Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Skoda Superb. Танцы на льду

Одно дело кататься по дорогам общего пользования, а другое — пройти суровое испытание льдом и снегом. Бескомпромиссный тест полноприводного Skoda Superb состоялся под шведским городом Кируна, что в двухстах километрах от Полярного круга. Места чертовски напоминают нашу Сибирь

Тест-пилот

Станислав Павлов, 37 лет, зам. главного редактора журнала, стаж вождения 20 лет, личный автомобиль — Mazda6

Мировая премьера Skoda Superb следующего поколения состоялась осенью на парижском автосалоне. Пришла пора проверить новинку в деле. Часто бывает, что тест-драйвы новых автомобилей устраивают в райских уголках планеты, где пальмы и сидящие на них попугаи воспринимаются как самая скучная реальность — вроде наших тополей с воронами. Отдыхать в тех местах действительно приятно. Но тамошние климат и дороги имеют мало общего с тем, с чем мы ежедневно сталкиваемся в России. А потому считать такие испытания эффективными категорическим образом нельзя. К счастью, в этот раз получилось по-другому.

Тест Skoda Superb решили организовать в Кируне — шведском городе, который расположен в двухстах километрах от Полярного круга. Этот населенный пункт примечателен несколькими вещами. Во-первых, под ним находятся исчерпавшие свои ресурсы угольные шахты. И теперь существует риск провала всего города вместе с жителями в эти пустоты. Говорят, скоро всех обитателей городка ждет увлекательное переселение в другое место. Во-вторых, у нас почему-то об этом никто не говорит, там расположен успешно действующий шведско-немецкий космодром. И в-третьих, что для нас особенно важно, и по климату, и по архитектуре Кируна очень напоминает сибирские города вроде Ханты-Мансийска. А раз так, то ничего лучше придумать нельзя.

Для испытаний нового чешского автомобиля выбрали замерзшее озеро вблизи местного аэропорта. Подопытным стала полноприводная версия Skoda Superb в комплектации Elegance, которую предлагают на нашем рынке за 1?079 тыс. руб. Чтобы как следует понять, с чем мы имеем дело, сначала остановимся на моторе. Двигатель 1.8 TSI, являющийся основным для новой Superb, развивает 160 л. с. (118 кВт). Максимальное значение крутящего момента составляет 250 Нм при 1500 — 4200 мин-1, а разогнаться автомобиль может до 220 км/ч. Всего 8,6 секунды требуется для разгона до 100 км/ч. Средний уровень потребления бензина заслуживает аплодисментов: 7,6 литра на сотню пробега. Для теста мы выбрали вариант с ручной 6?ступенчатой коробкой передач, но, если кто желает, можно заказать автомобиль и с 7?скоростной DSG.

С мотором — понятно, поговорим о полном приводе. Речь идет о системе Haldex последнего, четвертого поколения, которую устанавливают не только на Superb, но и на Octavia Combi/Scout. До недавнего времени в качестве устройства передачи крутящего момента на заднюю ось исполь- зовалась муфта Haldex II. Конструкция новой муфты Haldex IV также основана на использовании многодискового сцепления, однако принцип включения муфты решили видоизменить. Из конструкции исключили механический гидравлический насос, функции которого по созданию необходимого усилия сжатия многодискового пакета сцепления возложили на электрический насос высокого давления. Управление подачей давления на поршень для сжатия пакета осуществляется модифицированным электронным блоком посредством электромагнитного клапана модуляции.

Техника техникой, но пора вернуться к испытаниям. Как уже было сказано, основной тест, не считая езды по общим дорогам, проходил на замерзшем озере. При температуре минус 20 градусов нам предстояло пройти сначала довольно длинную — метров четыреста — «змейку», а затем потренировать боковой занос при движении по кругу диаметром метров двадцать. Объезд оранжевых конусов, даже на довольно большой скорости, занятие скучное. Дело в том, что в управление постоянно вмешиваются системы стабилизации, сводящие к минимуму самостоятельность водителя. Как рассказали технические специалисты, при разработке ходовой части особое внимание уделили созданию сбалансированной взаимосвязи между быстроходностью и комфортом. Машина прекрасно справляется со средними неровностями. При этом практически исключаются крены кузова. Новый электромеханический рулевой механизм обеспечивает хорошее управление в любых тяговых режимах.

Второе испытание, то есть движение в боковом скольжении по кругу, необходимо делать с отключенными системами стабилизации. В противном случае автомобиль ехать боком категорически не хочет. Тут все зависит от водительского умения. Главное — не перекручивать руль, умело играя педалью акселератора. Круге на десятом начинает получаться. Главный вывод: полноприводная Skoda Superb для эксплуатации в наших условиях подходит. Дело за малым — убедить в этом покупателей.

Любим — не любим

Дополнительные отсеки в крыше предназначены для разнообразной мелочовки. Здесь угадывается фирменный стиль Volkswagen. УДОБНО

Если понадобится дополнительное место для багажа, можно сложить задние сиденья, и багажный отсек станет просто огромным. ПРОСТОРНО

Вождение
Во время движения по скользкому покрытию у водителя ни на секунду не пропадает уверенность в своих силах и силах автомобиля. За это следует благодарить новую систему полного привода.

Салон
Салон максимально приближен к «премиум-классу». Правда, публика, покупающая люкс-автомобили, отличается консервативностью. Как долго люди будут привыкать к такой Skoda?

Комфорт
За комфорт Skoda Superb можно было бы поставить твердую пятерку, если не одно но… Два сидящих на передних сиденьях упитанных мужчины в зимних куртках постоянно соприкасаются рукавами. Узковато.

Безопасность
Нет сомнений, что автомобиль, разработанный Volkswagen, получит высшие оценки на крэш-тестах Euro NCAP.

Цена
Если сравнивать цену на Superb с другими моделями Skoda, то она может показаться слишком высокой. Но если посмотреть на стоимость с точки зрения конкурентов, то получается дешево.

Достоинства и недостатки

+ Отличная управляемость, хорошие динамические характеристики, высококачественные материалы салона.
— Недостаточная ширина салона для крупных мужчин.

Технические характеристики

Марка и модель — Skoda Superb
Габариты — 4838х1817х146 мм
Двигатель — бензиновый, 4-цилиндровый, рядный, 1.8 TSI, 1798 см3, 160 л. с.
Трансмиссия — механическая, 6?ступенчатая

Динамика — max 217 км/ч, 8,7 до 100 км/ч
Конкуренты — Volvo S80, Audi A6.


Наше мнение

Полноприводнoй Skoda Superb имеет все шансы стать настоящим бестселлером российского рынка. Правда, есть мнение, что Octavia 4×4 создает внутреннюю конкуренцию со старшим собратом. Между тем, сам по себе автомобиль заслуживает высших оценок по динамическим характеристикам и управляемости.

Источник: www.5koleso.ru Автор: Станислав Павлов Фото: Skoda
5koleso.ru

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal