Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Renault Megane 1,6 CVT. Потягушки.


Renault в России ассоциируется, прежде всего, с дешевыми Logan и Sandero, они продаются десятками тысяч. А вот основная, европейская модельная гамма до сих пор оставалась в тени, хотя тот же Fluence начал набирать популярность после того как его стали собирать на Автофрамосе. »

Тест обновленной версии седана мы провели два месяца назад. Теперь дошло дело и до Megane. Опробуем недоступную ранее версию с 1,6-литровым мотором и вариатором.

И сразу – легкое разочарование. Внешность у Megane не изменилась. В то время как Fluence уже щеголяет передком в новом корпоративном стиле, похоже, до хэтчбека у дизайнеров руки не дошли, а жаль – машину красавицей как-то язык не поворачивается назвать. Есть удачные элементы то тут, то там, но вместе они выглядят… на любителя. Да и цвета, предоставленные организаторами, яркими не назовешь: серый и коричневый явно в толпе не выделяются. В какой-то момент, когда сразу 12 машин выстроились перед кафе под Краковом, моя коллега из авторитетного журнала заметила, что даже в таком количестве их будто не видно – настолько неприметен дизайн Megane. Однако все же оставлю эстетические рассуждизмы читателям.

Одно из главных нововведений – в салоне. Теперь в Россию начнут поставлять машины, оснащенные новейшим мультимедийным комплексом R-Link, которым представители Renault очень гордятся. Он включает в cебя крупный дисплей, реагирующий на прикосновения, и блок кнопок, переключающих основные режимы работы комплекса. Навигация есть – интерфейс разработан компанией TomTom, сами карты уже покрывают крупнейшие города, причем постепенно картография будет совершенствоваться.
Этот же мультимедийный комплекс отвечает за развлечения – радио и воспроизведение контента с различных носителей. В наших машинах было по два USB-порта, слот для SD-карточек, кроме того, поддерживаются все протоколы Bluetooth. Сам дисплей достаточно яркий, с хорошим разрешением, приятной графикой, вполне логичным меню, хотя, чтобы ввести пункт назначения по координатам, придется совершить очень уж много нажатий. И в этом заключается главный недостаток этого чудесного медиакомбайна – его крайне неудачное расположение. Сам дисплей «воткнули» по центру передней панели почти под ветровым стеклом, так что даже самым длинноруким придется тянуться к нему, дабы произвести какую-либо манипуляцию. Это делает управление медиакомплексом во время движения совершенно невозможным – можно только регулировать громкость да переключать треки с подрулевого джойстика. Смысл такого расположения не совсем ясен: сами французы говорят, что в актуальном семействе Megane расположить дисплей в другом месте, например на центральной консоли, было технически невозможно, но в новом поколении Megane все будет по-другому. Ладно, будем ждать и верить, а пока придется кряхтеть каждый раз, когда надо будет ввести новый пункт в навигации.

В остальном салон Megane почти не изменился. Чуть другая подсветка на приборной панели – вот и все, по большому счету. Но жаловаться тут, кроме чисто этетических предпочтений, не на что: просторно, удобно, отлично собрано. Только вот регулировка руля по вылету рослым водителям, любящим сидеть с прямыми ногами, может показаться недостаточной – к рулю надо тянуться. Сзади, как и во всех машинах C-класса, можно расположиться только в том случае, если спереди сидят люди не выше среднестатистического роста, иначе коленки упираются в спинки передних кресел.
Второе главное нововведение – новый 1,6-литровый мотор с вариатором X-tronic, заимствованным у Nissan. Мощность – 114 л.с., крутящий момент – 150 Нм. Казалось бы, вполне достаточно для уверенного перемещения во всех условиях. Но не тут-то было!
Все дело в том, что маршрут, предложенный организаторами, на 50% проходил по магистралям, которые в Польше ничем не уступают немецким автобанам. Да, ехать быстрее 130 км/ч здесь запрещено, но местное население не особо заботится об этом: движение на скорости под 170 км/ч здесь – обычное дело. Вроде бы для Megane это не должно составлять никаких проблем, но нет же: сочетание мотора и вариатора явно предназначено для города, но никак не для таких скоростных бросков. До 110 км/ч машина ведет себя, в принципе, совершенно адекватно, но дальше начинается «соло вариатора»: мотор зависает на высших оборотах, а вариатор слишком уж неспешно начинает подгонять передаточное число. В итоге после 130 км/ч в салоне стоит такой гул, будто бы звук от промышленного пылесоса пропустили через концертный усилитель Marshall. Да и руль с электроусилителем явно не располагает к дальнему бою: нулевое положение у него нечеткое, приходится подруливать, нащупывая правильную траекторию. Мощности для обгонов хватает буквально на пределе, причем даже «псевдоручной» режим вариатора не спасает: после 100 км/ч мотору просто не хватает сил на адекватное ускорение.

Но в городе и на узких загородных дорогах Megan реабилитируется: здесь и разгоняться удобно, и мотор подхватывает весьма задорно, и шумовой фон ниже, чем у многих конкурентов. Разгон по паспорту от 0 до 100 км/ч заявлен на уровне 11,9 секунды – откровенно неторопливо, но дискомфорта от этого не испытываешь. Да и старый 1,6 с четырехступенчатым «автоматом» был куда более задумчив.
А вот чем Megane покоряет, так это плавностью хода. Кажется, что только поездка по разобранным трамвайным путям может хоть как-то заставить подвеску пропускать вибрации на кузов. В нормальных же режимах комфорт абсолютен настолько, что я сам не раз засыпал, сидя на пассажирском месте. Именно таким образом я, в конце концов, и сложил для себя образ человека, которому понравится Megane 1,6 CVT. Для покупателя этой версии комфорт – превыше всего, а выезжать за пределы города он не любит. Как бонус можно рассматривать экономичность: производитель обещает, что в смешанном цикле аппетит не превысит 7,0 литров 95-го на 100 км – весьма неплохой показатель.


——-
Источник: Avto.ru Автор: Евгений Липовицкий Фото: Auto.ru
Avto.ru

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal