Очень интересным кажется мне тот факт, что первое поколение Skoda Superb увидело свет в очень отдаленном от нас прошлом.
Нет, речь пойдет не о 90-х годах прошлого века и даже не о 80-70-х годах, и даже не о золотом периоде музыкального творчества Фрэнка Синатры. Первые варианты Skoda Superb увидели свет, представьте себе, за полдесятка лет до Второй мировой войны, а именно в 1934 году. Крупный седан (наименьшая версия имела длину в 4.8 метра) мог похвастаться очень роскошным салоном, элегантным экстерьером и конечно же прекрасной силовой установкой. Наименее мощная версия первого поколения при объеме мотора в 2.5 литра выдавала 55 л.с., наиболее мощная модификация щеголяла двигателем V8 на 4 литра с отдачей в 95 л.с. Помимо седана, который выпускался в различных разновидностях, были и кабриолеты.
Вторая генерация поступила в продажу почти через 70 лет, а именно в 2002 году. Модель была построена уже «под крылом» Volkswagen, платформу инженеры заимствовали у модели Passat B5. Седан мог порадовать покупателя выразительной внешностью, просторным салоном, неплохими силовыми установками, включая 2.8-литровый V6 на 193 л.с., и неплохим набором оборудования.
Третье поколение пришло к нам в 2008 году. Естественно, изменения коснулись внешности, интерьера и технической «начинки». В 2013 году и до флагмана «Шкоды» добрался рестайлинг, в его особенностях и разберемся.
Экстерьер
По традиции начнем со внешности. Субъективно, обновленная машина нравится мне больше, чем раньше. Все дело в корме! В филейной части «дореформенного» образца наблюдалась большая чем ныне дисгармония, от задней части веяло некоторой бюджетностью! Не сказать конечно, что в образце 2013 года все это было исправлено, но корма действительно стала выразительней — в первую очередь за счет новой оптики.
Передняя часть теперь «причесана» под сегодняшние корпоративные стандарты марки. В первую очередь это касается изменившейся формы радиаторной решетки, головную оптику так же немного изменили — светодиодные элементы действительно стали красить «передок». К профилю нет явных претензий, разве что можно было бы сделать задние стойки чуть выразительнее (профиль универсала выглядит даже симпатичнее).
Габариты: длина — 483.3 см; ширина — 181.7 см; высота — 146.2 см; колесная база — 276.1 см.
Интерьер
Внутри рестайлинговый автомобиль Skoda Superb изменился в меньшей степени, чем снаружи. Сев на водительское место, можно сразу же заметить главную доработку — обновленное оформление рулевого колеса. Кроме руля несколько изменилась и внешность селектора КПП — вот пожалуй и все интерьерные преобразования образца 2013 года, которые можно увидеть с водительского места.
Флагман «Шкоды» по прежнему ладно скроен внутри, качество отделочных материалов не вызывает нареканий, все элементы передней панели прекрасно подогнаны друг к другу. Прямо под дефлекторами системы отопления нашла себе место мультимедийная система (с приходом рестайлинга не изменилась) с оптимальным набором управляющих элементов. Передние кресла почти идеальны, находиться в них удобно, уровень боковых поддержек оптимальный — вкупе с комбинированной обивкой водитель может не переживать, что сползет с сидения во время динамичных атак поворотов. Второй ряд просторен, места для всех частей тела хватает, да еще с лихвой, жаль только, что сидеть немного жестковато. Из спинки среднего места выдвигается подлокотник, а правый задний пассажир теперь получил возможность сдвигать переднее правое кресло вперед при помощи кнопки — особенность рестайлинга.
Минимальный объем багажного отсека седана (точнее седано-хетчбэка с технологией Twin Door — пятая дверь может открываться как со стеклом, так и без него по аналогии с обычными седанами) равен 595 литрам. Универсал располагает 633 литрами в минимуме.
На ходу
С технической точки зрения Superb в варианте для России изменился не сильно. Базовая для нас бензиновая версия ныне перестанет оснащаться механической КПП. Четырехцилиндровый турбомотор объемом в 1.8 литра с прямым впрыском топлива, располагающий 152 л.с. и моментом в 250 нм при 1500–4500, теперь будет оснащаться исключительно обновленным семиступенчатым «роботом» DSG. Обновление выражается в измененном программном обеспечении, которое заведует управлением всем этим «хозяйством». Тандем мотора 1.8 и DSG — прекрасные ходовые качества. Тянет двигатель хорошо даже на низах, тоже самое можно сказать и о высоких оборотах, на низких скоростях «робот» ведет себя прекрасно — нет никаких неприятных толчков. В боевых же режимах передачи меняются плавно и быстро.
Мелкие неровности машина не замечает, средние же подвеска обрабатывает хорошо, но все же не идеально — потряхивает! Последнее упущение можно простить, ведь в поворотах автомобиль великолепен — руль очень отзывчив, а крены в крутых поворотах не очень велики. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает 8.4 сек, потолок скорости — 222 км/ч. Расход горючего в смешанном цикле равен 7 литров.
Что касается других версий, то в России будут продавать еще три другие модификации: 2.0 TSI с отдачей в 200 л.с. и 280 нм (ускорение 0-100 км/ч — 7.7 сек, максимальная скорость — 240 км/ч), дизель 2.0 TDI на 140 л.с. и 320 нм, а так же 3.6 FSI с мотором V6 на 260 л.с.
Прием заказов на обновленную модель начнется летом сего года.
Источник: АвтоНавигатор Автор: Альберт Фадеев Фото: AutoNavigator.ru