Его непросто разглядеть в дорожном потоке, но еще сложнее — остаться равнодушным к безыскусному удобству, которое предлагает этот гостеприимный автомобиль
Дизайн французских автомобилей — это вещь в себе. Найти здесь систему, а уж тем более смысл — вещь малоперспективная. Вот и модели Renault мотает из футуристичной крайности — Vel Satis, Avantime — в другую, упрощенно-скучную — Latitude, Laguna. Компакт-вэн Scenic третьего поколения в этом рейтинге тусуется где-то посередке. Вроде бы, его однообъемный кузов предельно предсказуем и прост, но некоторые черточки, например весьма интригующая оптика, особенно задняя, а также эффектные вставки воздуховодов под передним бампером, не дают пищи рассуждениям о пресноватости экстерьера.
А впрочем, будь он хоть трижды без соли и специй, все равно Scenic находил бы своих покупателей. Потому что машина к ним, к покупателям то бишь, со всей душой. И это осознаешь, стоит лишь открыть дверь, причем лучше всего заднюю. У френч-вэна три индивидуальных кресла, каждое со своим набором регулировок, и целый «вагон» места в ногах и над головой — сказывается увеличенная по сравнению с хетчбэком Megane колесная база. Но главное — это то, как Scenic удобен в дальней дороге: откидные столики на спинках передних кресел, скрытые багажные полости в полу, выдвижные ящички в основании задних кресел. А багажник при кажущейся компактности берет на себя 470 литров повышенных грузовых обязательств. И это, между прочим, до уровня складной полки!
О водителе французы тоже побеспокоились. Вот, скажем, кресло. С виду ничего особенного, но по факту после 700-километрового марш-броска по маршруту Москва — Петербург приятная гибкость не покинула мою спину. Понравилось повышенной читабельностью и дигитально программируемая ЖК-панель с шестью (!) предустановленными вариантами «приборки». А уж за USB-вход для подключения iPhone французам лично от меня отдельное человеческое спасибо. Значит, в дорогу не нужно брать сумку с компакт-дисками! Причем при входящем звонке умный Scenic сам приглушает громкость магнитолы, мол, болтайте на здоровье.
Конечно, особым темпераментом 1,6-литровый бензиновый мотор не радует. Но четко работающая 6?ступенчатая коробка со сближенными передаточными числами позволяет ехать если и не быстро, то вполне бодро — нужно только не лениться переключать передачи. А за городом даже с полной загрузкой можно комфортно гнать по круиз-контролю, при этом подвеска радует всеядностью, а шумоизоляция — не по классу солидной эффективностью. Словом, ладная у Renault получилась машинка. Неброская, удобная и вообще всячески к себе располагающая. Жаль только, не слишком дешевая.
Вождение
По меркам компакт-вэнов, Scenic управляется и разгоняется вполне адекватно.
Салон
Приятный дизайн, вместительный диван, продуманная эргономика. Все на уровне.
Комфорт
До 3000 мин-1 мотора вообще не слышно, да и подвеска в порядке.
Безопасность
Отличная «пассивка» — настоящий пунктик Renault.
Цена
Слишком большая переплата, по сравнению с Megane, ограничивает популярность модели.
Достоинства и недостатки
+ Суперудобный и качественный салон, высокий уровень комфорта и безопасности
— Высоковатая цена, небольшой выбор силовых агрегатов
Технические характеристики
Габариты — 4345х1845х1680 мм
Двигатель — бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, 1598 см3, 110/6000 л.с./мин-1, 151/4250 Нм/мин-1
Трансмиссия механическая, 6-ступенчатая
Динамика — max 185 км/ч, 11,7 с до 100 км/ч
Расход топлива — 7,4 л/100 км в смеш. цикле
Конкуренты — Citroen C4 Picasso, Toyota Verso
Источник: www.5koleso.ru Автор: Михаил Медведев Фото: Renault