Как много практичности содержится в слове «универсал». По сути — это транспортное средство почти на все случаи жизни: на нем и в выходные всей семьей на дачу, и за большим количеством покупок, и, в конце концов — с друзьями на рыбалку.
Конструкция «относительно недорогой современный универсал» вдвойне аппетитна, ведь под ней скрывается масса всего интересного. На этот раз говорить мы с вами будем о практичном автомобиле с данным типом кузова, а именно о Skoda Octavia Combi образца нынешнего года, но прежде чем приступить собственно к непосредственному повествованию, давайте кратко вспомним с чего все начиналось.
Удивительно, но первые Octavia Combi появились в модельном ряду марки аж в 1961 году (первое поколение), затем следовал долгий исторический пробел до 1998 года, когда на свет появился удачный универсал второго поколения с багажником на 548 литров, построенный на платформе Volkswagen Golf III. Третье поколение дебютировало в 2004 году естественно с доработанными моторами, измененной внешностью, багажником на 580 литров и увеличившимися габаритами. Третья генерация держится на рынке до сих пор, «герой» сегодняшнего повествования и призван заменить собой предшественника.
Снаружи
О вкусах конечно не спорят, но мне больше всего по душе экстерьер именно нынешнего четвертого поколения. Новый корпоративный «Шкодовский» дизайн выглядит одновременно строго и даже в некотором роде интригующе! Кажется, в носовой части нет ничего лишнего — довольно строгое оформление головной оптики, интересная форма радиаторной решетки с достаточно крупными вертикальными полосками, а также вполне пристойный облик бампера, который некоторым может показаться чересчур голым, но не мне!
Профиль по эстетическим качествам ничем не уступает таковому у лифтбека! В этом плане новинка бесспорно выигрывает и у второй, и у третьей генерации. Наклон задней стойки крыши достаточно низкий, а небольшой подъем подоконной линии в районе кормы — действительно неплохой дизайнерский ход. Филейная часть тоже симпатична, как и у нового лифтбека тут мы можем лицезреть необычную выштамповку на пятой двери. В общем экстерьер почти на пять баллов.
Габариты: длина — 465.9 см; ширина — 181.4 см; высота — 146.5 см; колесная база — 268 см.
Салон
Интерьер не проигрывает экстерьеру, все добротно и очень качественно. Центральная консоль очень массивна, на ней может быть установлен очень крупный сенсорный дисплей (диагональ — 8 дюймов) мультимедийной системы (прерогатива топового оснащения). Мультимедийная установка носит имя Columbus и оснащена 64-мя гигабайтами памяти. Кроме того, в топе вы получите такие вещи как девять подушек безопасности, высококачественные динамики в размере десяти штук, а так же активный круиз-контроль и многое другое. USB-порт и AUX-разъем находятся прямо под тремя управляющими шайбами на той же центральной консоли. Чуть ниже отделение для телефона, под ним — антенна улучшающая сигнал. Второй ряд может похвастаться большим запасом свободного пространства, особенно для ног — высокорослые люди будут чувствовать себя нормально.
Главное преимущество универсала — это конечно же багажник — тут он без сомнений хорош. Его объем вырос до внушительных 610 литров — много чего туда можно запихнуть! Самое интересное, что багажный отсек будет предлагаться в двух вариантах. В первом под полом находится запасное колесо. Интересно, что тот самый пол можно поднять и зафиксировать в поднятом положении резинкой. Второй вариант не имеет запаски, но зато оснащен двойным полом, верхний пол выступает в роли крышки и установлен на уровне нижней кромки пятой двери. Специальные шарнирные соединения позволяют регулировать высоту пола, изменять его наклон, в общем оперировать с пространством на свое усмотрение. Другие элементы практичности — откидные крючки, розетка на 12V, и специальные ручки для опрокидывания спинок второго ряда.
Техника
Базовая бензиновая модификация 1.2 TSI оснащена довольно скромным 1.2-литровым мотором. При таком объеме отдача достигает 105 л.с., а момент в 175 нм реализуется при 1400–4000 об/мин. Все дело в непосредственном впрыске и турбонаддуве. Удивительно, но с механической шестиступенчатой КПП большая и практичная Skoda Octava Combi едет неплохо. Тяга на низких и высоких оборотах достаточно уверенная, а коробка демонстрирует первоклассную четкость смены передач. Размен 100 км/ч занимает 10.5 сек, потолок скорости — 193 км/ч. В смешанном цикле автомобиль «пьет» 5.1 литра топлива.
Топовый вариант 1.8 TSI таит под капотом четырехцилиндровый 1.8-литровый двигатель на 180 л.с. В арсенале данной установки турбонаддув и непосредственный впрыск. Компанию мотору составляет семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. 1.8 TSI очень и очень динамичный автомобиль, на шоссе такой универсал способен на равных играть с иным спорт-седаном. На скоростях близких к 200 км/ч уровень шума в салоне вызывает уважение, тоже самое можно сказать и о плавности хода, средние неровности подвеска глотает хорошо (+ сказывается многорычажная конструкция задней подвески, на 1.2 TSI она полузависимая). Усилитель руля имеет несколько режимов работы включая режим «спорт», где руль наиболее тяжелый — такая настройка прекрасна для динамичного вождения. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает 7.5 сек, а максимальная скорость замирает на 229 км/ч. В смешанном цикле расход топлива равен 5.7 литра.
Версия 2.0 TDI 4×4 оснащена турбодизельным двигателем на 2 литра мощностью 150 л.с., крутящий момент равен 320 нм при 1750–3000 об/мин. Кроме того в данной модификации реализован полный привод посредством муфты Haldex, способной передать крутящий момент на задние колеса за считанные мгновенья. С механической шестиступенчатой КПП упражнение 0-100 км/ч занимает 8.7 сек. Расход горючего в смешанном цикле — 4.9 литра.
Помимо вышеописанного дизеля в гамме предусмотрены 1.6-литровые собратья на 90 и 105 л.с.
Источник: АвтоНавигатор Автор: Альберт Фадеев Фото: AutoNavigator.ru