Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Seat Leon FR: оригинально и погорячее

Среди хот-хэтчей выбор достаточно богат как в В-классе (например Skoda Fabia RS), так и в сегменте С (первое, что приходит в голову, — это VW Golf GTI). Однако «Фабия РС», пожалуй, чересчур маловата, а «Гольф», конечно, хорош, но слишком уж… традиционен, что ли. И в погоне за лицом, которое полностью соответствует истинному арийцу, и тем не менее обладает безусловной оригинальностью, наум приходит SEAT Leon Cupra. А может быть даже — FR. Почему? – Наверное, по той причине, что именно Leon FR удачно сочетал в себе динамику, отточенную управляемость и спортивный азарт – с желанным в повседневной жизни уровнем комфорта, и даже некоей вальяжностью, свойственной испанцам.

Строго говоря, FR от обычного «Леона» отличают более жесткие сайлент-блоки и амортизаторы; укороченные пружины, за счет которых удалось понизить клиренс авто; «налитой» во имя лучшей обратной связи руль; увеличенные в диаметре тормозные диски и колесные – размером 17 дюймов. Ну и, конечно, подстроенный во имя «сочного» про-спортивного звука выхлоп. Куда ж без него?.. В остальном же, это — «подогретый» хэтчбек на все случаи жизни.

В целом о главном

Что же такое гражданский SEAT Leon? Начнем, наверное, с моторной линейки этого авто. Гамма «леоновских» двигателей насчитывает 9 агрегатов. Тут вам и пять бензиновых моторов, как говорится, на любой вкус и цвет; и четыре турбодизеля. Правда, к сожалению, пока не представленных на российском рынке.

Поверхностно пробежимся по некоторым представителям. Под капотом бюджетных версий «Леона» разместился бензиновый двигатель объемом 1.4 литра мощностью 85 л.с. Так же, как и следующий за ним бензиновый 1.6-литровый 102-сильный мотор, он агрегатируется с 5-ступенчатой механикой.


SEAT Leon FR: оригинально и погорячее

Более современные моторы – 125-сильный 1.4 TSI с крутящим моментом в 200 Нм, а также топовые двигатели от Volkswagen Group — 2.0 TSI FR мощностью 211 л.с. и внушительным моментом в 280 Нм, доступном с 1700 до 5200 об/мин, и TFSI мощностью 240 лошадиных сил, который разместился под капотом версии Cupra. Отметим, что аббревиатура TFSI обозначает многослойный впрыск. Эта функция не активируется для автомобилей российского рынка по причине некачественного бензина. Наши авто носят шильдик TSI.

Более мощная линейка может агрегатироваться как с 6-ступенчатой механикой, так и с фирменной роботизированной 6- или 7-диапазонной трансмиссией DSG с двумя сцеплениями.

Дизельная гамма начинается с двигателя 1.9 TDI, представленного двумя версиями – 90- и 105-сильной. Пожалуй, основными плюсами этого мотора являются его экономичность и экологичность – показатель выбросов СО2, равный 119 г/километр, весьма неплох. Наконец, ощутимо более тяговитый 2-литровый турбодизель также представлен двумя модификациями – 140-сильной с крутящим моментом аж в 320 Нм и 170-сильным. Естественно, дизельные моторы, как и их бензиновые собратья, в Европе тоже доступны с умной коробкой DSG.


SEAT Leon FR: оригинально и погорячее

Краткий обзор силовых агрегатов был бы не полным без указания динамически характеристик. Так, весьма популярный в Европе дизель мощностью 170 л.с. разгоняет «Леон» до 100 км/ч за 8.2 секунды. Возможно, машинка была бы и порезвее, если чуточку «удлинить» первую передачу. Но, как говорится, что есть – то есть. Поверьте на слово, дефицита разгона не ощущается. Особенно на бензиновом Leon FR, который разгоняется до 100 км/ч менее, чем за 7 секунд, перед тем как достигнуть максимальной скорости в 235 км/ч. Конечно, там, где это возможно!

Пару слов об экономичности заряженного «Леона». С 2-литровым бензиновым двигателем и роботизированной трансмиссией средний расход составляет 9.9, 6 и 7.5 литров в городе, на трассе и в смешанном цикле соответственно. Дизельные показатели, понятно, куда скромнее – 7.8, 5 и 6 литров.

Шасси Леона – подлинный компромисс. Чувствуете ли вы себя чемпионом WTCC Иваном Мюллером, или попросту выезжаете с подземной парковки Ашана, — в любом случае поводов остаться недовольным работой подвески у вас не будет. Леон с равным аппетитом глотает как лежачих полицейских гражданских дорог, так и мощные поребрики гоночной трассы АДМ Мячково. Причем, проглатывая их, послушно следует командам водителя, оставаясь на выбранной траектории.

Чему, кстати говоря, в немалой степени способствует электронная система блокировки дифференциала XDS. Она согласуется с ESP и, подтормаживая с помощью рабочих тормозных механизмов то или иное колесо передней оси, имитирует работу дифференциала повышенного трения. Напомним принцип работы ESP. На каждом колесе установлены датчики частоты вращения. Сигнал от датчика угла поворота руля передается в блок управления. Полученная информация анализируется модулем. Исходя из обработанных данных система распознает поведение автомобиля. Датчик бокового ускорения сигнализирует о сносе авто, а датчик рысканья выдает информацию о возможном заносе. Получив данные со всех датчиков, блок управления определяет текущее состояние автомобиля. В зависимости от выводов электронного мозга просчитывается цикл стабилизации. Например, какое колесо и в какой степени ускорить или, наоборот, притормозить; уменьшить или увеличить крутящий момент двигателя и т.д. По тому же алгоритму действует и XDS. С той лишь разницей, что в ее ведомстве находятся только ведущие колеса.

Встречаем по одежке

Впрочем, как вы сами прекрасно понимаете, на силовом агрегате автомобиль отнюдь не заканчивается. Оригинально-привлекательный, по-своему манящий экстерьер Сеата Леон – как раз то, что может привлечь многих при сравнении этого авто с основными конкурентами. Определенно, во внешности «Леона» есть какая-то изюминка, положительно отличающая его от основных конкурентов..


SEAT Leon FR: оригинально и погорячее

В салоне обращает на себя внимание многофункциональный руль, а также информационно-развлекательная система с двумя видами экрана – в базовой версии LCD, в комплектации с Bluetooth медийная система получила TFT экран. Возможности «медийки» простираются от музыки с разных источников и носителей до навигации и телефонной связи. Словом, тут все включено.

Кожаные сиденья версии «Леон ФР» солидны, однако, пожалуй, чересчур просторны. Явно не хватает боковых поддержек и ряда поясничных настроек, которые отнюдь не бесполезны на трассе. Впрочем, это уже касается спортивной биографии Леона – давайте поговорим о ней.

Спортивные традиции

В автоспорте SEAT Leon серьезно заявил о себе еще 4 с лишним года назад, когда в 2008 году одержал победу в мировом чемпионате WTCC как в зачете пилотов, так и в кубке автопроизводителей. Очевидно, SEAT Leon 2.0 TDI стал первым дизельным авто, которому удалось сделать победный дубль в столь серьезном соревновании, как Чемпионат мира по кольцевым кузовным автогонкам. Кстати сказать, некогда победный дизель боевого «Леона» давно уже перекочевал под капоты гражданских моделей. Конечно, он не столь «заряжен», как его боевой сородич, но тем не менее.

Под капотом нашего подопытного SEAT Leon FR – бензиновый 2-литровый двигатель. В этом году на испанской земле наши соотечественники – многократный победитель автоспортивных состязаний различного уровня и в разных классах автомобилей Кирилл Ладыгин в паре с Вячеславом Малеевым – заняли второе место в 6-этапном испанском кубке.


SEAT Leon FR: оригинально и погорячее

По словам Кирилла, боевой SEAT Leon, доработанный компанией SEAT Sport, оставил самые приятные впечатления. Силовой агрегат спортивной версии представляет собою 2-литровый TSI FR, мощность которого доведена до 300 лошадиных сил, и роботизированную 6-ступенчатую трансмиссию DSG.

«Динамичный, сбалансированный и хорошо управляемый хэтчбек, пожалуй, склонен к недостаточной поворачиваемости. Из-за несколько перегруженной передней части Leon на виражах стремится уехать наружу поворота. Но в целом, поведение авто легко читается и контролируется.

Робот DSG требует определенной адаптации. Поначалу слегка раздражает его «подтормаживание» при переключении передач подрулевыми лепестками. Тем не менее, проблема легко решается: достаточно чуть раньше переключаться и открывать газ. В таком случае о задумчивости роботизированной трансмиссии быстро забываешь.

Leon на порядок комфортнее и приятнее, нежели острая и резкая боевая Lada Kalina, с которой меня связывают долгие годы выступлений, — говорит Кирилл Ладыгин. – Вообще, автомобиль – типический испанец: чуточку мягкий, слегка вальяжный. Но в проекции на гоночную трассу всего в меру».

Мы, в свою очередь, убедились в истинности мнения Кирилла, проверив SEAT Leon FR на гоночной трассе Мячково:

«Леонная» доля сюрпризов

Как правило, значимая часть вопросов связана с работой роботизированной трансмиссии DSG. На «Леоне» она возможна двух типов – 7-ступенчатая с сухим двойным сцеплением (для менее мощных двигателей) или 6-ступенчатая с блоком сцепления в масляной ванне (более мощные моторы). Вся разница в том, что масляная КП куда лучше «переваривает» высокий крутящий момент, нежели «сухая». Зачастую жалобы связаны с работой «сухого» сцепления. Чаще всего претензии вызваны чересчур резкой работой механизма. Действительно, DSG страдает, скажем так, острой чувствительностью к обращению с правой педалью. Посему в большинстве случаев претензии исчезают вместе с накатом – привычкой к роботу. Отметим, что роботизированная КП запрограммирована на выбор наиболее экономичного режима движения. Руководствуясь поступающими сигналами, она выбирает соответствующее передаточное отношение. Поэтому на пониженных передачах робот может сбрасывать или повышать передачу по своему усмотрению. Бывает, впрочем, когда начинают пошаливать либо автоматический механизм переключения передач, так называемый мехатроник, либо сам блок сцепления. Спешим успокоить: волноваться не нужно. Концерн, идя навстречу пожеланиям владельцев и дабы повысить степень уверенности в авто, расширил гарантию на узлы DSG7 до 5 лет или 150 тыс. км пробега.


SEAT Leon FR: оригинально и погорячее

Отметим, что робот считается неремонтопригодным. По крайней мере в том смысле, что на сегодняшний день не существует ни заводской технологии, ни ремонтных комплектов для его капиталки.

Другое дело, если вы сознательно насиловали машину в режимах, близких к боевым. Если сервисники признают, что DSG пострадала от чрезмерных нагрузок? За ремонт придется платить из собственного кармана. А это отнюдь не дешево. Поэтому, перед тем накручивать лихие пятаки на асфальте, прикиньте, готовы ли вы держать ответ перед дилерским сервисом SEAT. Впрочем, до сей поры у «Леонов», которые находятся на дилерском довольствии, проблем с КП не возникало. Что же касается Leon FR, — там и вовсе установлена масляная 6-ступенчатая DSG. По отзывам специалистов, практически беспроблемный агрегат.

Долгое время моторы от VW считались “маслоедами”, особенно турбо-версии сравнительно большого литража. Так или иначе, литровая канистра масла в багажнике никогда не была лишней. Однако автопроизводитель прислушался ко многочисленным пожеланиям своей клиентуры и слегка модернизировал поршневую группу, а точнее – маслосъемные кольца. На автомобилях группы VW образца нынешнего года, в том числе, понятно, и «Леонах», масляный ужор сведен на нет. Пожалуй, пару актуальных вопросов составляют рынок запчастей и сервисная сеть.

«Все запчасти на «Сеат» можно поделить на две группы: платформенные (общие с иными брендами, принадлежащими группе VW) и эксклюзивные (идущие только на «Сеат», а в нашем случае на «Леон»). На сегодняшний день в Москве есть центральный склад, где всегда в наличии основные расходники, в частности необходимые для планового ТО. Конечно, некоторые детали, а именно кузовные элементы, везутся под заказ. Тут прослеживается утешительная динамика. Если в 2011 году ждать заказа приходилось порядка 2 месяцев, то сейчас сроки редко когда превышают пару недель. Более того, в планах сократить время ожидания до 8 дней, а номенклатурный список центрального склада максимально расширить. Что же касается официальных сервисных станций, их число сегодня равно 25. Уже до конца 2013 года планируется запустить еще 12 станций технического обслуживания. Впрочем, понятно, развитие сервисной сети прямо зависит от темпов продаж моделей испанского бренда», — комментирует положение вещей руководитель отдела послепродажного обслуживания SEAT Russia Денис Воробьев.

Что почем?

Итак, что же мы имеем на рынке? Ценник на SEAT Leon второго поколения, скажем, 2008 года выпуска, сегодня на вторичном рынке начинается примерно с 400 тыс. рублей. За эти деньги вы сможете приобрести 4- или 5-летний Leon в довольно приличном состоянии с бензиновым мотором 1.6 литра мощностью 102 лошадиные силы с механической трансмиссией, кондиционером и различными электронными помощниками (например, антиблокировочной и антипробуксовочной системами).

Порядка 600 тыс. рублей нужно будет выложить за хэтчбек, под капотом которого окажется 2-литровый FSI мощностью 150 л.с., агрегатированный с автоматической трансмиссией. Добавив еще около 50 тысяч рублей возможно заполучить авто с такими опциями, как кожаный салон, парктроник, круиз-контроль и система комфортного доступа Keyless Go.


SEAT Leon FR: оригинально и погорячее

Наконец, наиболее горячая модификация SEAT Leon – Cupra с 2-литровым двигателем TFSI мощностью 240 лошадиных сил сегодня располагается в ценовом диапазоне от 800 тысяч рублей до миллиона. Примерно в тех же финансовых рамках размещается и 211-сильный бензиновый Leon FR – как говорится, с полным доступным фаршем, предлагаемым испанским брендом.

Источник: Autoutro.ru Автор: Никита Котровский Фото: АвтоУтро
Autoutro.ru

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal