Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Renault Sandero Stepway. Возмутитель спокойствия

Стоило Sandero Stepway появиться на рынке, как даже те, кто уже заказал себе более оснащенную версию Renault Sandero, отказываются от него в пользу Stepway. И это несмотря на то, что очередь на машину составляет шесть месяцев

Тест-пилот

Олег Калаушин, 41 год, автомобильный журналист, стаж вождения 22 года, личный автомобиль — Renault Logan

Два сантиметра. Всего два сантиметра, а как, оказывается, они важны для нас. Посудите сами. Клиренс обычного Sandero составляет 155 мм. И те, кто раньше и не подозревал о том, что будет еще и другая комплектация, подразумевающая некую кроссовость, даже не смели упрекнуть его в недостатке дорожного просвета. Однако стоило увеличить его до 175 мм, и все, граждане желают только его. Конечно, у Stepway есть еще специфический обвес, и он несомненно добавляет автомобилю характерности… Но именно эти два сантиметра почему-то ставятся во главу угла. И народу даже все равно, что более высокий Sandero при большей стоимости лишается части полезных опций, будь то маршрутный компьютер, электропривод наружных зеркал или задние динамики. Да что там зеркала. Даже двигатель на Stepway ставят не самый мощный — 1,6 литра о 84 «лошадях». И тем не менее все это не смущает. Нас не мог не заинтересовать этот феномен, а посему мы взяли Sandero Stepway на тест.

Хорош, чертяка, ничего не скажешь. Ему бы еще колеса покрупней, и ни дать ни взять внедорожник. И обвес такой весь из себя правильный, и цветом акцент на нем сделан, и не беда, что пластиковый, зато красиво. Впрочем, подобного рода обвес можно заказать и на обычный Sandero. Однако не будем отвлекаться. Садимся за руль. Нет, два сантиметра явно не та величина, которая позволит вам из салона взглянуть на мир по-другому. Во всяком случае, автор этих строк, который вот уже четыре с лишним года ездит на Logan, разницы не заметил. Да, диапазон регулировки водительского сиденья в Logan и то больше позволяет «возвыситься» над миром. В Stepway ее, кстати, нет. Может быть, мы не тут ищем.

Ладно, двигатель запущен. Приятно, что на рукоятке переключения передач теперь нет дрожи. Привод тросовый. Обычно со временем он делает ручку менее избирательной, но на новой машине к этому параметру не придраться. Отправляемся в путь. Не обкатанный еще мотор, на одометре всего 29 км пробега, явно не хочет ехать так, как от него требуют. Ладно, насиловать не будем. В конце концов, должно пройти еще не менее 2000 км, пока он выйдет на свой оптимальный режим. Лучше обратим взоры на подвеску. Порой даже один добавленный сантиметр просвета крайне негативно сказывается на поведении автомобиля, а тут целых два. Но нет, явных различий в поведении машины незаметно. Кренится «Степка» в поворотах не намного больше, чем обычный Sandero, однако на неровной дороге очень хорошо почувствовалось то, что подвеска стала еще более энергоемкой.

Ну вот и добрались до проселка. Сразу видно, что ездят здесь не много, а главное, не быстро. Волна еще та. В резонанс войдешь, либо передний бампер вырвешь, либо задний отобьешь. Поначалу осторожничаем. Однако короткий передний свес и практически полное отсутствие заднего позволяют по такой дороге ехать без опаски. Впрочем, как нам кажется, так же себя бы на ней повел и обычный Sandero Expression в той же самой комплектации, но за куда меньшие деньги.

Может, проходимость выше? А что гадать-то? На целину! Однако как только снег дошел до брюха, машина сразу встала — привод-то передний. Вполне вероятно, будь рядом Sandero обычный, он бы встал чуть раньше. Однако стоит ли переплачивать за это чуть-чуть очень даже ого-го? Кто-то считает, что да. И этих кого-то, судя по всему, очень много.

Любим — не любим

Багажник небольшой, всего 320 литров. Но хетчбэку это простительно. Скромно

Высота порога над уровнем земли еще не клиренс, обольщаться не стоит. Высоко

Зеркала в этой комплектации лишены электропривода, что довольно странно. Странно

Вождение
Динамика не впечатляет, управляемость на уровне, тормоза эффективные, в поворотах не валится.

Салон
Не блещет дизайнерскими изысками, однако довольно просторен и вполне удобен. Багажник невелик, но есть возможность трансформации.

Комфорт
Подвеска комфортная, наличие кондиционера — явный плюс.

Безопасность
Две подушки безопасности, ABS.

Цена
Явно завышена с учетом ажиотажа.

Достоинства и недостатки

+ Увеличеный клиренс, довольно просторный салон, экономичность, характерный внешний вид.
— Посредственная динамика, усеченная комплектация, недостаточная шумоизоляция, ценовая политика.

Технические характеристики

Габариты — 4520x1753x1550 мм
Двигатель — бензиновый, 1598 см3, 84/5500 л.с./мин-1, 124/300 Нм/мин-1
Трансмиссия — МКП, 5-ступенчатая
Динамика — 163 км/ч, 12,4 с до 100 км/ч
Расход топлива — 7,6 л/100 км в смеш. цикле
Конкуренты — Kia Rio, Chevrolet Aveo

Наше мнение

Стоит ли приобретать этот автомобиль? Наверное да, но только в том случае если вы из-за слегка увеличенного клиренса и «внедорожного» внешнего вида готовы лишить себя немного большего, что может предложить фактически за те же деньги все тот же Renault Sandero, но без приставки Stepway. Вы готовы? А мы до сих пор в раздумьях.

Источник: www.5koleso.ru Автор: Олег Калаушин Фото:5 колесо
5koleso.ru

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal