Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Skoda Yeti 1.2TSI и 1.8TSI 4х4: Чешские приоритеты

Паркетник для европейцев – это SUV (Sport Utility Vehicle). А что такое кроссовер в нашей стране?

У нас — это почти джип, то есть вожделенный внедорожник. А что такое внедорожник для настоящего русского человека? Это обязательно большая и респектабельная машина с большим и мощным мотором.

Skoda Yeti – это увесистый внешне кроссовер, существующий как в моно, так и в полноприводном исполнении. На улице Yeti воспринимается окружающими как вполне респектабельная машина. Но мало кто знает, что под капотом переднеприводного Yeti кроется чрезвычайно скромный по объему мотор в 1.2 литра, мощностью 105л.с., хотя у полноприводной версии психологически в характеристиках написаны более понятные цифры: объем — 1.8 литра, мощность – 152 л.с.

И все же, как едет моноприводная машина со столь мало внушительными цифрами? Поверить в достойную динамику, расторопное поведение и в не ущербную езду с этим двигателем умозрительно дано далеко не всем.

Глядя на размеры автомобиля и сопоставляя их с цифрой 1.2; в голове зарождаются сомнения: «Поедет ли машина вообще?»

Поедет! Да еще как! Люди со стороны запросто могут подумать, что под капотом машины стоит мотор не меньше, чем 1.8 или 2 литра… Но здесь всего лишь 1.2л! Это не просто двигатель. Это агрегат, воплотивший в себе сумму всех инноваций, современных и ультрапроизводительных технологий. Истинную суть мотора выдает гордо написанное заклинание. На крышке цилиндро-поршневой группы двигателя большими буквами красуется аббревиатура TSI. У младшего представителя линейки этих моторов почти не чувствуется характерной для турбодвигателей турбоямы. Силовой агрегат всегда в тонусе и готов ринуться в бой! Но сколь хорошо, на бумаге понять не получится. Ощутить его потенциал поможет только тест-драйв…

А что с коробкой? Ведь большинство людей в глубине души считают, что автомат — это дополнительное обременение для «сердца» автомобиля. А тут еще давят на разум эти странные цифры в 1.2. О! На самом деле лучший друг TSI – робот DSG. На переднеприводные машины чехи ставят переселективную коробку с двумя сцеплениями и 7-ю ступенями, а на старшие машины с 1.8 и 4х4 тот же DSG, но немного другой конструкции с 6-ю передачами. Главное, что инженеры чрезвычайно удачно сдружили двигатели TSI с роботами DSG. И мотор, и коробка явно нашли общий язык. DSG великолепно раскрывает всю полноту возможностей шикарного двигателя. В спокойном режиме, в борьбе за сохранение содержимого кошелька, коробка при первой возможности стремится переключиться вверх, дабы сэкономить лишнюю каплю топлива. В городе у Yeti 1.2 TSI расход плескался на уровне 7-8 литров/100км, а загородом, при крейсерской скорости в 90 км/ч, упал до удивительной отметки в 5.1л/100км! Но если экономить нет настроения, и хочется ехать быстрее, азартнее и динамичнее, в меню DSG есть положение «Спорт», обозначенное литерой «S». Тогда стрелка тахометра поднимается выше, стрелка спидометра стремительно идет вверх вместе с ней, а едущие рядом машины с каждой секундой уходят все дальше и дальше и вот уже превращаются в легкие очертания контура в зеркале заднего вида…

Ну, а поскольку Yeti – кроссовер, то в своей жизни ему непременно придется съехать в неглубокий овраг, преодолеть косогор и промчаться по ухабистому проселку. Переднеприводный Yeti был еще на зимней резине (Michelin X-Ice North XIN2) и ездил по русским просторам поздней весной, когда по календарю уже давно лето, но на деле еще суровая зима и снег. Поэтому на «двухколесной» машине было решено сунуться чуть дальше города и выехать туда, где невероятно белый снег лежит в удивительных количествах. А вот и первый поворот! Лежащий снежный бруствер по краям дороги взмывает почти в небо, поэтому бездумно «валить» боком в слепой поворот на высокой скорости – опасно. И «Йети» на предсказуемой скорости в 50 км/ч прагматично входит в пологий поворот средней крутизны! Спустя двадцать минут дорога освоена, найдены ямы, участки с сильным накатом, места с особо рыхлым снегом обочин… Теперь можно проехать чуть динамичнее и активнее. Тем более, что найден чудесный отрезок пологого поворота подходящей ширины и далеко обозримого пространства. Скорость чуть выше, вход в поворот, работа рулем – автомобиль пару секунд немного метет хвостом, а потом восстанавливает прямолинейное положение. Это мудрый друг ESP заботится о безопасности Yeti и его пассажиров. А что, если нажать на кнопку его отключения, тем более, что созданы максимально безопасные условия для скоростного скольжения? Нажатие на кнопку дезактивации ESP. Дубль два. И вот Yeti уже увлеченно скользит в повороте, при этом оставаясь вполне прогнозируемым и послушным. А ведь система стабилизации у чешского SUV не отключается полностью… Значит возможности шин и автомобиля столь хороши, что позволяют получить водителю удовольствие, при этом не испугав пассажиров. Езда вне асфальта для Skoda Yeti 1.2 (2WD) вполне допустима, хотя, конечно, без перебора.

Прошло всего пару недель, а на небе уже светит солнце, на градуснике температура в +23, а на земле вместо снега прорастает зеленая травка. Тест Skoda Yeti 1.8 DSG 4х4 проходил уже не календарной, а настоящей весной, постепенно переходящей в лето. Поэтому Yeti 4×4 осваивал уже не снежные дисциплины, а русские поля, грунтовки и буераки. Шины на этой машине стояли шоссейные, летние, сделанные явно для езды по шикарному асфальту (Dunlop SP Sport 01), а никак не для покорения русской действительности. Но даже на них, при условии умелых действий, полноприводный Yeti может пробраться на дачу, в деревню или еще куда-то. Привод задних колес обеспечивает муфта Haldex, автоматически подключающая догоняющие колеса при пробуксовке «морды». А все это благородие подкреплено неплохой геометрической проходимостью, за исключением стандартного ящика для инструментов, имеющего выход на улицу…

Но все-таки большую часть пробега чешский кроссовер будет накручивать по асфальту, ну или по его никчемному подобию в нашей стране. Поэтому понять, как едет полноприводная модификация по городской или загородной дороге было не менее важно, чем испытать способности автомобиля на пересеченке. Особенно любопытно — насколько сильно и разительно отличаются скоростные характеристики мотора 1.2 TSI от 1.8TSI? Ведь характеристики младшего в гамме двигателя были бесподобны! И если машина с 1.2 столь оглушительна, что и противотанковая граната, то Skoda Yeti с 1.8 TSI – это поистине термоядерное оружие! Наступил – и совершил прыжок в пространстве.

Любой Skoda Yeti – удивительно удобный и продуманный автомобиль. Привыкание к его органам управления, его поведению и реакциям происходит молниеносно. Приборы, руль, педали, сиденья – взвешенность, с которой инженеры и эргономисты подошли к работе над каждой деталью впечатляет, поражает и радует. В салоне Yeti просторно: и впереди, и сзади. А задний диван, независимо от комплектации, регулируется в продольной плоскости. В обыденном состоянии багажник кроссовера не выдающийся, хотя и большой. Но легко трансформируем, благодаря чему у него есть не одна конфигурация. Здесь складываются не только спинки задних сидений, но их подушки, а когда припрет совсем сильно, из машины можно деинсталлировать каждую из секций заднего дивана, хочешь одну, а хочешь все три. На стенках багажника крючки для фиксирования сетки и мелочевки, рельефные углубления и розетка на 12V. Под полом – полноразмерное запасное колесо на стальном диске и стандартный ящик с инструментами.

Для всего мира Yeti выпускается в городе Квасини и для нас в том числе. Увы, но скоро Yeti все же запачкает наша исконно российская автопромышленность с торчащей из всех щелей компетенцией. Ведь 166-е Постановление правительства о промсборке обязывает всех иностранцев повышать объемы производства и увеличивать процент локализации. А значит ГАЗ в биографии «Шкоды» неизбежен… Первые машины из Нижнего Новгорода уже пошли по стране… Хотя и Чешские Yeti пока еще остались в продаже!

Цены

Прайс-лист лучшего легкового кроссовера, представленного в нашей стране, не пугает избыточной жадностью российского представительства марки на старте, хотя и настораживает тех, кто помнит, сколько стоил Yeti в нашей стране сразу после дебюта. Сейчас базовая машина с передним приводом, мотором 1.2 TSI и механической коробкой передач в самодостаточной комплектации Active стоит 739 000 рублей. А тогда, летом 2010, эта же машина продавалась за завораживающие 699 000 рублей. Тестовый Yeti 1,8 TSI 4х4 DSG был воплощен в самой богатой комплектации Elegance, цена которой с этим мотором и трансмиссией составила 1 089 000 рублей. Дороже фиксированной комплектации нет, хотя есть многочисленный список опций. А еще совсем недавно к нам пришла Skoda Yeti с промежуточным по мощности и динамике двигателем 1.4 TSI (122л.с.) и механической коробкой.

Конкуренты

Класс кроссоверов с легковыми повадками сегодня чрезвычайно обширен. И кроме «Йети» на рынке существует куча других моделей. Поэтому конкурентов в сегменте SUV у «Шкоды» чрезвычайно много. Основные это:

1.VW Tiguan . Компактный кроссовер Volkswagen Tiguan первой генерации дебютировал в конце 2007 года. А в 2011 серийная модель пережила рестайлинг, в ходе которого, машина поменяла свое лицо. Моторы для «Тигуана» типичные для «Фольксвагенов»: бензиновые – 1,4TSI (122л.с. или 150л.с.) и 2,0TSI (170л.с. или 200л.с.), а также дизель 2,0л. (140л.с.).

2. Kia Sportage/Hyundai ix35. Кроссовер Hyundai ix35 пришел на смену модели Tucson. Вместе со сменой поколений изменилась и идеология. «Ай Икс» 35 – более асфальтовая, более легковая и более изящная машина, чем «Тусан». Kia Sportage третьего поколения – соплатформенник ix35. Обе корейских машины весьма достойны, а по-настоящему уникальными они становятся с топовым турбодизелем 2,0 мощностью 184 л.с.

3. Toyota RAV4. Компактный кроссовер Toyota RAV4 нынешнего поколения стартовал на рынке в 2006, но в 2009 году модель претерпела первый рестайлинг, а на следующий год грянуло второе обновление. В ходе первой модернизации поменялась внешность машины, а также появился удлиненный кузов. Во второй раз проявились более существенные изменения. Поменялась трансмиссия: вместо заслуженного четырехступенчатого «автомата» U140F теперь клиноременный вариатор Aisin K111F, а прежнюю пятиступенчатую «механику» Е352F сменила коробка ЕВ61 с шестью передачами. Пересмотрели и линейку моторов. От «Авенсиса» новый двухлитровый мотор 3ZR-AFE с системами изменения фаз газораспределения Dual VVT-i, но для RAV4 его мощность увеличена до 158 л.с., а крутящий момент — до 198 Нм.

Выражаем благодарность официальному дилеру Skoda автосалону «РРТ-АВТО» за предоставленный для теста автомобиль!

Источник: АвтоНавигатор Автор: Роман Харитонов
АвтоНавигатор

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal