Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Седан Peugeot 308: Конкуренция

Как известно самые продаваемые на территории Российской Федерации автомобили обладают кузовом типа седан или хэтчбек.

А если еще данное транспортное средство будет щеголять довольно доступной ценой, то быть ему бестселлером. Оно и понятно, среднестатистическому россиянину с его «мягко говоря» скромной заработной платой необходим надежный, экономичный, неприхотливый, и практичный автомобиль. Такие вещи, как внешность и динамические характеристики уходят на второй план. Эту догму уже давно уяснили многие иностранные компании (вспоминаем Renault, Hyundai, VW), которые в нынешнее время продолжают наводнять наш рынок новыми моделями и модификациями.

С новыми силами готова ввязаться в эту гонку компания Peugeot со своей моделью 308 в кузове седан. Произойдет это летом 2012 года, именно тогда с конвейера в Калуге скорее всего должны сойти первые экземпляры этой модели, ориентированной именно на нашу страну. О седане Peugeot 308 и поговорим сегодня.

Внешность

Хоть данный пункт и не является основополагающим в обзоре в силу классовой специфики автомобиля описанной выше, но все же без него никак. Ведь внешность у Peugeot 308 в кузове седан действительно неплохая. Если говорить откровенно, то это небо и земля в сравнении с тем же Renault Logan, спроектированным по всей видимости топором и ножовкой. В нашем же случае чувствуется хоть какая-то забота о дизайне и стиле своего продукта. Пусть это скорее всего отразится на конечной цене, но все же намного приятнее ездить на полноценной, продуманной с точки зрения дизайна машине, нежели на транспортном средстве по изящности конкурирующим разве что с кирпичом. Спереди седан несколько напоминает дорестайлинговый хэтчбек, во многом благодаря продолговатым «насекомообразным» фарам, а так же похожими местами крепления передней панели. В этом пожалуй сходство заканчивается, причем передок седана вызывает даже чуть больше эмоций. Этому способствует весьма стильный капот и передняя панель (бампер и верхняя его часть) с выштамповками. Решетку радиатора уменьшили в ширину и она стала чем-то походить на «гриль» от Ауди последних моделей. Общего с ресталинговым хэтчбеком чуть больше.

Задняя часть тоже неплоха. Общий облик ее и вовсе веет сходством с кормой Mercedes S-klasse последнего поколения. Наверное из-за чем-то похожей формы фонарей и багажника. Профиль так же не вызывает никакого гнева. Он вполне себе современен и даже динамичен, ни о какой дилетантской топорной работе и речи нет. Хотя все же, как видно с данного ракурса заднюю часть могли бы сделать и поинтереснее. Всю боковую часть кузова буквально пронизывают многочисленные выштамповки, стекла передних дверей имеют по вертикальной перегородке, а крышку багажника венчает небольшой бугорок. Все это стилеобразующие элементы.

Внутри

Четырехдверный 308-й спроектирован «эксклюзивно» для рынков России и Китая. Если у нас его приход ожидается во второй половине 2012 года, то в Поднебесной продажи стартовали с конца 2011-го. Именно поэтому можно как-то говорить о салоне. Машина по всей видимости в спецификации для России получит так же обновленный салон, довольно приятный на вид. Новое торпедо лишилось трех круглых дефлекторов отопительной системы на центральной консоли, вместо них теперь два трапециевидной формы. Над дефлекторами находится монохромный дисплей, который утоплен в довольно глубокую нишу. Приборная панель изменениям не подверглась, но ее козырек имеет измененную форму. Спидометр и тахометр с сине-красной подсветкой находятся на своих прежних местах, а вот маленький дисплей между ними слегка изменился, так же как и трехспицевый руль с фирменной эмблемой. Немного иной стала и обивка дверей, а сидения обрели ярко выраженную мужественность. Внутри с успехом разместятся пятеро человек. К услугам задних пассажиров выдвижной подлокотник в который встроены два подстаканника. Но не стоит думать, что сзади места стало больше, чем в пятидверке. База увеличилась всего на 4 мм, и составляет 261.2 см, а вот сама длина теперь составляет 455.8 см, на лицо прирост на 28.2 см. Ширина равна 181.5 см, а высота 149.8 см. Прирост в длине пошел на пользу багажнику, его объем вырос до 500 литров (плюс ~ 152 литра).

Под капотом

Машину укомплектуют двумя моторами различного объема, тоже самое наблюдается на китайском рынке. Базовая модификация заимеет 4 цилиндровый силовой агрегат объемом в 1.6 литра. Его мощность равняется 106 л.с. при 5750 об/мин, а крутящий момент в 142 нм достигает своего пика при 4000 об/мин. С 5 ступенчатой механической кпп седан сможет разогнаться до 188 км/ч. Средний расход топлива не превысит отметку в 7.6 литра. В Китае для этого двигателя так же доступен и 4-х ступенчатый автомат с режимом ручного переключения, снижающий максимальную скорость до 178 км/ч.

Вторую модификацию оснастят мотором посерьезней, а именно 2-х литровым с 4-мя цилиндрами и системой изменения фаз газораспределения. Мощность его равна 147 л.с. при 6000 об/мин. У двухлитрового двигателя серьезней и крутящий момент — 200 нм при 4000 об/мин. С механикой машина способна разменять 200-т километровый рубеж, максимальная скорость доходит до 205 км/ч. Расход же топлива не намного больше, чем на 1.6 литровой версии — 8.2 литра. Если же в России будет доступен 4 ступенчатый автомат, то максимальная скорость снизится до 196 км/ч.

Седан Peugeot 308 получит довольно неплохую и надежную подвеску. Спереди это традиционные стойки McPherson, а сзади так же зарекомендовавшая себя торсионная балка. Именно такая же подвеска стоит и на хэтчбеке, который обладает хорошей управляемостью. При всем этом плавность хода и комфортность остаются на высоком уровне. Все модификации на китайском рынке радуют дисковыми тормозами на всех колесах, причем спереди диски вентилируемые. Скорее всего этого следует ожидать и на «обрусевшей модели».

Инженеры Peugeot позаботились и о безопасности, здесь и фронтальные и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, и даже шторки.

Что же касается цены и комплектациях, то о них говорить пока рано. Но все же стоит сказать, что базовая версия c 1.6 литровым двигателем в Китае стартует с отметки в 14 тысяч долларов. Если подобная цена будет и у нас, то 308-й имеет все шансы почивать на лаврах бестселлера. А между тем серьезно возрастет и конкуренция в классе бюджетных автомобилей, Kia Rio например обновилась в прошлом году, а Hyundai Solaris уже во всю бьет рекорды продаж.

Положительные черты

Выразительная внешность для бюджетного седана.
Надежные и неприхотливые моторы.
Отличная подвеска зарекомендовавшая себя на 5-ти дверной версии.

Отрицательные черты

Пока довольно скудный набор силовых агрегатов.

Источник: АвтоНавигатор Автор: Альберт Фадеев
АвтоНавигатор

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal