Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Renault Symbol. Сила оружия

На беду конкурентов новый Renault Symbol, наконец, обрел счастье, превратившись из гадкого утенка в аппетитную утку. И если раньше его главными козырями были выгодные на фоне одноклассников ездовые качества, то сейчас к ним прибавился по-настоящему симпатичный экстерьер. И самое главное, этот значительный бонус достался ему за сущие копейки!

Вот-вот в продажу поступит Renault Symbol нового поколения — тренинг-менеджеры компании уже раскладывают по мозговым полочкам продавцов сильные стороны модели. Хотя все преимущества автомобиля перед конкурентами лежат в прямом смысле слова на виду…

Жизнь модели началась семь лет назад, когда из приятного во всех отношениях хетчбэка Renault Clio II сделали седан Symbol для развивающихся рынков стран третьего мира. Мысль-то была правильная — к примеру, в России этот тип кузова до сих пор на верхней строке популярности. Но исполнение «отдавало», прямо скажем, большой сомнительностью. Словно прилепленный к хeтчбэку чьей-то шаловливой рукой, выпирающий багажник автомобиля выглядел атавистически чуждо, напоминая хвостовой позвонок человека, больше известный как копчик. Впрочем, рудиментом он не был: и вещей влезало много, и продажи модели шли неплохо — бюджетный новичок практически предал забвению дорогого родителя. Но единственным настоящим достоинством Renault Symbol было то, что за скромную сумму непритязательный покупатель мог получить автомобиль европейской марки, оснащенный автоматической коробкой передач.

Таким же сильным это рыночное предложение осталось и в новой жизни модели. Даже выросшая в среднем на 5% цена не в состоянии изменить выгодную для Renault ситуацию. Ведь сам автомобиль расцвел и приосанился, чем заткнул глубоко за пояс очарования малосимпатичного предшественника. Теперь целевой аудитории (семейным парам с детьми, а в особенности — молодым девушкам) не придется прятать свой Symbol от друзей, прежде нередко отпускавших грубые шутки в его адрес.

Воспринимается новичок совершенно по-другому — еще бы, у него нет ни одной старой линии! Прежде всего, седан выглядит по-настоящему трех-, а не двухобъемным с половиной, как раньше: кузов обрел правильные пропорции. Плавный переход от крыши к багажнику способствует формированию цельного образа модели. А закрепляет это ощущение опоясывающая автомобиль выштамповка, которую замыкает передний бампер. По общей стилистике передка Symbol перекликается с хетчбэком Renault Sandero, благодаря схожей форме фар головного света и решетки радиатора. Даже покрытая хромом планка на кромке капоте есть! Такая же, как и на крышке багажника: по задумке дизайнеров, они должны придать автомобилю утонченность и статусность.

Этой идее служат и хромированные вставки на слегка преобразившейся передней панели, а также приметные швы с крупными стяжками на руле и сиденьях. Собственно, они и привносят нотки косметической новизны в интерьер. Все остальное, включая материалы отделки, конфигурацию сидений и панели приборов, а также эргономические решения, осталось прежним. За небольшим исключением такая «лояльность» вполне оправдана: для своего класса и цены «начинка» того Symbol была весьма неплоха. Но что помешало пересмотреть, например, угол наклона руля, чересчур заваленного вперед, а оттого мешающего правильной посадке — либо упираешься в обод коленями, либо слишком вытягиваешь к баранке руки. Поистине благом для модели оказалось неожиданное появление третьих боковых оконцев. Вкупе с увеличенными наружными зеркалами они улучшают обзорность, купированную ранее широкой задней стойкой предшественника.

Еще один немаловажный факт из жизни перерожденного Symbol: в отличие от предыдущего поколения, новинка стала полностью самостоятельной моделью, абсолютно не связанной с хетчбэком Clio. Но платформа и силовой агрегат перешли ему по наследству практически в полном объеме. Палитра моторов для российского рынка сократилась в два раза, однако доставшийся нам 1,4 литровый бензиновый двигатель мощностью 98 сил подходит машине гораздо больше 75 сильного того же объема.

Сожительство с 4 ступенчатым автоматом ему не в радость — заводным этот тандем не назвать при всем желании. Плавную спокойную езду с ровными переключениями можно сменить лишь на томный рваный разгон с небольшими запаздываниями по смене скоростей, в акустическом сопровождении хора подкапотных лошадей при уходе стрелки тахометра в зону высоких оборотов. Впрочем, любителей активных перемещений среди потенциальных покупателей Renault Symbol явное меньшинство. И для них есть более динамичный вариант — с 5?ступенчатой механической коробкой. Этой «паре» живется проще. Надо лишь при переключениях раскручивать мотор до 3000 мин-1, на обгон идти с запасом по времени, а перед пригорками заранее переходить на более низкую передачу. Зато в салоне при этом можно вести спокойную беседу, не пытаясь перекричать шум от двигателя. И не «амортизируя» до крыши на неровностях: подвеска отлично отрабатывает все изъяны дорожного полотна, практически без пробоев. Да и крены большими при всем желании не назовешь.

Руль средней степени остроты (3,2 оборота от упора до упора) имеет четкий «ноль», исключающий корректировку траектории автомобиля при движении по прямой. Однако в скоростном маневрировании проявляется его недостаточная информативность, которая выражается в замедленных реакциях на водительские призывы.

Однако перейдем от ознакомительного рейда по возможностям к жизненным реалиям модели. Седан все еще продолжает выпускаться только для стран третьего эшелона. Но с новинкой в Renault связывают глобальные планы: этот Symbol станет символом будущего обновления всей линейки марки. А значит, у нас есть шанс скоро увидеть такие же независимые, привлекательные и символичные новые автомобили с ромбовидной эмблемой. В самых разных смыслах этих эпитетов!

Турецкоподданный
При разработке нового Symbol интернациональная команда инженеров Renault активно использовала цифровые технологии. Поэтому дизайн модели был создан в рекордно короткие сроки — два года и два месяца. Как и прежде, автомобиль сходит с конвейера турецкого завода компании в городе Бурса. Выбор площадки для производства связан с удобным расположением предприятия в непосредственной близости от рынков сбыта: России, Турции, Румынии и Алжира. Инвестиции в проект, включающий и вложения непосредственно в само производство, составили 100 млн евро.

Любим — не любим

Емко
Объемный 506?литровый багажник автомобиля имеет ровный пол и широкий проем, что позволяет удобно загружать и легко перевозить приличное количество вещей.

Нарядно
Опционально седан можно оснастить симпатичным спойлером, отлично выполняющим декоративную функцию.

Технические характеристики Renault Symbol 1.4
Габариты — 4261/1940/1439
Двигатель — бензиновый, 1390 см3, 98 л.с./6000 мин-1
Трансмиссия — механическая, 5?ступенчатая
Динамика — max 186 км/ч; 11,2 с до 100 км/ч
Конкуренты — Chevrolet Aveo, Hyundai Accent, Peugeot 206 седан

Достоинства и недостатки
+ Новая привлекательная внешность, приятная цена, хорошие ходовые качества, вместительный багажник.
– Неудобное положение руля, посредственная динамика с автоматом.

Вождение
Автомобиль размеренно разгоняется, хорошо тормозит и неплохо держит дорогу. Лишь скоростные перестроения даются ему с трудом.
4 балла

Салон
Свободного пространства достаточно для перевозки четверых взрослых, материалы отделки скромны, а эргономика приятна.
4,5 балла

Комфорт
Инженеры-подвесочники отлично поработали. Правда, еще с той моделью.
5 баллов

Безопасность
Одной подушки безопасности и усиленной структуры кузова сегодня уже маловато.
2 балла

Цена
Модель новая, а стоимость практически старая.
5 баллов

Наше мнение
Полюби нас плохонькими, хорошенькими нас всяк полюбит. Таков был девиз Renault Symbol раньше. И выбирали его те, кому возможности и цена автомобиля важнее внешности. Сохранив все преимущества предка, новая модель обрела привлекательность, что явно положительно скажется на ее продажах.

Источник: www.5koleso.ru Автор: Дмитрий Тытюченко Фото: Renault
5koleso.ru

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal