Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » SEAT Ibiza: микротемперамент


В 1990 году концерн Volkswagen AG окончательно скупил все акции компании SEAT. С тех пор ее дела не сказать чтобы резко пошли в гору, но заметно улучшились, не в последнюю очередь благодаря использованию деталей и компонентов от дружественных производителей.

Фактически Ibiza является ничем иным, как VW Polo, скроенным на испанский манер, с изрядной долей ярких красок и азарта, присущих этой южной стране. Почти все его узлы и агрегаты уже хорошо знакомы нам по другим моделям VAG, однако в движении машина дарит несколько иные ощущения.
Европейские автопроизводители, будучи весьма неплохими специалистами по части выбивания денег из своих клиентов, взяли за правило выводить на рынок рестайлинговые модели примерно раз в три года. На этом фоне обновление четвертого поколения SEAT Ibiza, производство которого было запущено еще в 2009 году, кажется шагом вполне логичным и не выбивающимся из корпоративной стези. Но так ли оно необходимо испанскому хэтчбеку, изначально обладающему весьма привлекательным дизайном?

Изменения в экстерьере хоть и незначительны, но все же смогли добавить в образ модели немного юношеского задора. Первое, что бросается в глаза, – новая оптика. Теперь, кстати, она доступна в двух вариантах исполнения, причем это касается и задних фонарей. Сэкономить и оставить старые добрые отражатели или пойти на поводу у моды и установить линзованные модули со светодиодами – каждый решает для себя сам. Помимо осветительных приборов слегка изменилась передняя часть автомобиля, в частности решетка радиатора и бампер, который вытянулся вперед на 9 мм. По бокам – все те же росчерки «острых» линий, притягивающие взгляды окружающих ничуть не меньше, чем любой из цветов, доступных при выборе машины у дилера. Вариантов кузова, как и прежде, три: пятидверный хэтчбек, трехдверная версия SC и универсал ST.

Редизайн внутреннего пространства масштабностью тоже не отличается и являет собой скорее вынужденную необходимость, а не желание побаловать покупателя. Помимо расширения цветовой гаммы для материалов отделки, обновленная Ibiza получила иную панель приборов и слегка видоизмененный блок управления системой климат-контроля. Из приятных сюрпризов – увеличенный вдвое бардачок, объем которого теперь составляет 10,7 литра.
Увы, не обошлось и без ляпов. Например, кнопка включения аудиосистемы и регулировки громкости находится почему-то справа, а если вспомнить, что она объединена с кнопками переключения радиостанций или треков на внешнем носителе, пользоваться ею крайне неудобно. Спасает дублирующий джойстик на рулевой колонке, явно перекочевавший сюда с какой-то французской машины. Кнопки включения подогрева сидений, открывания/закрывания дверей, обогрева заднего стекла и отключения ESP расположены аккурат перед нишей подстаканников под центральной консолью. Там же находятся входы AUX и USB для любителей послушать качественную подборку музыки с внешних носителей.

Материалы отделки хоть и выглядят более приятно, чем раньше, по-прежнему остались весьма грубоватыми на ощупь. Жесткий пластик разбавлен мягким фактурным материалом только в правой части передней панели, но самый писк – это оголенные, ничем не прикрытые рамки окон дверей. Возможно, в дизайнерском бюро SEAT посчитали, что таким образом им удастся сделать интерьер менее скучным, но лично мне кажется, что подобного рода приемы имеют право на жизнь разве что в Renault Logan.
Посадка водителя вполне удобна, потолок не нависает сверху тяжелым грузом даже при моих 185 см роста, да и обзорность удовлетворительная. Конечно, сиденье могло бы быть более рельефным и мягким, но при спокойной манере езды какого-либо вопиющего дискомфорта не наблюдается. А вот за мной, на заднем диване, поместится только ребенок в специальном кресле. Пространство для ног минимально, если не сказать, что его тут попросту нет. Так что рослым водителям, скорее всего, придется ездить в гордом одиночестве, максимум – с пассажиром на переднем сиденье. Может, именно это и пытались сказать создатели обновленной Ibiza, разместив на потолке единственный откидной поручень для сидящего справа от водителя.

На ходу машина дарит, по большей части, положительные эмоции, омрачить которые не способны даже крены в поворотах и продольная раскачка. Впрочем, они присутствуют здесь в минимальном количестве и вполне адекватны габаритам и массе автомобиля. К слову, в компании SEAT не поленились самостоятельно разработать подвеску, поэтому поведение на дороге немного отличается от демонстрируемого одноплатформенником Polo, как это ни странно, в лучшую сторону.
Тестовый автомобиль был оборудован двигателем 1,6 MPI, развивающим 105 л. с. при 7500 об/мин. Вариант не самый интересный, но один из наиболее бюджетных и экономичных. При активной езде по городу расход топлива не поднимается выше девяти с небольшим литров на сотню, а в сочетании с семиступенчатым роботом DSG динамика машины способна приятно удивить – как и сам автомобиль в целом.
Стоимость пятидверного хэтчбека SEAT Ibiza в комплектации Style с двигателем 1,6 MPI и 7-ступенчатой трансмиссией DSG у российских дилеров начинается с 669 990 рублей, а в максимальной версии FR за испанский хэтчбек придется выложить 899 990 рублей без учета опциональных пакетов.

Источник: Avto.ru Автор: Олег Лозовой, Фото:Avto.ru
Avto.ru

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal