Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Слоеный. Тест-драйв субкомпактного кроссовера Nissan Juke

Создатели Nissan Juke, очевидно, хотели сделать автомобиль, который будет притягивать внимание потенциальных покупателей, как промышленный магнит. С этой задачей в лондонском дизайн-центре Nissan Design Europe, где велись основные работы по созданию субкомпактного кроссовера, справились на «пять» – впервые увидев «Джук», пройти мимо не получится.

Проверенно на себе – после трехчасового перелета «Москва-Франкфурт», российские автожурналисты надолго «зависли» на душной стоянке, где были припаркованы тестовые машины, обсуждая дизайн Nissan Juke, вместо того, чтобы идти на кофе-брейк, организованный в кондиционированном помещении.


Nissan Juke гораздо проще предствить в блокноте дизайнера, чем на городской улице

Тема для дискуссии действительно богатая. Больше всего новый японский субкомпактный кроссовер по задумке и по исполнению похож на торт «Наполеон» или на салат «Мимоза». Верхняя часть кузова этого автомобиля идейно отличается от нижней также, как бездрожжевое тесто от заварного крема или – слой лосося от слоя измельченного в крошку вареного яйца.
Унификация

Nissan Juke построен на одной платформе с уже выпускаемыми французско-японским альянсом Renault Clio и Nissan Cube. Кроме того, на этой же «тележке» построена новая «Микра», продажи которой уже начались в Японии.

Крыша, «заваленное» назад большое лобовое стекло и высокая плечевая линия достались этой машине от купе. Но ниже пояса «Джук» – это кроссвер. Причем, в сочетании с «малолитражной» длиной кузова (4135 миллиметров) вседорожные дизайнерские навороты вроде громадных дутых колесных арок выглядят на этой машине даже слишком нарочито.

Есть у Juke и третий слой – доработанная специально под субкомпактный кроссовер платформа «B» альянса Renault-Nissan и впервые установленный на машину такого класса непростой полный привод с управляемыми электроникой пакетами фрикционов, имитирующими работу заднего дифференциала повышенного трения.

Майонез по вкусу
Между слоями японское «кулинарное чудо» жирно промазано «маркетинговым» кремом: интерьер этого автомобиля впечатляет не меньше, чем внешность. Чего стоит вздувшаяся над трансмиссионным тоннелем консоль ярко-красного цвета с выпуклым возвышением, на котором расположился рычаг коробки передач.

У глянцево-черной центральной панели — другая роль. Она добавляет «Джуку» премиального лоска, заодно компенсируя отсутствие мягкого пластика в салоне субкомпактного кроссовера. И словно кусочки фруктов в креме на консоли ярко горят трехмерной графикой два жидкокристаллических экрана, которые отвечают за интерактивное общение человека и машины.

Интерьер


Консоль над трансмиссионным тоннелем, по замыслу дизайнеров, должна ассоциироваться с бензобаком спортбайка. На тестовых машинах эта деталь интерьера была покрашена в красный цвет. Другой доступный вариант — серый. В «Ниссане» обещают, что это покрытие царапаться не будет.


Спереди в ‘Джуке’ хватает места даже для высоких автомобилистов. Правда, в креслах с развитой боковой поддержкой тучным людям будет, скорее всего, тесно. Еще один эргономический просчет — отсутствие регулировки рулевой колонки по вылету.


При поднятной спинке заднего сиденья у ‘Джука’ действительно маленький багажник — паспортные 250 литров посчитаны с учетом «подпольного» органайзера. Зато грузовое отделение кроссовера снабжено шторкой, которая поднимается синхронно с задней дверью.

Верхний дисплей – привычная опция. Он используется для управления навигацией и аудиосистемой. А вот нижний не только обеспечивает доступ к настройкам климат контроля, но и позволяет управлять разработанной специально под Juke системой Nissan Dynamic Control, с помощью которой можно менять настройки рулевого управления, отклик двигателя на акселератор, а также настройки автоматической трансмиссии и системы ESP, выбирая один из предустановленных режимов: Normal, Sport или Eco.


На фотографии слева нижний ЖК-экран на центральной консоли переведен в режим индикации настроек климат-контроля. Для этого нужно всего лишь нажать кнопку «Climate», расположенную над экраном. Справа есть еще одна кнопка — «D-Mode». Если нажать ее, то экран переходит под управление системы Nissan Dynamic Control (фотография справа). Обратите внимание, что надписи на клавишах справа и слева от экрана при переключении из одного режима в другой тоже изменяются, открывая доступ к новым функциям. И это не сенсрная технология — просто у клавиш гаснут одни буквы и пиктограммы, а на их месте загораются другие.

Кроме того, нижний экран можно настроить таким образом, что на него будет выводиться в виде трехмерной графики занимательная информация, вроде диаграммы действующих в данных момент на машину продольных и поперечных перегрузок.

И даже если убрать «крем», то интерьер «Джука» вряд ли разочарует потенциального покупателя. Например, эргономика водительского места у кроссовера на высоте: легковая посадка за рулем сочетается с неожиданно хорошей обзорностью, которую обеспечивает надувшееся пузырем громадное лобовое стекло.

Кроме того, к габаритам «Джука» быстро привыкаешь — благодаря тому, что водителю видны передние крылья кроссовера, «украшенные» выпуклыми «пузырьками» фар, которые выполняют роль габаритов и поворотников. За ближний и дальний свет отвечают большие круглые фонари, расположенные ниже — между радиаторной решеткой и массивным обвесом.


Nissan Juke получил хорошее наследство от Nissan Qashqai. Например, пяти- и шестискоростная механические коробки передач достались младшему брату вообще без переделок. А атмосферный 1,6-литровый двигатель и вариатор подверглись модернизации. Так, мотор стал экономичнее и мощнее на две лошадиные силы, а из «кашкаевской» бесступенчатой трансмиссии получилось сразу два вариатора для «Джука». Первый — предназначенный для машины с атомосферником — стал почти на 13 процентов легче, а у второго — устанавливающегося на кроссовер с турбомотором — увеличилось соотношение верхнего и нижнего передаточных чисел, и используется имитация «ступенчатого» переключения передач.

Турбомотор 1.6 на Juke развивает 190 лошадиных сил, и это первое появление нового агрегата Nissan «на людях» — в будущем этот агрегат адаптируют и под другие модели японского бренда.

Правда, сзади в «Джуке» далеко не так удобно, как на передних креслах. Из-за небольшой колесной базы (2530 миллиметров) и спортивного, «стекающего» назад потолка, рослый пассажир вынужден сидеть на заднем диване в распор – упираясь коленями в спинку переднего сиденья и почти касаясь головой потолочного покрытия. И хотя машина и называется официально пятиместной, втроем на заднем месте в Nissan Juke комфортно будет только детям.

Багажник у субкомпактного кроссовера тоже небольшой (251 литр). Но при убранной спинке заднего дивана (она складывается в соотношении 40:60) объем грузового «отсека» увеличивается до 830 литров, а погрузочная длинна – почти до полутора метров. В результате, такой «двухместный» вариант салона вполне подходит для перевозки относительно габаритных грузов – например, снаряжения для занятий экстремальными видами спорта.

Соль и перец
Позаботившись об имиджевом «соусе», создатели Nissan Juke не забыли хорошенько «посолить» и «поперчить» субкомпактный кроссовер, снабдив его необычным для малолитражки полным приводом с имитацией активного заднего дифференциала и 190-сильным турбомотором объемом 1,6 литра. А ведь могли бы этого и не делать, оставив «Джуку» (по крайней мере, на первых порах) только передний привод и два базовых мотора — 117-сильный атмосферник объемом 1,6 литра и полуторалитровый дизель мощностью 110 лошадиных сил.


У Nissan Juke солидный список опций по меркам малолитражного автомбиля. Помимо стандартного оборудования вроде камеры заднего вида, встроенной навигации, климат-контроля и кнопки запуска двигателя Intelligent Key, еще есть и совершенно новый гаджет — система Nissan Dynamic Control.

Ведь в Европе, где водители с повышенным вниманием относятся к расходам на автомобили, наибольшим спросом будут пользоваться именно эти модификации. Неслучайно полноприводной Nissan Juke – это практически спецверсия, которая комплектуется исключительно 190-сильным двигателем (остальные два мотора устанавливаются только на «недоприводные» модификации), особым вариатором с имитацией режима ручного переключения передач и задней многорычажной подвеской вместо торсионной балки, которая используется на переднеприводных вариантах.

В результате, у полноприводного кроссовера хватает пороху в пороховницах. Особенно, если выбрать режим Sport с помощью системы Nissan Dynamic Control. В этом режиме руль наливается приятной тяжестью, пропадает задемпфированность педали газа, а коробка держит повышенные обороты, меняя тональность гудения двигателя в тех ситуациях, когда должно происходить виртуальное переключение передач.

Полноприводной «Джук» ощутимо тяжелее всех переднеприводных модификаций (1425 килограмм): к примеру, переднеприводной кроссовер с тем же турбодвигателем весит на 139 килограммов меньше, а с бензиновым атмосферным двигателем легче на 253 килограмма. Но запаса тяги турбомотора хватает почти полуторатонному автомобилю с избытком — максимальный крутящий момент 240 Ньютон-метров в диапазоне от 2000 до 5200 оборотов в минуту способен справиться и не с такой массой. В результате, до «сотни» полноприводной Nissan Juke разгоняется за 8,4 секунды.

К тому же, невысокий по меркам кроссоверов Nissan Juke (1570 миллиметров) управляется совсем как легковой автомобиль. При создании этой машины малолитражную платформу альянса не только удлинили и расширили, но и повысили ее жесткость на поперечное скручивание. В результате, полноприводной «японец» почти не крениться в поворотах, не «кивает» при резком торможении и цепко держится за дорогу при активном маневрировании.

Полный привод «Джука» гениально прост: карданный вал передает крутящий момент на заднюю ось постоянно, а подключением задних колес заведуют два пакета фрикционов, установленные на обеих полуосях заднего привода.

При передвижении по сухой поверхности, когда кроссоверу достаточно переднего привода, они полностью разомкнуты и позволяют колесам вращаться свободно. А в случае необходимости, электроника может постепенно зажимать муфты, причем несимметрично! Именно таким способом — сильнее зажимая один пакет фрикционов, и распуская соседний, происходит перераспределение тяги между задними колесами.

На скользкой дороге полный привод Nissan Juke умеет не только перебрасывать крутящий момент между передней и задней осью, но и при необходимости может изменять тягу на задних колесах по отдельности, чтобы, например, компенсировать недостаточную поворачиваемость при прохождении поворота.

Правда, в течение всего тест-драйва во Франкфурте-на-Майне была отличная погода, и мы не смогли испытать эту систему в действии — добиться глубоких скольжений на субкомпактном кроссовере на сухом асфальте, не нарушая ПДД, оказалось непросто.

Кушать подано
Кроме полноприводного «поперченного» «Джука» с турбомотором Nissan будет продавать в Европе, Японии и Северной Америке еще три переднеприводные модификации: с тем же турбированным 1.6, атмосферником аналогичного объема и турбодизелем. Начало продаж субкомпактного кроссовера в России запланировано на первый квартал 2011 года, и пока не известны ни стоимость Juke, ни точный перечень оборудования в разных комплектациях.

Однако на презентации автомобиля российским автожурналистам уже сообщили, что дизельная версия у нас продаваться не будет — японцы считают, что в России подобные автомобили пока особым спросом не пользуются. Кроссоверы с механической коробкой передач, да еще к тому же и переднеприводные, отечественные покупатели тоже пока не жалуют, но чтобы составить полное представление о Nissan Juke, мы поездили и на таких версиях.


Борцам за чистоту автомобильных линий и плоскостей Nissan Juke вряд ли понравится. Но у этой машины будет много покупателей — из числа тех, кто стремится выделиться из потока

Сначала нам достался моноприводной «Джук» с атмосферным 1,6-литровым двигателем и ручной пятиступенчатой коробкой передач. В принципе, это отличный вариант для тех, кто любит высокую посадку, но не хочет переплачивать за полный привод. Тем более что такой «Джук», скорее всего, можно будет укомплектовать опционным оборудованием не хуже, чем топовую полноприводную версию.

На машину с атмосферным двигателем, как и на полноприводную версию, можно установить бесступенчатую трансмиссию. Но на этом оборудовании, в принципе, тоже можно сэкономить. Короткоходным рычагом ручной коробки передач, расположенным на возвышении под центральной консолью, удобно манипулировать, а сами передачи включаются по-немецки четко.

По управляемости эта модификация мало чем отличается от полноприводного кроссовера – у «атмосферного» «Джука» те же «легковые» настройки подвески, хорошая курсовая устойчивость и четкое рулевое управление, которое можно покритиковать лишь за чересчур искусственное усилие на рулевом колесе.

Моноприводной «Джук» с турбомотором можно будет купить только на «ручке», причем это уже не пятиступенчатая, а шестиступенчатая трансмиссия. Для городских «светофорных» гонок эта версия подходит лучше, чем полноприводной Nissan Juke – без муфт и дополнительного кардана кроссовер легче почти на 140 килограмм и благодаря этому разгоняется до сотни за восемь секунд.

Кроме того, при динамичной езде на этой машине, благодаря привычному звучанию двигателя при переключении передач, создается субъективное впечатление, что моноприводная версия набирает скорость значительно быстрее полноприводной. А городским «спортсменам» для психологического комфорта зачастую нужно именно это ощущение.

Альтернатива

Подбрать альтернативу «Джуку» сложно — пока маленьких кроссоверов на рынке представлено немного. Один из них — Suzuki SX4. Цены на эту машину начинаются от 615 тысяч за переднеприводной автомобиль с 1,6-литровым атмосферным двигателем мощностью 107 лошадиных сил и «механикой».

Недавно появившийся в продаже имиджевый субкомпактный кроссовер Mini Countryman наверняка будет конкурировать с топовыми версиями Nissan Juke. В Европе уж точно. Переднеприводной «Кантримен» со 122-сильным двигателем объемом 1,6 литра и механической коробокй передач стоит 940 тысяч рублей.

Хорошая альтернатива «прокачанному» Nissan Juke — старший брат «Кашкай» в комплектации попроще. «Голый» переднеприводной японский компакт-кроссовер со 115-сильным атмосферным двигателем и механической корбокой передач обойдется в 753 тысячи рублей.

Какой именно Juke предпочтут российские покупатели — пока предсказать сложно. Возможно, будут пользоваться спросом и переднеприводные версии. Особенно, если японцы установят на эту машину, как на имиджевый продукт, высокий ценник. Но в том, что эту машину в России будут покупать, сомневаться не приходится. Кич и эклектика у нас в крови. Вспомните Красную площадь, хохлому и самого раскрученного российского дизайнера Дениса Симачева. Да и салат «Мимоза» у нас любят.

Источник: motor.ru
motor.ru

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal