Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Renault Sandero – бюджетная сенсация класса В

Компания Renault запускает на российский рынок новый городской хэтчбек Sandero. Уже сейчас можно смело предположить, что машина станет одной из популярнейших моделей в России. Главные плюсы нового авто – доступность и современность. При лучшей внешности и технических характеристиках она всего лишь на 10 тысяч рублей дороже Renault Logan. Редакция Авто.Вести.Ru опробовала новинку на эстонской презентации автомобиля.

Машина выглядит этаким семейным хэтчбеком. Учитывая внешний вид предшественника – Renault Logan – новый потенциальный бестселлер французов удивляет своим гармоничным обликом, надежностью конструкции и адаптацией к российским условиям эксплуатации. Внешний вид компактого Sandero очаровывает простотой изгибов. Плавная дизайнерская волна вдоль кузова перетекает от задней арки к передней. А массивный бампер удивительно легко сочетается с современной задней частью кузова авто. Приятно, что все эти изыски удалось реализовать в столь доступном автомобиле.

Renault Sandero или все-таки Logan хэтчбек?

При первом знакомстве с технической начинкой и комплектацией отличить Sandero от Logan практически нереально. В салоне в глаза бросается общность с предшественником – все та же жесткая пластиковая обшивка, внутренние панели дверей (за исключением ручек, которые, наконец, обрели нормальную форму), приборная панель. Небольшим отличием можно назвать более компактное расположение кнопок и рычажков изменения скорости вращения вентилятора и показаний температуры. Плюс сама форма кнопок имеет немного другую, более выпуклую форму.

Sandero предлагается в трех вариантах комплектации, каждому из которых соответствует своя цветовая гамма приборов панели и обивки сидений. Правда, все три варианта представлены в серых тонах. Место внутри Sandero также много как и в Logan. Маленькая с виду машина свободно уместит пятерых взрослых пассажиров. Для пущего удобства два передних сидения в зависимости от комплектации регулируются по высоте. Панель управления удобна в обращении — приборы расположены просто, показания читаются с легкостью.

В базовой версии электрическими стеклоподъемниками оснащены только передние двери. Особенность Logan в расположении звукового сигнала перекочевала и в Sandero. Кнопка подачи звука венчает левый подрулевой переключатель. Двери открываются широко, при посадке не приходится тереться об автомобиль снаружи.

На всех автомобилях в стандартную комплектацию входит антиблокировочная система тормозов и распределитель тормозных сил. Кстати, АБС на Sandero — это разработка Bosch последнего поколения, поэтому работает она лучше, чем на Logan.

Удовольствие по «максимуму»

Второй автомобиль, предоставленный журналистам в Таллине, был оснащен максимальной комплектацией Prestige. Первый приятный плюс в этой версии — подогрев передних сидений, столь необходимый при морозной погоде. Sandero Prestige также оснащен задними электро стеклоподъемниками и противотуманными фарами. Удобными дополнениями стали электрический привод передних зеркал заднего вида и бортовой компьютер.

«Торпедо» отделана в миксе мягкого и жесткого пластика, двери частично дополнены декоративными тканевыми вставками. Хромированные ручки симпатично оттеняют темно-серую обивку. Только комплектация Prestige включает три задних регулируемых по высоте подголовника, центральный замок, обогрев зеркал, кондиционер, задние брызговики, хромированная накладка на радиатор и зеркала, окрашенные в цвет кузова. Большим плюсом в Prestige можно считать складное по частям (в соотношении 1/3 к 2/3) заднее сиденье: в сложенном состоянии объем багажного отделения увеличивается с 320 до 1200 кубических дециметров.

На дороге

Обзорность дороги не вызывает никаких нареканий. Зеркала заднего вида в Sandero существенно увеличены в высоту, а широкие задние стойки несильно закрывают водителю обзор. По сути, представленная журналистам версия автомобиля Sandero Expression отличалась от аналогичной по названию комплектации Logan лишь характеристиками двигателя и внешним видом. Популярный вариант Logan Expression – 1,6 литра 90 л.с. с 8 клапанами, а в случае с Sandero – это 16-клапанный 1,6 литра с 102 л.с.

На асфальте Sandero движется плавно и очень уверенно, нешипованная резина, несмотря на эстонские морозы и обледенелую трассу, плотно удерживает автомобиль на траектории. Заснеженных проселочных дорог городской хэтчбек тоже не боится. Поведение машины прогнозируемо и стабильно, а небольшой снос передней оси в резких поворотах легко корректируется водителем.

К жестким российским дорожным условиям подвеска Sandero приспособлена почти также великолепно, как и у Logan. Она такая же энергоемкая, но немного жестче предшественника. Колесная база Sandero на 40 мм меньше, что только добавило хэтчбеку маневренности. Эстонские дороги оказались получше российских, однако и на них встречаются ямы и куски неубранного льда. Неровности машина проходит вполне комфортно, иногда издавая глухие звуки в подвеске. К счастью, никаких побочных эффектов это не вызывает — Sandero не теряет заданного курса.

До скорости 100 км/ч 16-клапанная версия Sandero разгоняется за 10,5 секунд, что равносильно и разгону Logan. Но за счет меньшей колесной базы и более жесткой подвески хэтчбек по ощущениям получился более динамичным и маневренным.

Впрочем, помимо улучшений, в автомобиле удалось обнаружить и досадные упущения. Так, неровности стыковых пластиковых панелей на ручке двери внутри салона видны невооруженным глазом, а неприятная вибрация на ручке КПП перебралась с Logan и в Sandero. Механический корректор фар расположен в том же неудобном месте, что и у Logan. Чтобы подрегулировать механизм требуется нагнуться и левой рукой забраться в подрулевое пространство. Есть проблемы и с шумоизоляцией. Ровно как и в седане, после 70-80 км/ч в салон Sandero начинает попадать весь окружающий автомобиль шум — завывания ветра, шелест колес, рокот двигателя. Хотя, честно признаться, положительных впечатлений от путешествия по Эстонии Sandero оставил явно больше. А уж если вспомнить, сколько стоит этот автомобиль, то как говорится «грех жаловаться».

Цена-качество

Sandero – достойная замена неказистому внешне, но столь популярному в России Logan. Машина по праву может претендовать на титул самого доступного городского хэтчбека. Sandero Prestige с самым мощным двигателем обойдется россиянам в 428 тысяч рублей. Базовая версия Expression с силовым агрегатом 1,6 будет стоить 386 тысяч, а самая минимальная комплектация Sandero Authentique с двигателем 1,4 и 75 л.с. будет продаваться по цене 319 тысяч рублей.

Все представленные в России Sandero по характеристике двигателей будут соответствовать уровню Euro 4. В ряду силовых агрегатов три модели: 1,4 литра с 75 л.с. и два двигателя объемом 1,6 литра мощностью 84 и 102 л.с. соответственно. Моторы работают в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. Правда на таллинской презентации автомобиля руководители Renault пообещали к концу 2010 года оснастить русские Sandero и Logan автоматическими трансмиссиями. Цена таких автомобилей в среднем увеличится на 30-35 тысяч рублей.

Возлагая надежды

«В 2009 году продажи Renault упали на 32% на фоне общего 50-процентного обвала. Нам удалось повысить ранг в рейтинге наиболее продаваемых иномарок в России. С седьмой позиции мы переехали на четвертую. Учитывая то, что каждая двадцать пятая машина, проданная в 2009 году в РФ, являлась Renault Logan, модель Sandero имеет все шансы стать новым словом в сегменте В», — сообщил журналистам старший вице-президент французской компании Кристиан Эстев.

По его словам, Renault Sandero появится у российских дилеров 1 марта 2010 года. Автомобиль также будет включен в список предполагаемых машин для покупки по федеральной программе утилизации автомобилей, которая стартует 8 марта. Объем производства будет зависеть от рыночного спроса. Ориентируясь на показатели Logan, французы уже намерены увеличить мощность московского завода с 80 до 160 тысяч машин в год.

«На Sandero возложены большие надежды. Если автомобиль приглянется россиянам так же как Logan, его производство станет основным для «Автофрамоса», а выпуск Logan будет перенесен на АвтоВАЗ. К слову, сотрудничество с заводом в Тольятти будет только развиваться. Мы взяли АвтоВАЗ за руку и больше не отпустим», — заявил Эстев по окончанию пресс-сконференции по поводу презентации Renault Sandero.

Источник: Авто.Вести.Ru Автор:Екатерина Рзянина Фото:Авто.Вести.Ru
Авто.Вести.Ru

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal