леоном» – прорыв в стратосферу. Однако по сравнению со своими братьями по MQB, Seat – наиболее простой. Заметна экономия на мелочах, да и колористы «Сеата» подкачали: при столь живом дизайне «красить» салон в 50 оттенков серого – это как-то странно.


Кресла Seat Leon имеют отменную боковую поддержку – не только конкуренты, но и братья Volkswagen Golf и Audi A3 обзавидуются! Сзади места много, но пассажирам не положен даже подлокотник

В соответствии с табелем о рангах подобрана и комплектация. Да, у Seat Leon есть масса классных штук типа системы автоматического удержания машины в полосе движения, полностью светодиодных фар с «самоотключающимся» дальним светом или системы слежения за усталостью водителя. Однако покупатель «Леона» не сможет заказать «продвинутую» мультимедийную систему с 8-дюймовым сенсорным экраном, как у «Гольфа», (у «Леона» она доступна только с дисплеями 5 или 5,8 дюйма). Нет и адаптивной подвески с электронно-управляемыми амортизаторами. И «ручник» у Леона, в отличие от Volkswagen Golf, обычный, не «кнопочный». Впрочем, едва ли это можно назвать минусом.

Силовые агрегаты – знакомы по появившимся раньше VW Golf и Audi A3. Бензиновые моторы 1.2 TSI (86 или 105 сил), 1.4 TSI (122 или 140 сил) и 1.8 TSI (180 сил), а также дизели объемом 1,6 литра (90 или 105 сил) и 2 литра (150 или 184 сил). Коробки передач: шестиступенчатая «механика» или «роботы» DSG (6 или 7 передач). Подвески те же: спереди Макферсон, а сзади, в зависимости от двигателя, либо полузависимая балка, либо (на версиях мощностью от 150 лошадиных сил) многорычажка. Как говорят в интернете – это «баян».


Испанский Volkswagen и выглядит здорово, и едет очень неплохо!

Дороги в окрестностях Малаги, где проходила презентация модели – полнейший экстаз! Минимум машин, широкие ходовые повороты – рай! Когда мы с коллегой нашли «вкусный» кусок горного серпантина, то гоняли по нему туда-сюда несколько раз подряд.


Во-первых, тормоза «Леона» выдержали это издевательство. Во-вторых, его подвески настроены замечательно: кузов не страдает вертикальной раскачкой на волнах и перегибах, а крены в поворотах невелики. В-третьих, электронная имитация блокировки межосевого дифференциала XDS (такая сейчас есть почти на любой фольксвагеновской машине) настроена очень агрессивно: она заправляет Leon в поворот будто рывками – и не скажешь, что это не настоящий «самоблок», а электронная подделка! Наконец, у «Леона» иначе звучат двигатели: на малых и средних оборотах они тихони, но стоит раскрутить их до отсечки, и салон наполнится приятным рокотом.


Я ездил на машинах со 150-сильным дизелем и 122-сильным бензиновым мотором 1.4, причем без спортпакета FR. И знаете что? Они показались куда спортивнее, чем недавно протестированные Audi A3 Sportback в исполнении S-Line и с более мощными 180-сильными агрегатами…

Выходит, из тех же деталей испанцы сумели собрать совсем другой пазл?!

Версия FR – это всего лишь «спортивная» комплектация, доступная с четырьмя моторами (бензиновым 140 или 180-сильным, а также дизелями мощностью 150 и 184 лошадиных силы). От обычного «Леона» FR отличается обвесом кузова и дизайном колесных дисков, другой отделкой салона и более жесткой подвеской. Также у FR есть система Seat Drive Profile, которая меняет чувствительность двигателя на нажатие педали газа, настройки электроусилителя руля, а на наиболее мощных версиях – еще и характер звука мотора.
Но инженеры признаются, что на самом деле Leon не стал быстрее, чем VW Golf или Audi A3 с теми же силовыми агрегатами: вся разница в эмоциях. Руль «Сеата» чуть более информативен, подвеска чуть жестче, электроника работает грубее, шумоизоляция хуже, а звук мотора громче. Испанцы продают эмоции, а не спорт!


А нельзя было сделать Leon еще спортивнее? Оказывается, нет. Все дело в испанском рынке. Если в других странах Seat – это чуть более спортивный и дешевый Volkswagen, то в Испании он – народный автомобиль. На «Леонах» и «Ибицах» тут ездит и молодежь, и клерки, и пенсионеры. А учитывая, что доля испанского рынка в общих продажах «Сеата» очень велика, приходится делать автомобиль «для всех». Поэтому обошлись без экстрима.

Зато с комфортом все очень и очень неплохо. Шумоизоляция, конечно, не такая непробиваемая, как в Volkswagen или Audi – но по части акустического комфорта Leon положит на обе лопатки любую «Хонду» или «Мазду». Подвеска жесткая, но без истерик – о дискомфорте речь даже не идет. В общем, все хорошо: по балансу комфорта и управляемости Leon близок к идеалу.

В России Seat Leon появится к маю. Автомобили в базовой версии Reference у нас продаваться не будут: только Style и FR
Однако «фольксвагеновской Alfa Romeo» пятидверный Seat Leon пока так и не стал. Это все тот же отлично сбалансированный MQB-мобиль с небольшими нюансами на уровне эмоций. Leon – это Volkswagen Golf «со вкусом спорта». Но не более того.

Источник: Autoutro.ru Автор: Влад Клепач Фото: Влад Клепач
Autoutro.ru

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal